Когда-то давно проведение мероприятия, посвященного видеоиграм, было таким важным событием в жизни среднестатистического геймера, что он запросто мог бросить все дела, лишь бы только быть в курсе всех новостей. Но с того времени что-то изменилось, и теперь игровые выставки стали чем-то обыденным, если даже не приевшимся. Так в чем же проблема?
Раньше было лучше
Нет, ну правда! И дело даже не в ностальгии, которая за годы самого похабного эксплуатирования всеми кому не лень стала образом жизни многих из нас. Все гораздо глубже.
10-15 лет назад мы действительно гонялись за каждой крупицей информации: покупали все журналы, расспрашивали сверстников, которым повезло съездить за рубеж, и мечтали о том, чтобы кто-то из родителей взял с собой на работу, чтобы можно было залезть в интернет на древнем модеме и почитать игровой сайт. Мы были готовы на все, лишь бы узнать об играх!
Именно поэтому игровые выставки считались событием чуть ли не вселенского масштаба, а поездка на любую из них реально повышала статус среди сверстников. Истории об увиденных презентациях передавались из уст в уста, а фотографии и промо-материалы ценились на вес золота.
Сейчас все это вызывает лишь добрую улыбку. Интернет дал нам столько информации, сколько мы не в силах потребить. Зачастую, чтобы выделить главное, приходится и вовсе тщательно фильтровать информационный поток.
Потому и выставки уже давно потеряли свой некогда культовый статус. Ведь абсолютно все, что на них было, кроме закрытых сессий для журналистов, попадает в интернет и доступно для всех желающих. Видео, скриншоты, интервью, пресс-релизы - все это можно выгребать лопатой!
Когда глобализация вредит
Но можно взглянуть на все происходящее вокруг известных выставок немного с другой стороны, ведь изменились не только мы и технологии. Выставки тоже стали другими, они подстроились под современные тренды.
Сейчас не осталось исключительно «игровых» выставок. Да, на них есть игры, и часто они являются главным наполнением. Но не единственным.
Глобализация сделала свое дело, и теперь вместе с играми продвигаются всегда и сопутствующие им продукты: фильмы, комиксы, комплектующие, различные девайсы и тонны разнообразного «мерчендайза», начиная от стилизованных ковриков для мышей и заканчивая зубными щетками в стиле очередного AAA-хита.
Бизнес - это, конечно, здорово. Да и «железо» все равно нужно периодически обновлять, так что ничего сильно страшного в продвижении сопутствующих продуктов нет. Однако вездесущие менеджеры и PR-агенты в последние годы изрядно перетрудились, ибо многие игровые мероприятия изменились до неузнаваемости.
Игромир 2017 был больше похож на типичный ТЦ, где можно найти кучу всего, но сами игры остались разве что в одном зале. Из четырех!
Что-то похожее можно наблюдать и на западных мероприятиях, таких как Electronic Entertainment Expo (E3) и Gamescom: помимо видеоигр презентуется огромное количество разного «стаффа», который прямого отношения к играм в общем-то не имеет.
Деньги и их отсутствие
Тем не менее, на западе, вопреки ожиданиям многих из нас, ситуация с выставками все же немного лучше. Игры хоть и сдали позиции перед надвигающимся зверем маркетинга, но все еще являются тем, ради чего, собственно, все дело и организуется.
Почему в России не так? На самом деле все просто: денег стало меньше. Пять лет назад «орги» все того же Игромира могли без особых проблем снять помещение и основной упор делать на игры, а также пригласить зарубежных коллег. Разумеется, рекламы тоже хватало, но она была не такая агрессивная, не такая яркая.
Сейчас же курс валюты не позволяет «отбиваться» при той же стратегии: затраты сильно выросли, а в силу последних крупных политических событий деятели зарубежного игростроя не горят большим желанием ехать к нам. Инвестиции упали, и для выживания организаторам приходится урезать игровое наполнение и давать волю «пиарщикам» всех мастей, а также пускать на мероприятие всех, кто хочет показать хоть что-то, пусть даже это будут фильмы и комиксы.
В результате имеем то, что имеем. Нужны ли такие выставки современному геймеру? Учитывая довольно высокие цены на билеты, то едва ли. Все самое важное можно узнать в сети. Да и рекламы там меньше, как ни парадоксально.