ABZU — игра не для всех. Как и Journey, она старается передать чувства, указать на смысл и подкрепить его эмоцией. Эта игра не про историю, не про персонажей, не про вызов и даже не про геймплей. Это попытка передать личный опыт и поделиться восхищением от морских просторов.
Большую часть времени мы проведём в воде. Главная героиня ABZU — девушка без имени и цели — неторопливо плавает среди морской жизни. Водоросли приятно извиваются на блестящих от солнца камнях, рыбка-хирург резво рассекает водяную толщ, забавно помахивая хвостиком, огромные косяки рыб снуют туда-сюда, а опасная акула величаво проплывает рядом. В ABZU замечательная внешняя симуляция морской системы. Каждый малёк, каждый камушек и каждый рачок не кажутся отдельными элементами. Они ощущаются как маленькие детали одной большой картины.
Картины весьма разнообразной. Здешние водные просторы — не какое-то конкретное место, а некий образ. Мы с лёгкостью перемещаемся между «островками» красок, то любуясь Солнцем в водном царстве, то пугаясь тьмы, а то исследуя меловой период.
Перемещаться нам помогают развалины древней цивилизации. Её история и наша роль в ней — единственные сюжетные детали игры. Но не очень обширные. Большую часть времени мы просто плаваем, любуемся великолепными картинами и улавливаем отголоски заложенного автором смысла.
ABZU — это прекрасная подводная картина. Смысл игры, наверное. весьма прост — сохраняйте природную красоту и держитесь подальше от рвущих её технологий. Да, уже видено и слышено. Но художественный образ, созданный вокруг смысла, достоин того, чтобы его увидеть.