Бедная, бедная Кристина. Почему судьба к тебе так жестока? Муженёк Джо ограбил инкассаторов, пытался сбежать из тюрьмы, за что и был посажен в Алькатрас. Компаньон мужа требует свою долю от награбленного, но разве Кристина знает, где спрятан «клад»? Конечно, нет. Что же делать несчастной Кристине? Да всё просто. Поговорить по душам с преступниками, похлопать ресничками перед полицейскими, провернуть пару грязных делишек и организовать побег мужа. А Джо со своей стороны выполнит оставшуюся часть.
1954: Alcatraz — привычный point & click квест. Бродим по локациям, тащим в карман всё, что плохо лежит, и думаем, где вещицы могут пригодиться. Правда, особо напрягать мозги не придётся. Местные загадки логично вписаны в сеттинг, и решаются простыми размышлениями. Но побегать придётся. Судите сами, нравится вам такое или нет.
Геймплейная простота обычно искупается сложной историей, но здесь 1954: Alcatraz не повезло. Ситуации, персонажи и сценки вызывают интерес. Нам придётся, скажем, шантажировать священника и похищать библию, а тема секса и однополой любви будет иметь весомое давление в сюжете. Но игре не хватает целостности и общей идеи. Кажется, что яркие сцены добавлены в игру по наитию, а не после долгих размышлений.
Интересная черта, выделяющая 1954: Alcatraz на фоне конкурентов — нелинейность. Нас не ведут за ручку, а дают пусть небольшую, но свободу выбора. По факту, интересно. На деле, тоже интересно, но из-за этого приходится много бегать между разными локациями.
Радует, что выглядят локации неплохо. Нуарный антураж Сан-Франциско ощущается наглядно и живо. Отдельные пейзажи просятся на рабочий стол. К сожалению, приятное впечатление портится трёхмерными модельками героев. Уж слишком сильно они контрастируют с двухмерным фоном.
Двойственности же с итогом не возникает. В прохождении 1954: Alcatraz можно найти интересные и запоминающиеся моменты, но они тонут под грудой мелких раздражителей. На локациях слишком много предметов для пустого просмотра, общий сюжет держится на тонких ниточках, а прекрасные пейзажи рушатся ненужной трёхмерностью. Увы и ах.