Семь причин сыграть в Banner Saga

Статья Семь причин сыграть в Banner Saga

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 16.04.2017 23:56

+2

Поделитесь с друзьями:

4191

Месяц назад закончилась Kickstarter-кампания по сбору средств на создание Banner Saga 3 – завершающей части эпической RPG-саги, созданной по мотивам скандинавских мифов небольшой канадской инди-студией Stoic. Разработчики смогли собрать почти 417 тысяч долларов супротив запрашиваемых 200 тысяч, так что за финансовую сторону игры можно не беспокоиться.

До её релиза остаётся, будем надеяться, год, а пока у всех есть великолепная возможность познакомиться с первыми двумя частями, благо они доступны теперь на всех основных платформах – PC, Mac, iOS, Android, PS4 и Xbox One. Мы собрали семь причин, по которым вы обязаны поиграть в дилогию Banner Saga.

1. Это интересные тактические RPG

Первая и, вероятно, главная причина поиграть в Banner Saga вполне прозаическая. Качественных игр с тактическими пошаговыми боями найти не так просто, особенно на современных консолях. В творениях Stoic с этим всё в полном порядке – боевая система самобытна, но доступна и интуитивно понятна, а главное она раскрывается постепенно и обладает должной глубиной, чтобы открывать в ней новые грани даже на втором или третьем прохождении.

Бои заставляют напрячь свои тактические способности

Сражения здесь построены вокруг трёх основных характеристик – брони, воли и силы удара, которая по совместительству является и показателем здоровья героя. Соблюдению тонкого баланса между ними в сражении, активному маневрированию и грамотному использованию способностей героев можно посвятить отдельную статью – в Banner Saga у каждого из многочисленных персонажей и врагов есть своя собственная специализация, стиль боя и предназначение. Особенно этим хороша Banner Saga 2, где появились новые типы врагов, герои и, соответственно, тактики ведения боя.

Не стоит забывать, что это ещё и RPG, поэтому каждому герою можно выдать улучшающие его характеристики артефакты и прокачать его навыки и способности.

2. Здесь изумительный сеттинг и драматическая история

Banner Saga черпает вдохновение в германо-скандинавских мифах о Рагнарёке, конце света, но трактует их по-своему. Во вселенной игры боги уже умерли, солнце остановилось, а счастливого перерождения и «хэппи энда» пока не произошло. Если честно, то им даже не пахнет - с далёкого севера наступают бесчувственные жуткие каменные големы, дреджи, а следом и неизвестный огромный Змей следует по пятам за героями, поглощая за собой землю. В течение двух частей герои саги, по сути, бегут от смертельной угрозы, практически не пытаясь дать отпор силам зла.

Повествование при этом выдержано в духе «Игры престолов» и «Ходячих мертвецов» - герои здесь могут совершенно нелепым образом умереть из-за неудачно сложившихся обстоятельств, а игроку по ту сторону экрана остаётся лишь горестно вздохнуть и пожать плечами – ну, бывает, мир тут такой.

А ещё здесь нет опостылевших всем эльфов, драконов, навязшего на зубах героизма, переполняющего оптимизма и прочих атрибутов «пряничного» фентези. Только суровые жители жестокого и холодного края, волшебники-изгои, воители-великаны, мёртвые боги и тёмные беспощадные молчаливые силы, чьи поступки недоступны человеческому разумению.

3. Это игра от «правильной Bioware»

Студию Stoic организовали трое сотрудников, которые занимали далеко не последнее место в разработке Star Wars: The Old Republic. У каждого из них за плечами есть более чем десятилетний опыт работы в индустрии, что вкупе с невероятным желанием сделать «игру мечты» и породило Banner Saga.

Фирменный почерк «той самой Bioware» здесь чувствуется во всём – Banner Saga умудряется вызывать примерно такие же эмоции, которые ты испытывал в Star Wars: Knights of the Old Republic или Dragon Age – нередко перед игроком возникает трудный выбор, и последствия решения могут оказаться весьма непредсказуемыми.  При этом совершая благие дела, далеко не всегда стоит ждать позитивного исхода, и наоборот – иногда мерзкий и циничный с точки зрения морали поступок способен сохранить жизни героев.

Сами персонажи также, несмотря на относительно скромный хронометраж обеих игр, проработаны замечательно – как внешне, так и с точки зрения характера. Опять же, выполнены они в современных фентези-канонах – здесь сложно найти однозначных злодеев, равно как и нет рыцарей на белом коне. У каждого здесь есть своя правда, свои корыстные цели и умысел.

4. Это современный аналог Oregon Trail

Помимо тактических боёв и прокачки, Banner Saga огромное внимание уделяет менеджменту каравана, который в некотором роде стал символом серии. Нам приходиться заботится о моральном духе, провизии и составе участников, решать конфликты, отбиваться от налётов – при этом часто всё это происходит в больших текстовых квестах, где один неловкий выбор может стоить жизни одному из ваших подопечных или целой подводы провизии.

Напряжённости этой части игры добавляет то, что на покупку пищи, артефактов и повышение уровней героев тратится одна и та же валюта – очки славы, потому нередко приходиться, буквально скрипя зубами, пропускать очередное повышение ранга у важного героя лишь ради пропитания толпы голодных ртов.

Кстати, это единственная тема, которую во второй части игры раскрыли хуже, чем в первой – по всем остальным параметрам Banner Saga 2 в разы приятнее и интереснее оригинала.

5. Это очень красивая игра

Визуальный стиль Banner Saga отсылает игроков к творчеству одного из ведущих художников-мультипликаторов студии Disney, Эйвинда Эрла, который в течение десяти лет рисовал фоны и пейзажи для мультфильмов, ставшими золотой классикой студии. На счету художника более двух десятков мультипликационных фильмов и более четырёхсот картин, но главной его работой стала «Спящая красавица» 1959 года, чья запоминающаяся стилистика является в первую очередь заслугой именно Эйвинда Эрла. Злую колдунью Малифисенту, кстати, рисовал тоже он.

Один из самых стильных и узнаваемых м\ф студии Disney

Разработчики не стесняются того, что очень сильно вдохновились картинами американского художника и попытались скопировать его своеобразный стиль – в честь него Stoic даже назвали одного из важных сюжетных персонажей.

В местную картинку влюбляешься безоглядно и бесповоротно – стильное двухмерье прекрасно не только с художественной, но и технической точки зрения. Banner Saga бережно анимирована вручную, по старинке, и действительно захватывает дух своим масштабом и детальностью, которая не снилась многим блокбастерам.

Winter. Eyvind Earl (1981)

6. Здесь потрясающий саундтрек

Редко для какой игры в качестве весомого пункта для приобретения можно назвать музыкальное сопровождение, но дилогия Banner Saga – особый случай. Музыку для неё сочинил Остин Уинтори, первый и единственный на сегодняшний день номинант премии «Грэмми» за лучший саундтрек к визуальному представлению, которого представили в соискатели этой престижной премии за музыку к видеоигре (это, если что, была Journey).

Остин Уинтори за работой

Уинтори максимально проникся скандинавской тематикой и сочинил чувственное и яркое оркестровое полотно  – с тревожными виолончелями, нервными духовыми, напряжённой перкуссией и вокалом Малуки и Питера Холленса. Музыка идеально поддерживает общий тон и изумительно подходит под суровый северный эпос, разворачивающийся на экране.

Композиции Остина Уинтори хороши и сами по себе, но именно в контексте игры и сочетании с потрясающим визуальным стилем, они производят именно тот всепоглощающий гипнотический эффект, который был заложен автором.

7. Это эпическая сага

Хорошо это или нет, но после окончания трилогии Mass Effect у нас, по сути, не осталось ни одной долгоиграющей серии, за чьими перипетиями и событиями мы можем наблюдать в течение долгого времени. Конечно, будь Stoic огромной студией, возможно, они и не стали бы делить Banner Saga на три отдельных игр, но в этом есть и своя прелесть.

Каждая из двух частей заканчивается на ярком клиффхэнгере, выжившие герои (при импортировании сейвов) переносятся из одного эпизода в следующий, а нить повествования выстроена таким образом, что без знания двух предыдущих частей вам почти гарантированно не понять третью. А в то, что она получится, как минимум, хорошей, мы уверены почти на сто процентов.

***

Данный список при желании можно было бы раздуть до дюжины позиций, но суть, надеемся, ясна – пока ещё есть время, обязательно пройдите Banner Saga и Banner Saga 2. Море удовольствия гарантировано. 

Что ещё почитать?
Star Wars Outlaws выйдет 30 августа
Star Wars Outlaws выйдет 30 августа
Максим Антонов, 09.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Fallout продлили на второй сезон
Fallout продлили на второй сезон
Максим Антонов, 20.04.2024