Пресс-конференция Riot Conference

Статья Пресс-конференция Riot Conference

Автор: Василий Левандовский

Дата: 28.09.2015 20:47

+1

Поделитесь с друзьями:

7709

Название игры: League of Legends

Российское название: Лол

Жанр: RPG, Real-Time Strategy

Дата выхода: 27 октября 2009 года

Разработчик: Riot Games

Издатель: Riot Games

Платформы: PC, Iphone/Ipod Touch, Android

24 сентября компания Riot Games, разработавшая известную MOBA-игру League of Legends, провела в центре Москвы пресс-конференцию. Riot Conference (а именно такое официальное название она носит) прошла в Digital October, который расположен в бывшем здании кондитерского завода Красный Октябрь. На ней было рассмотрено огромное количество тем: от геймдизайна до работы с комьюнити). Но, обо всем по порядку.

Начнем с того, что Riot Conference стала первой конференцией для профессионального сообщества, организованной российским офисом Riot Games. Всего участие в данном знаменательном событии приняли более 300 гостей и участников. День был насыщен выступлениями райотеров (сотрудников Riot) и круглыми столами с участием экспертов как из игровой, так и смежных индустрий.

Николо Лорен (вице-президент Riot Games по международному бизнесу)

В выступлениях участвовало большое количество представителей Riot Games, приехавших в Москву из разных уголков планеты, среди которых: Алексей Крайнов (кантри-менеджер по России), Nicolo Laurent (вице-президент международного бизнеса), Rowan Parker (старший гейм-дизайнер), Travis George (старший продакт-менеджер), Jason Yeh (глава киберспорта), Ilja Rotelli (комьюнити-директор), Hasan Colakoglu (кантри-менеджер по Турции) и Bora Kocyigit (старший менеджер по развитию бизнеса и кибер-спорта).

В большом зале с вводной речью первым выступил Николо Лорен (вице-президент Riot Games по международному бизнесу). Основной темой его выступления стали удачные и неудачные примеры запуска League of Legends в разных странах. Он отметил, что важным критерием успеха при запуске игры на новых территориях является не столько бизнес-модель или технологии, сколько подбор талантливых лидеров.

Алексей Крайнов рассказывает 3 основных принципа удачного запуска League of Legends

В продолжение темы, Алексей Крайнов (генеральный директор офиса Riot Games в России/СНГ) более подробно раскрыл данную мысль, связав воедино 3 основных принципа: берем на работу только геймеров, вся работа должна быть командной, а ее бенефициарами должны становиться отечественные игроки. За несколько лет работы российского офиса было осуществлено немало эффективных проектов: «Студенческие гильдии», «Совет гильдий» и DJ Sona Party, каждый из которых направлен на активное взаимодействие с сообществом игроков.

Алексей Крайнов также рассказал о том, что, когда он пришел работать в Riot Games, руководство сказало, что ему нужно собрать профессиональную команду. Он отметил, что существует большая разница между сильной командой и сильными результатами. Ведь сильных результатов можно достичь и случайно, имея под рукой слабую команду. Если же вам хочется достичь не просто сильных результатов, а сделать так, чтобы данные результаты держались долгосрочно – тогда вам однозначно придется формировать профессиональную команду.

Илья Ротелли рассказывает о работе с комьюнити в League of Legends

После небольшого перерыва, в большом зале конференции выступили 4 сотрудника компании Riot Games. Каждый выступавший делал небольшую вводную по тематическому направлению, которое он представлял: Game Development (разработка игр), Publishing (издательство игр), eSports (киберспорт), Community (комьюнити-менеджмент) – гости конференции были приглашены к участию в круглых столах по этим темам.

Круглый стол по паблишингу. У микрофона Сергей Орловский, рядом с ним Сергей Клишо и Валентина Злобина.

Круглый стол по изданию игр представляли уже упомянутый ранее Николо, генеральный менеджер турецкого офиса Riot Хасан Колаколу, Сергей Клишо (Sony Playstation), Сергей Орловский (Nival) и Валентина Злобина (CD Projekt RED). На ней активно обсуждались плюсы и минусы работы с издателями и особенности вывода игр на новые рынки.

Максим Маслов в числе участников круглого стола по работе с комьюнити

Круглый стол по работе с комьюнити почтили своим присутствием Илья Ротелли (Riot Games), Роберто Панчвидзе (MDK), Максим Маслов (Игромир/Комиккон) и Александр Мальцев (eBay). Темы стола вращались вокруг работы с игровым сообществом в разных аспектах – от поддержки создателей видео-контента до косплееров и игроков студенческих киберспортивных лиг.

Круглый стол по работе с комьюнити в самом разгаре

Круглый стол по разработке игр представляли Трэвис Джордж и Роуэн Паркер из Riot Games, которые в своих презентациях рассказали о работе над специальными игровыми режимами, а также философии инноваций, применяемой в Riot. Приглашенными экспертами выступили Сергей Бабаев (Nekki), Александр Ващенко (Game Insight) и Руслан Шелеков (HBM Virtual World).

Круглый стол по гейм-девелопменту (разработке игр)

Круглый стол по киберспортивной тематике вызвал большой интерес со стороны гостей. Джейсон Йе и Бора Кочиит рассказали со стороны Riot об уникальном случае появления киберспортивной команды по League of Legends у турецкого спортивного клуба «Бешикташ», а также принципам формирования здоровой киберспортивной экосистемы «Лиги».

Круглый стол по киберспорту

Эксперты в лице Дмитрия Навоши (sports.ru), Степана Шульги (StarLadder) и Михаила Барашкова (Team Empire) поделились своими взглядами на проблематику легитимизации киберспорта и применимости турецкой модели в СНГ.

Итоговая сессия вопросов и ответов в большом зале пресс-конференции

Закончилось мероприятие сессией вопросов и ответов. Отметим здесь наиболее интересные вопросы, которые были заданы гостями на пресс-конференции Riot Conference:

Какое количество людей играет в League of Legends на территории России и СНГ?

Riot Games не назвали конкретные цифры, сообщив, что не разглашают конкретные цифры по регионам. Алексей Крайнов также отметил, что потенциальная аудитория может быть выше в 10-20 раз.

Кто из разработчиков играл в World of Tanks и War Thunder?

Все райтеры (сотрудники Riot Games) подняли руку.

Планируете ли вы делать разделение по полам в киберспорте?

С точки зрения компании нет смысла делить киберспорт на женский и мужской. Возможно, в каких-то регионах это и будет востребовано. Однако, все это решаться будет в индивидуальном порядке.

В свое время вы анонсировали Аушина, но так и не выпустили данного персонажа. В чем проблема?

Разработчики отметили, что данная история стала для них неким уроком. Разрекламировав, но не выпустив персонажа, они подвели фанатов. В будущем постараются подобных вещей не допускать. Что же касается самого Аушина, пока неизвестно появится ли он в игре и если появится то когда, потому что Riot Games не хотят выпускать недоделки.

Почему в игровом магазине такой низкий ассортимент? Будет ли это меняться?

Разработчики сообщили, что подводят и в этом. Тем не менее разработка различной брендированной продукции ведется и в ряде регионов уже доступна. Что же касается России и СНГ, то нужно спрашивать непосредственно у российского подразделения Riot Games.

League of Legends: сборная Riot Games vs. сборная гостей пресс-конференции

P.S. После окончания официальной части участники и гости пресс-конференции плавно переместились из основного зала в Progress Bar, где помимо закусок и напитков гостей ждали косплееры и шоу-матч LOL в режиме ARAM. В этом матче сборная Riot Games проиграла сборной гостей конференции, но, судя по многочисленным отзывам, довольными итогами насыщенного четверга осталось абсолютное большинство гостей!

Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024