Название игры: Call of Duty: Black Ops 2
Российское название: Call of Duty: Black Ops 2
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 13 ноября 2012 года
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision Publishing
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
13 ноября 2012 года выходит Call of Duty: Black Ops 2. В сети давно есть несколько трейлеров и геймплейных роликов - там, под эффектные сцены сражения, показано недалекое будущее; грохочут взрывы, выстрелы, паника, война. Но это абсолютно неинтересно. Гораздо интереснее прокрутить страницу сайта вниз, и под графой «комментарии» найти огромный, клубящийся пучок ненависти. Пользователи не просто не любят Call of Duty: Black Ops 2. Они ее презирают, считают недостойной существования, и в доказательство приводят картинки со сравнением уровней из Doom и современных игр; в каждом первом предложении употребляют слово «кинцо», а всех несчастных, рискнувших протестовать, небрежно отсылают в школу. Причем, такое отношение касается не только Black Ops 2, а всей серии - предшественник Modern Warfare 3 висит на ресурсе «Metacritic» с пользовательским рейтингом в 2.2 балла. Даже у Postal 3 на целый балл больше.
Причины ненависти к Call of Duty называются примерно следующие: она слишком легкая, слишком угодливая, страдает самокопированием и вообще загубила всю индустрию - теперь любой разработчик не будет делать что-то новое, а просто скопирует схему и назовет это, ммм, Homefront. В антипод обычно приводятся старинные проекты id software - вот, раньше игры ого-го какие делали, с душой и любовью, никаких кат-сцен, только лабиринтные уровни, только хедшот. Пользователи, это утверждавшие, спят и видят пришествие Настоящих Игр: чтоб как в 90-ые, сложно, долго и до утра. При этом, совершенно забывается - какой был имидж у игровой культуры, и как в глазах общественности (да и в глазах реальности) выглядел геймер.
Красные глаза. Сальная, взлохмаченная прическа. Подростковый пушок под носом. Растянутый свитер с оленями. На самом видном месте – толстенный журнал про игры. Под диваном – несколько страниц из толстенного журнала про игры. Почему под диваном? Потому, что редакция, зная возраст своей аудитории и ее проблемы с противоположным полом, регулярно печатала эротические комиксы про Лару Крофт.
Такой образ обычного любителя игр в 90-ых годах - не будем спорить насколько он правдив, но нельзя не признать - с такими характеристиками вписаться в массовое искусство, в общий пласт мирового медиа невозможно. Нужен компромисс.
И тут выходит Call of Duty. Обаятельная, непритязательная «стрелялка» с голливудским боевыми сценами - она магнитом тащит к себе людское внимание и буквально в одиночку вытаскивает игровую культуру из копоти штампов, подвала невежества и мировой брезгливости. Вытаскивает твои любимые, читатель, игры; вытаскивает тебя, в конце концов, пока ты пишешь гневный комментарий про «одну кнопку нажимать!11!!».
А теперь следим за руками. Взяв на себя роль финансового флагмана, Call of Duty не останавливается на простой демаргинализации игр - она идет дальше, глубже. Она приковывает денежные потоки не только к себе, а ко всему феномену электронных игр, открывая шлюзы для огромнейших прослоек: от инди, до браузерок. Очень простой закон: как только в среде появляется мощный представитель - среда привлекает к себе внимание, разрастется, делится на мейнстрим и андеграунд, отпочковывается на множество мелких поджанров. Это очень трудно воспринять, но если бы не Call of Duty, не было бы ваших любимых элитарных игр вроде Limbo, Braid или Bastion. Потому, что без нее, или ее альтернатив, геймерская культура так и осталось бы в разделе чудаковатого гиковста, и все эти инди-хиты разошлись бы только в узком кругу посвящённых.
***
13 ноября 2012 года выходит Call of Duty: Black Ops 2. Вместо того чтобы сквернословить в комментариях, ставить единицы в пользовательских рецензиях, копировать глупые шутки, лучше сходите и просто купите игру.