Название игры: War Thunder
Российское название: War Thunder
Жанр: Cимулятор, Многопользовательская
Дата выхода: 29 ноября 2013 года
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Платформы: PC, PlayStation 4
Компания Gaijin Entertainment, почуяв, что пользователи уже вдоволь наигрались в самолетики, а одними авиационными сражениями публика сыта не будет, приняла решение быстренько расширять аудиторию своего главного MMO-проекта — War Thunder. Для этого разработчики добавили в игру наземную технику, открытый бета-тест которой начался в середине мая этого года. Вдоволь покатавшись на танках и превратив не одну сотню оппонентов в груды металлолома, мы спешим поделится впечатлениями от новой стороны одного из самых масштабных онлайновых экшенов, посвященных военной технике времен Второй мировой.
Первое на что обращаешь внимание, запустив War Thunder, — графика. Выражение «встречают по одежке» тут приходится ко двору как никогда, ведь своего главного белорусского конкурента в лице World of Tanks творение Gaijin Entertainment оставляет далеко позади. Железные звери нарисованы с любовью и старанием, спецэффекты смотрятся вполне себе современно, а пейзажи порой заставляют восхитится трудами художников. Увы, красота требует жертв и разглядеть все графические прелести наземной части War Thunder владельцам слабых машин едва ли удастся, ведь производительность в сравнении с авиабаталиями здорово упала, а новые патчи проблему так и не решили.
Прекрасно нарисованные танки (пока доступны, к слову, только модели производства Советского Союза и Германии) не разочаровывают и в горячке самого боя: приятная физика и удобное управление дают полное ощущение контроля над многотонной машиной смерти. Благодаря этому все происходящее на поле брани выглядит значительно более реалистично, чем в том же World of Tanks. Из-за специфики многих карт столкновения на близких дистанциях скорее исключение, чем правило, а тактически верная позиция зачастую играет решающую роль в схватке с противником. Несмотря на это, назвать War Thunder сбалансированной игрой язык не поворачивается. Все дело в хитрой системе повреждений. Как и в случае с самолетами, у танков здесь нет полоски жизней. На смену классическому «лайфбару» пришла точечная система попаданий. Казалось бы, все довольно логично: куда шлепнули, то и отказало. Однако не тут-то было. Из-за подобной системы нередки случаи, когда хлипкий, непрокачанный танк по совершенно непонятным причинам выдерживает десяток попаданий, а его более мощный собрат отправляется на респаун чуть-чуть высунувшись из-за укрытия. Подобные ситуации сильно злят и возникают значительно чаще, чем хотелось бы. Обязательная для подобных проектов прокачка тут достаточно стандартна. Побеждая в боях и уничтожая врагов, игрок получает опыт, который можно потратить на различные улучшения. Более мощный двигатель, особые снаряды, пробивающие толстую броню… Думается, вы и так все это знаете. Очень жаль, но не миновали наземную часть War Thunder и все привычные недостатки бета-версий. Многие карты нуждаются в переработке, интерфейс и организация меню не раз заставят схватится за голову, а разнообразные баги так и норовят испортить удовольствие от матча.
***
При всех вышеназванных недостатки, не стоит забывать, что наземные сражения – лишь малая часть огромной военной площадки под названием War Thunder. Совсем скоро в игру будет добавлен флот, а проект продолжит расширятся и одному Богу известно, на что будет похожа финальная версия. На данном этапе можно сказать лишь то, что Gaijin проделали феноменальную работу и всячески стараются порадовать свою аудиторию и привлечь новичков. Что из этого выйдет, узнаем совсем скоро.