История MOBA-игр началась с удара в пах. Так, в один весенний день, Стив Фик проснулся под щебетания жены. Промурлыкав что-то, «благоверная» села на краешек кровати и начала тяжелый разговор. Что именно она сказала — тайна. Можно лишь предположить: намеки о недостатке сантиметров в постели; воспоминания о неудовлетворенности; венец подобных разговоров — фраза: «Я нашла другого. Он лучше тебя во всем». Когда жена встала, собираясь уйти, Стив попытался ее остановить, схватив за локоть. Девушка, видимо находящаяся вся на взводе, зарядила ему промеж ног.
Когда мистер Фик обратился к местному врачу с болями… ну, сами понимаете, где… тот начал осмотр с фразы: «Оу-у-у… Больно, наверное?» В итоге Стив получил кратковременный отпуск и засел за любимую WarCraft III…а через пару месяцев выпустил оригинальную DotA.
Вокруг Dota не утихает шумиха, которую не разделяет куча народу. Не удивительно: в DotA нет ни офигенной графики, ни разнообразных карт, ни завораживающего, своей проработанности, сюжета. Три тропинки, две команды и одна карта. Но если копнуть глубже, то наружу вылезет неожиданная игровая механика: единственное, что влияет на игру — действия игрока. Грамотно сделанные покупки в начале матча, умелый командир и хоть какой-то опыт за плечами — и процентов 40 победы у вас в кармане!
Стив Фик, говоря откровенно, не создавал DotA. Он лишь доработал концепт парня под ником Eul. Тот предложил какие-то идеи, но, грубо говоря, дальше разговоров дело не пошло. Стив же решил, что это шанс всей его жизни и в итоге выпустил игру, генерирующую сейчас 3% мирового трафика.
Пока конкуренты силятся придумать нечто такое, чем можно было бы переманить хотя бы часть аудитории оригинала, в DotA не меняется главное — в нее вот уже 10 лет просто интересно играть.
End of Nation. Trion Worlds
Правы аналитики, говорящие, будто бы индустрия игр в жесточайшем кризисе. Разработчики уходят из крупных ААА-проектов, переключаясь на более прибыльные социалочки, а так же игры для apple-гаджетов. Из-за этого денег на большие проекты дают лишь самым талантливым. В мире онлайн-игр с такими тяжело: здесь либо уже ушедшие со сцены звезды, либо парни, лишь идущие к успеху. И ближе всех к нему, на данный момент, подобрались ребята из Trion Worlds.
End of Nation — их последний проект, — что нетипично для жанра MOBA, избегает всего фентезийного. В этом мире уже наступило будущее, а в главных ролях — гигантские роботы, которые выбивают друг из друга всю дурь. Игра от смены сеттинга почти не пострадала — азарт боя никуда не делся, а видеть, как с каждым ударом от противника отлетают детали — чуть ли не веселее, чем резать глотки в лесах DotA. Увы, до полноценного релиза End of Nation еще далеко — сейчас доступна лишь альфа-версия, — но на данный момент это один из немногих проектов, способный сразиться с DotA на равных.
Bloodline Champions. Stunlock Studios
Трудно объяснить на пальцах то, что в какую-то игру неудобно играть. Кнопки ведь те же, управление вроде такое же, как и везде, а кайфа не получаешь, материшься через слово. И Bloodline Champions — тому подтверждение. Разработчики явно перемудрили, когда назначали управление, из-за чего игровые сессии заканчиваются связанными в узел пальцами. Но одновременно с тем, как ты скрючиваешься, появляется удовольствие, которое, правда, находится где-то между родами и шлепаньем по заднице девушкой в латексе.
Помимо управления, в Bloodline Champions придраться, по сути, не к чему: она симпатична, не затейлива и любой из игровых матчей длится от силы минут 10. А то, что персонажей мало — не беда, зато поля боя на любой вкус. Да, классно, но… Вымышленные существа, волшебство и даже девушки, прикрывающие срамные места крошечными листиками — все на месте, а Магии, заставляющей сидеть перед монитором до утра — нет. Это просто игра на несколько вечеров, не больше.
Prime World. Nival
Ребята из Nival затеяли, не хухры-мухры, создать целый мир с нуля. И создали! Была придумана вселенная, ее населили героями, предысторию которым придумывали отечественные писатели-фантасты, а арты рисовали только лучшие в своем ремесле. Одно но: разработчики на базе всего этого не смогли создать оригинальную игру, слегка видоизменив оригинал. Она будто боится отойти от оригинальных канонов: бежишь до первого врага, после чего 30 секунд возрождаешься.
Да, Nival’овцы молодцы: навесили на оригинал, словно на елку, кучу новых идей, вроде одиночного режима и карт, где приходится играть по неожиданным правилам…но все это — робкий шажок в сторону, не заслуживающий особого внимания.
В то же время, нельзя сказать, будто бы Prime World плохо играется. Разработчики сумели перенести главное — азарт сражений, затягивающий на десятки часов. Да и где еще можно будет посмотреть, как паренек в тельняшке бьет Жабьего наездника?
League of legend. Riot Games
Над League of legend трудились десятки разработчиков: начиная создателем оригинальной игры и заканчивая дизайнерами Blizzard. Когда собирается подобная команда, кажется, будто бы они и горы могут сдвинуть одним словом. Что для них создать какую-то там игру?.. И в итоге получилось классно. По первости. Игра сделана на высшем уровне: звук, визуальный стиль, игровая механика. Но потом приходит чувство дежавю. А вдогонку понимание: эти ребята не придумали ничего нового, а лишь переработали старую концепцию.
Отличия в деталях: у Lol гораздо ниже порог входа, из-за чего она заметно проще оригинала. Но большинство возможностей игры доступны только после вложения в нее денег. А нарочито гипертрофированные персонажи — лишь отпугивают.
С выходом DotA 2 нужность в League of legend, если говорить откровенно, отпала. Все же детище Valve сделано с учетом всех веяний современной моды, а Lol безбожно устарела.