Зимой выходит на так много игр, хотя хитов всегда хватает. Правда, в этом году далеко не все ожидаемые игры порадовали и мы делимся нашими впечатлениями о проектах, которые опробывали.
Евгений Черненко
Far Cry 3
Третий приход Far Cry в игровую индустрию превзошёл все мои ожидания. Я, как фанат оригинальной игры, разочаровавшийся в серии после выхода неоднозначного сиквела, был приятно удивлён. Far Cry 3 получилась великолепной. Давненько я не играл в шутер с настолько выверенными компонентами: сюжет интересный и интригующий, персонажи харизматичные и запоминающиеся, графика передовая, идеальный звук, разнообразный геймплей и богатый игровой мир. Far Cry 3 я считаю лучшим экшеном прошлого года, и ещё долго буду вспоминать и делиться с друзьями теми замечательными впечатлениями, которые я получил при прохождении.
The Walking Dead - Episode 1
Я не мог не познакомиться с новой эпизодической адвенчурой от Telltale Games по мотивам сериала (и комикса изначально) Walking Dead, так как неусыпно слежу за выходом новых серий и интересуюсь франчайзом в целом. Конечно, хотелось бы, чтобы прототипами персонажам для игры послужили полюбившиеся актёры из сериала, но и без этого Telltale Games хорошо справились со своей задачей. Разработчики мастерски передали атмосферу вселенной, не смотря на то, что картинка в игре реализована с использованием сэл-шейдерной анимации, хотя это и придаёт происходящему на экране привкус «мультяшности».
Dead Space 3
После выхода Dead Space фанаты вселенной разбились на два лагеря: те, кто против упрощения геймплея и упразднения чистого хоррора, а так же те, кому уклон в сторону экшена пришёлся по вкусу. Я отношусь к первым, поэтому никаких положительных чувств к триквелу не испытываю. Ранее серия мне нравилась исключительно за инновационность в интерфейсе, толковый сюжет и способность пугать, а Dead Space 3 последними двумя пунктами похвастаться не может. Если в четвёртой части сериала Visceral Games не вернутся к истокам, то тратить деньги и время на неё я не вижу никакого смысла.
Aliens: Colonial Marines
Не порадовала и новая игра о Чужих, да и вообще вселенной Aliens vs. Predators в игровой индустрии явно не везёт последние десять лет. Проект выглядит как гость из прошлого и не может составить ни малейшей конкуренции коллегам по жанру. Графика – десятилетней свежести, сюжет – до ужаса банален, оптимизация – кривая, а багов – и вовсе не счесть. Я считаю, что Gearbox Software совершили огромную ошибку, решив воскресить из мёртвых Aliens: Colonial Marines. Тем более, что их участие в проекте было только косвенным. Заявив себя разработчиками, они возложили процесс создание на плечи нескольких абсолютно некомпетентных студий, тем самым обманув игрока. Тысячи игроков отдали деньги за игру от метров индустрии, которая создавалась под руководством автора первого вышедшего на большие экраны фильма о Чужих, а получили шлак. Воздержитесь от прохождения Aliens: Colonial Marines, мой вам совет.
The Cave
Игры Double Fine Productions всегда были шикарны, но в случае с The Cave исполнителем и идейным наставником проекта являлся Рон Гилберт, а подопечные Тима Шейфера были только кистью в его руке истинного художника. Эта гремучая смесь талантов породила настоящий шедевр. Адвенчура, квест и индт-платформер в одном лице под именем The Cave на долгое время останется в моём мозгу на полке с ярлыком «яркие примеры того, как нужно делать игры». Реиграбельность, простой геймплей и нетривиальный сюжет (что уже нестандартно для жанра) делают игру достойной того, чтобы потратить на её прохождение вечер-другой. А наличие кооперативного прохождения дарит возможность поделиться The Cave с друзьями.
Proteus
Игры со свободным геймплеем пока остаются феноменом индустрии и объектом горячих дискуссий. Как видеоигра без цели, персонажа, геймплея и сюжета может называться видеоигрой, а её создатели - претендовать на денежное вознаграждения за старания? Но тут уж каждый решает сам. Мне проект пришёлся по душе и время от времени я запускаю Proteus, чтобы погрезить и расслабиться под звуки эмбиента на фоне олдскульных пиксельных декораций.
Сергей Янин
Пока суровые русские медведи мирно спали в своих берлогах, у нас было немало времени не только с размахом отметить Новый год, но и пережить падение метеорита. Но ни то, ни другое не отвлекало от самого главного – знакомства с новинками игровой индустрии.
Зима началась внезапно в середине января, когда на прилавки онлайн и розничных магазинов вышел новый DmC. Он, как бы, по определению должен быть новый, но тут разработчики из Ninja Theory пошли дальше. Они переделали своего протагониста, сделали его брутальным и «западным».
Мое же мнение на этот счет крайне определенно: со старыми версиями DmC я не знаком никак, поэтому начинал прохождение, не оглядываясь на то, что было. И вы знаете, мне, черт возьми, понравилась эта игра, наполненная различными скиллшотами, десятками разнообразных комбо и фантастической скилл-системой. Поначалу кажется, что комбо просто можно выполнить в свободном порядке, но уже к середине игры понимаешь, что только прекрасное знание всех способностей твоего «аватара», гарантирует успех в битвах с армиями демонов.
Сюжет же этой игры оказался интересным, но не без штампов. Довольно тусклое начало также не добавило свежести, однако к середине стало интереснее. Боссы пугали своей разнообразностью, а Данте становился все сильнее. Эпической битвы было просто не миновать… Однозначный Epic Win!
Начало февраля оказалось крайне унылым, потому что вышедший Dead Space 3 выдался просто ужасающим. Ужасающим не в том плане, что игра плоха. Она, может быть, даже и интересна, но лишилась всего того прекрасного (и ужасного) шарма, которым пугала в первых двух частях. Причем, проект в итоге не порадовал абсолютно ничем, даже хваленый крафтинг больше доставляет удовольствия в WoW, нежели здесь. Полный Epic Fail!
Однако разочарование было недолгим, ведь под всероссийский праздник мужиков, немецкая студия Crytek подарила нам прекрасный образец выхода из пике. Их нанокостюмистый Crysis 3 вышел крайне симпатичным на графику и еще более непредсказуемым по сюжету. Почти половину сюжета занимаемся разборкой с охреневшей от власти C.E.L.L. (создатели костюма, если кто не в теме), другую половину добивает остатки цефалоподов. Добиваем с блеском, под музычку и сочные звуки разорвавшейся инопланетной плоти. Таки Epic Win!
Евгений Леонов
Brutal Legend
Рок добрался до PC. Интересная игра для настоящих любителей рока и слешеров. Проект даже через несколько лет после релиза остается актуальным. Великолепная атмосфера и юмор – главные плюсы игры. Нельзя не отметить разнообразный геймплей, в котором нужно на электрогитаре выдавать шедевры рока, топором убивать адских монстров и управлять с помощью музыки фриками.
Dead Space 3
Мои опасения оказались правдивы. Игра получилась однотипной и неинтересной. Прошел её на харде без апгрейда стандартного оружия. Единственное что чуть-чуть порадовало – сюжет. Хотя сам по себе он повторяет Mass Effect 3.
Crysis 3
Crytek наконец-то закончили историю Пророка. Самое главное, что удалось сделать разработчикам – угодить всем. Шутер получился отменным и будет претендовать на звание лучшего в своем жанре. Также советую купить PC версию, потому что графика и мультиплеер приятно удивляют.
World of Warplanes
Меня танки не сильно зацепили, потому что я не любитель наземной военной техники. Зато самолеты заставляют в себя влюбить. Сейчас идет закрытое бета-тестировие. Ключ на его участие можно получить у нас. Даже на ранней стадии развития, игра выглядит добротно. Историю самолетов изучать и параллельно ими управлять – круто.
DmC
Мне не понравился новый Данте на внешний вид, но по поведению он не изменился. Capcom великолепно осовременили и перезапустили серию. Моменты с газировкой и продажным ведущим очень хорошо передают современные проблемы общества. Ну а черный юмор в смеси с динамичным игровым процессом делают из DmC – претендентом на звание игра года.
Hawken
Не в каждой игре можно получить в свое пользование настоящего робота. Находится в огромной железной машине, и убивать других таких же людей как вы – весело. Разработчики смогли сделать каждого гиганта индивидуальным, поэтому встретить себе подобного крайне тяжело.
Sniper Elite Nazi Zombie
Недолго я играл в этом мод-игру. Зомби интересные и убить их тяжело. Пожирающие мозги нацисты понравятся геймерам старой закалки, ведь патронов всегда не хватает, а врагов куча.
Михаил Елизаров
Зимними, теплыми вечерами на мою игровую долю выпало как минимум два достойных внимания проекта и весьма посредственная пострелушка, споры вокруг которой не смолкают до сих пор. Таковой стала Aliens: Colonial Marines, казалось бы обладающая неплохим мультиплеером, но совершенно непритязательной одиночной кампанией, явно заброшенной в разработке на пол пути. Сырая на вид картинка, неправдоподобные движения персонажей, игрушечная интерактивность - все это щедро приправлено немотивированными поступками морпехов и совершенно нелепыми ксеноморфами. К счастью, время, убитое мною на прохождение одиночной кампании было оправдано уже в мультиплеере, подчистую списанном с небезызвестного зомби-шутера Left 4 Dead.
В январе довелось опробовать спорный во всех отношениях перезапуск серии Devil May Cry. На сей раз, судьба Данте оказалась в руках западной студии Ninja Theory, что явно преобразила серию в целом и завоевала как минимум мои личные аплодисменты. Даже являясь фанатом прошлых частей, я не рискну порицать разработчиков. А не за что. Ведь былой драйв без потерь перекочевал в ремейк, опасения по поводу гетеросексуальности Данте оказались напрасными, а сюжет впервые за долгие годы стал понятным, бесшовным, можно сказать монолитным и аргументированным. Никоем образом не хочется принижать заслуги прошлых частей, но DMC со своим антуражей, стилем и идеями выглядит явно совершенней, актуальней и перспективней. Хочется верить, что продолжение не снизит планки качества, а первый эшелон игровых разработчиков пополниться еще одой занимательной студией.
Еще одним небольшим разочарованием февраля ожидаемо стала Dead Space 3, фактически лишившаяся былого шарма и гнетущего ужаса. Конечно, особо пугливым персонам это придется по душе. Мною, как фанату первой части серии, отклонение в сторону экшена было воспринято в штыки. Крикливые прыжки из-за угла работают в половину от того, что я наблюдал в первой части. И это вполне нормально - один и тот же прием не может срабатывать из года в год и, в конечном итоге станет предсказуемым. Странным показался так же «инновационный» шаг в сторону крафтинга и о боже, взаимодействия Айзека с командой. Раньше одна лишь мысль, что кроме нас самих по коридорам мертвой станции никто не ходит (разумеется, кроме тварей). А что теперь? Теперь я не испытываю природного, животного ужаса и это, как не странно, печально.