Месяц назад закончилась Kickstarter-кампания по сбору средств на создание Banner Saga 3 – завершающей части эпической RPG-саги, созданной по мотивам скандинавских мифов небольшой канадской инди-студией Stoic. Разработчики смогли собрать почти 417 тысяч долларов супротив запрашиваемых 200 тысяч, так что за финансовую сторону игры можно не беспокоиться.
До её релиза остаётся, будем надеяться, год, а пока у всех есть великолепная возможность познакомиться с первыми двумя частями, благо они доступны теперь на всех основных платформах – PC, Mac, iOS, Android, PS4 и Xbox One. Мы собрали семь причин, по которым вы обязаны поиграть в дилогию Banner Saga.
1. Это интересные тактические RPG
Первая и, вероятно, главная причина поиграть в Banner Saga вполне прозаическая. Качественных игр с тактическими пошаговыми боями найти не так просто, особенно на современных консолях. В творениях Stoic с этим всё в полном порядке – боевая система самобытна, но доступна и интуитивно понятна, а главное она раскрывается постепенно и обладает должной глубиной, чтобы открывать в ней новые грани даже на втором или третьем прохождении.
Сражения здесь построены вокруг трёх основных характеристик – брони, воли и силы удара, которая по совместительству является и показателем здоровья героя. Соблюдению тонкого баланса между ними в сражении, активному маневрированию и грамотному использованию способностей героев можно посвятить отдельную статью – в Banner Saga у каждого из многочисленных персонажей и врагов есть своя собственная специализация, стиль боя и предназначение. Особенно этим хороша Banner Saga 2, где появились новые типы врагов, герои и, соответственно, тактики ведения боя.
Не стоит забывать, что это ещё и RPG, поэтому каждому герою можно выдать улучшающие его характеристики артефакты и прокачать его навыки и способности.
2. Здесь изумительный сеттинг и драматическая история
Banner Saga черпает вдохновение в германо-скандинавских мифах о Рагнарёке, конце света, но трактует их по-своему. Во вселенной игры боги уже умерли, солнце остановилось, а счастливого перерождения и «хэппи энда» пока не произошло. Если честно, то им даже не пахнет - с далёкого севера наступают бесчувственные жуткие каменные големы, дреджи, а следом и неизвестный огромный Змей следует по пятам за героями, поглощая за собой землю. В течение двух частей герои саги, по сути, бегут от смертельной угрозы, практически не пытаясь дать отпор силам зла.
Повествование при этом выдержано в духе «Игры престолов» и «Ходячих мертвецов» - герои здесь могут совершенно нелепым образом умереть из-за неудачно сложившихся обстоятельств, а игроку по ту сторону экрана остаётся лишь горестно вздохнуть и пожать плечами – ну, бывает, мир тут такой.
А ещё здесь нет опостылевших всем эльфов, драконов, навязшего на зубах героизма, переполняющего оптимизма и прочих атрибутов «пряничного» фентези. Только суровые жители жестокого и холодного края, волшебники-изгои, воители-великаны, мёртвые боги и тёмные беспощадные молчаливые силы, чьи поступки недоступны человеческому разумению.
3. Это игра от «правильной Bioware»
Студию Stoic организовали трое сотрудников, которые занимали далеко не последнее место в разработке Star Wars: The Old Republic. У каждого из них за плечами есть более чем десятилетний опыт работы в индустрии, что вкупе с невероятным желанием сделать «игру мечты» и породило Banner Saga.
Фирменный почерк «той самой Bioware» здесь чувствуется во всём – Banner Saga умудряется вызывать примерно такие же эмоции, которые ты испытывал в Star Wars: Knights of the Old Republic или Dragon Age – нередко перед игроком возникает трудный выбор, и последствия решения могут оказаться весьма непредсказуемыми. При этом совершая благие дела, далеко не всегда стоит ждать позитивного исхода, и наоборот – иногда мерзкий и циничный с точки зрения морали поступок способен сохранить жизни героев.
Сами персонажи также, несмотря на относительно скромный хронометраж обеих игр, проработаны замечательно – как внешне, так и с точки зрения характера. Опять же, выполнены они в современных фентези-канонах – здесь сложно найти однозначных злодеев, равно как и нет рыцарей на белом коне. У каждого здесь есть своя правда, свои корыстные цели и умысел.
4. Это современный аналог Oregon Trail
Помимо тактических боёв и прокачки, Banner Saga огромное внимание уделяет менеджменту каравана, который в некотором роде стал символом серии. Нам приходиться заботится о моральном духе, провизии и составе участников, решать конфликты, отбиваться от налётов – при этом часто всё это происходит в больших текстовых квестах, где один неловкий выбор может стоить жизни одному из ваших подопечных или целой подводы провизии.
Напряжённости этой части игры добавляет то, что на покупку пищи, артефактов и повышение уровней героев тратится одна и та же валюта – очки славы, потому нередко приходиться, буквально скрипя зубами, пропускать очередное повышение ранга у важного героя лишь ради пропитания толпы голодных ртов.
Кстати, это единственная тема, которую во второй части игры раскрыли хуже, чем в первой – по всем остальным параметрам Banner Saga 2 в разы приятнее и интереснее оригинала.
5. Это очень красивая игра
Визуальный стиль Banner Saga отсылает игроков к творчеству одного из ведущих художников-мультипликаторов студии Disney, Эйвинда Эрла, который в течение десяти лет рисовал фоны и пейзажи для мультфильмов, ставшими золотой классикой студии. На счету художника более двух десятков мультипликационных фильмов и более четырёхсот картин, но главной его работой стала «Спящая красавица» 1959 года, чья запоминающаяся стилистика является в первую очередь заслугой именно Эйвинда Эрла. Злую колдунью Малифисенту, кстати, рисовал тоже он.
Разработчики не стесняются того, что очень сильно вдохновились картинами американского художника и попытались скопировать его своеобразный стиль – в честь него Stoic даже назвали одного из важных сюжетных персонажей.
В местную картинку влюбляешься безоглядно и бесповоротно – стильное двухмерье прекрасно не только с художественной, но и технической точки зрения. Banner Saga бережно анимирована вручную, по старинке, и действительно захватывает дух своим масштабом и детальностью, которая не снилась многим блокбастерам.
6. Здесь потрясающий саундтрек
Редко для какой игры в качестве весомого пункта для приобретения можно назвать музыкальное сопровождение, но дилогия Banner Saga – особый случай. Музыку для неё сочинил Остин Уинтори, первый и единственный на сегодняшний день номинант премии «Грэмми» за лучший саундтрек к визуальному представлению, которого представили в соискатели этой престижной премии за музыку к видеоигре (это, если что, была Journey).
Уинтори максимально проникся скандинавской тематикой и сочинил чувственное и яркое оркестровое полотно – с тревожными виолончелями, нервными духовыми, напряжённой перкуссией и вокалом Малуки и Питера Холленса. Музыка идеально поддерживает общий тон и изумительно подходит под суровый северный эпос, разворачивающийся на экране.
Композиции Остина Уинтори хороши и сами по себе, но именно в контексте игры и сочетании с потрясающим визуальным стилем, они производят именно тот всепоглощающий гипнотический эффект, который был заложен автором.
7. Это эпическая сага
Хорошо это или нет, но после окончания трилогии Mass Effect у нас, по сути, не осталось ни одной долгоиграющей серии, за чьими перипетиями и событиями мы можем наблюдать в течение долгого времени. Конечно, будь Stoic огромной студией, возможно, они и не стали бы делить Banner Saga на три отдельных игр, но в этом есть и своя прелесть.
Каждая из двух частей заканчивается на ярком клиффхэнгере, выжившие герои (при импортировании сейвов) переносятся из одного эпизода в следующий, а нить повествования выстроена таким образом, что без знания двух предыдущих частей вам почти гарантированно не понять третью. А в то, что она получится, как минимум, хорошей, мы уверены почти на сто процентов.
***
Данный список при желании можно было бы раздуть до дюжины позиций, но суть, надеемся, ясна – пока ещё есть время, обязательно пройдите Banner Saga и Banner Saga 2. Море удовольствия гарантировано.