Название игры: Far Cry 6
Российское название: Far Cry 6
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 7 октября 2021 года
Разработчик: Ubisoft Montréal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X
После череды переносов Far Cry 6 наконец добрался до релиза – уже завтра новоявленные революционеры смогут отправиться в Яру, чтобы освободить тропический рай от режима злого диктатора Антона Кастильо.
Пройти игру до релиза оказалось для нас задачей трудновыполнимой, но за те тревожные пятнадцать часов, что мы провели в Far Cry 6, о ней сложилось вполне определённое мнение, которое, конечно же, может как-то изменится к её финалу. Полноценный обзор появится на выходных, а пока хотелось бы поделиться первыми впечатлениями, которые, надеюсь, помогут определиться с тем, стоит ли обращать на новую игру Ubisoft внимание или лучше её пропустить.
Viva la revolución
Начинается Far Cry 6 довольно привычным образом. Группа молодых людей, среди которых и главный герой (или героиня – но это вообще не важно) по имени Дани Рохас, готовится покинуть угнетаемое деспотичным режимом Антона Кастильо типичное островное государство Яра. Побег из страны на лодке, естественно, идёт не по плану – и наш протагонист оказывается единственным выжившим в кровавой бане. Умирающая подруга главгероя успевает лишь дать ему контакты местного сопротивления, которое должно поделиться другой лодкой.
За красивые глаза лодку Дане, конечно же, никто давать не будет – лидеры ячейки Libertad включают режим Сидоровича из S.T.A.L.K.E.R. и просят выполнить для них пару заданий. После двухчасового пролога, в котором нам предстоит захватить пару кораблей, отобрать аванпост и сжечь табачную ферму, новоявленный сопротивленец неожиданно входит во вкус и о своей цели свалить как-то очень тактично забывает.
Беспонтовый и бесхребетный протагонист – первая очевидная проблема Far Cry 6. С одной стороны, у него есть причины для ненависти к Кастильо, ведь именно из-за его режима погибли родители Дани, оставив его сиротой. С другой, за первую половину игры в нём не проявляется никакого характера, роста и развития. Он просто хохмит, пытается выслужиться перед лидерами разобщённой оппозиции и ведёт себя так, как будто ему не двадцать пять, а шестнадцать.
Впрочем, игра в принципе бедна на характеры. Ставленники Кастильо все поголовно злобные злыдни с перверсиями и манией величия, а наши новые друзья – шибанутые на голову. Возможно, на пути к финалу нам ещё повстречается свой Ваас, но особых надежд на это питать не стоит.
Уровень вражеских войск повышен
После пролога игра открывает свою огромную карту и предлагает свергнуть режим, отобрав у Антона Кастильо три больших региона, прежде, чем пойти на столицу. И здесь Far Cry 6 кладёт на стол свою самую жирную свинью, которую многие сразу откажутся переваривать.
ЛЕВЕЛИНГ. Геймдизайнеры Ubisoft посчитали, что идеи Far Cry: New Dawn были отличными, поэтому щедрой рукой сеятеля нарисовали цифры практически у всего. Свой уровень есть и у врагов, и у заданий, и у оружия и, конечно же, у героя – что забавно, до релиза эту особенность авторы очень тщательно прятали. Приправлено это всё системой из Wolfenstein: Youngblood – для бронированных целей рекомендуется использовать одни патроны, для незащищённых врагов – другие. Легко и просто разобраться с врагами помогает разве что местная ульта под названием «супремо». Практически в самом начале герою выдают ракетный рюкзак, который заряжается со временем и от убийств врагов, который позволяет обрушить целый сноп ракет. Потом, конечно, за обеднённый уран нам разрешать купить какой-нибудь другой подлый приём, но делать это необязательно – стартовый ранец всё равно сильнее всех.
Система прогрессии при этом очень дискомфортная. Прокачку через перки убрали, разрешив нацеплять на героя разные элементы одежды, дающие те или иные бонусы. Практически всё оружие рассовали по спрятанным ящикам, которые ещё нужно найти и открыть. Сами стволы теперь необходимо улучшать обвесами, которые покупаются не за валюту, а за многочисленные ресурсы – запасные части, куски металла, порох и прочую дребедень, которую можно получить в награду за миссию, найти на вражеских базах или ограбив какой-нибудь конвой. Повышение уровня героя открывает новые опции в местном магазине, но ассортимент там, прямо скажем, аховый.
Пережить первые несколько часов в таких условиях – самое тяжёлое испытание, которое предстоит игроку в Far Cry 6. В тот момент, когда тебя запускают на первую базу повстанцев и вовсе хочется завыть белугой – кроме апгрейда через крафт игра предлагает ещё и строить домики за ресурсы, прямо как в Fallout 76! Странные параллели с плохими MMO- вызывают и отправляемые на задания командиры, которых нужно ждать час реального времени, и кулдаун (!) на пополнение патронов из багажника машины, которую можно вызывать.
Потихоньку и полегоньку
Заниматься же придётся примерно тем же, что вы всегда делали в Far Cry. Освобождаем аванпосты, собираем безделушки, выполняем забавные и не очень побочные задания, помогаем повстанцам, тихушничаем и устраиваем кровавые побоища. Активностей для игрока тут заготовлено немало – есть даже петушиные бои, созданные в виде полноценного трёхкнопочного файтинга, но ничего выдающегося или нового вы не увидите. Среди побочных квестов, конечно, встречаются весьма остроумные и интересно поставленные миссии, но чаще всего нам предстоит заниматься рутиной – освободи, взорви, укради. Эдакий Just Cause 4, в котором нету ультра-аркадного веселья, полётов на крыле реактивного самолёта и тысячи взрывов на экране.
Но, удивительное дело, первый острый негатив со временем проходит. Основательно прошерстив первый регион, откопав пару редких стволов, найдя идеальную компоновку оружия и научившись уничтожать противные зенитки, которые не дают спокойно летать над островом, ты попадаешь в тупой, но залипательный цикл, который практически не менялся со времён Far Cry 3 и всё ещё работает.
Играть в Far Cry 6 не без удовольствия позволяют два важных момента. Первый – он чертовски приятен на ощупь, особенно на PS5 с DualSense. Резать врагам глотки мачете, скакать галопом на лошади и с громким улюлюканьем гонятся по кустам за правительственными войсками наперевес с дробовиком почему-то всё ещё довольно весело, во всяком случае первое время. Да, раздражающие моменты вроде чертовски тупых, но метких врагов, неоправданно жирных и крепких подкреплений и спонтанных ваншотов со случайно проезжающего мимо патрульного танка немало, но базовые механики здесь работают хорошо.
Второй момент – игра действительно красива. Не считая скромных эффектов огня и средней лицевой анимации Far Cry 6 это очень даже некстгеновый: с великолепной дальностью прорисовки, безупречно детализированными джунглями и зрелищными перестрелками. Есть ощущение, что в местном фоторежиме кто-то проведёт больше времени, чем в самой игре.
Прогнозы и вопросы
В какой-то момент даже прикрепленный ни к селу, ни к городу левелинг всего не попадя тоже перестаёт быть проблемой – достаточно изредка отвлекаться от основных заданий, чтобы уже на десятом часу собрать себе довольно бойко вооружённого героя, который сможет побороть целую вражескую дивизию.
Главный вопрос, который остаётся к Far Cry 6 – насколько хватит его базовых механик, чтобы везти на своём хребте и неровный уровень квестов, и посредственную историю, и проклятый юбисофтовский гигантизм. Пока за счёт появления новых напарников на манер Far Cry 5 (первый же из них - хищный, но дружелюбный аллигатор по кличке Гуапо), жонглирования стволами, смешных второстепенных заданий и симпатичной картинки острого желания бросить игру не возникает. Но и какого-то безусловного веселья, которое однозначно было от прошлых игр серии (кроме, будь они неладны, Far Cry: Primal и Far Cry: New Dawn), у меня нет. Ещё одна симпатичная, работающая, но не выдающаяся гриндилка от Ubisoft, в которую можно бессмысленно залипать три недели по часу-полтора в день, потом без сожаления удалить и забыть.
***
По состоянию на первую половину прохождения Far Cry 6 однозначно не тянет на открытие, шаг вперёд или тем более революцию в серии, но и не кажется душным провалом уровня Ghost Recon: Breakpoint. Если вы уже который год жалуетесь на то, что Ubisoft годами делает конвейерный безвкусный попкорн, то и приближаться к FC6, пожалуй не стоит. Если же вам всё ещё не надоело… что ж, наверно стоит попробовать на свой страх и риск. Но и мы пока не готовы вынести финальный вердикт.