Название игры: War Thunder
Российское название: War Thunder
Жанр: Cимулятор, Многопользовательская
Дата выхода: 29 ноября 2013 года
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Платформы: PC, PlayStation 4
Сразу отмечу, что версия War Thunder с наземной техникой тестировалась мной лишь в промежутке второй волны ЗБТ (28 декабря – 11 января). Финальная версия будет добавлена еще нескоро, и она будет изменена. Но, несмотря на это, уже сейчас танки от Gaijin Entertainment оставляют о себе приятное впечатление.
Проект находится на раннем этапе ЗБТ, поэтому нам было доступно немного танков, по несколько из них в Немецкой ветке развития и в Советской. Первое, что бросается в глаза - их детализация. Почти каждый нюанс прорисован и перенесен из реальных прототипов. При этом, части танков сделаны не для красоты, а дополняют железные машины. При повреждениях они отваливаются, а в зависимости от полученного или нанесённого урона, управление танком меняется. Отличия от World of Tanks огромные. Вы можете повредить гусеницу и пытаться двигаться на одной; при повреждении определенного отдела, стрелять станет тяжелей. Очень важным моментом является отсутствие здоровья как такового.
С таким подходом полностью меняется динамика боев. Вместо шкалы жизни, у вас есть мини-нарисованная модель танка, где выделены ключевые области. Повредили гусеницу – она перестает работать и т.д. Поэтому, приходится не просто точно стрелять, но и в нужные точки. Если танк с крепкой броней, то пробить его напрямую не получится, нужно искать обходные пути и палить в бока. Все это довольно реалистично, так как зависимости от шкалы как таковой нет, приходится больше думать как вести себя на поле боя. Еще к данным нюансам остается добавить, что каждый танк индивидуально создан. То есть, похожих машин нет, у каждой свои особенности (улучшенный прицел, более мощная отдача и т.д).
Раскрыв подробности о самих танках, перехожу к локациям и режимах. На данный момент доступен лишь один режим и одна карта. На Карелии нужно захватывать контрольные точки, команда, которая выполнит задание быстрее – побеждает. Довольно удобный режим, ведь любой уничтоженный танк можно починить на базе и продолжить бой. Первое, что бросается в глаза – красивые полигоны и огромное количество декораций. Если проводить аналогию с WoT, то в WT больше мелочей на карте. Забавно, но они являются не просто тупым интерьером, а именно важной части каждой битвы. Благодаря движку игры, на маленьком участке уместились горы, дороги, спуски, реки, военные базы и все выполнены до безумства красиво. Добавьте к этому реальную модель передвижения танков и их внешний вид, в итоге, мы получим в будущем лучший симулятор военной техники. Даже сейчас на ЗБТ, все выглядит слишком круто и описать это невозможно, потому что такое великолепие нужно видеть.
Еще небольшой приятной мелочью можно назвать присутствие самолетов и зениток. Да-да, они уже есть на ЗБТ. Нужно лишь прокачаться, пройти обучение и уже на одной карте будет происходить бой между наземной и воздушной техникой. Оценивать такие битвы тяжело, ведь игроки уделяют больше внимания танкам, а не самолетам. Но то, что я увидел - заставило приятно удивиться. Мне даже удалось сбить немецкого железного орла из T-34. Он находился безумно высоко, но рассчитав полет снаряда, я сбил ему крыло, и самолет красиво разбился. Пилот же (живой игрок) успел катапультироваться, сесть в зенитку и продолжить бой.
В общем, уже сейчас уверенно могу заявить, если Gaijin Entertainment не допустят ошибок, то War Thunder будет лучшим симулятором воздушной и военной техники.