Название игры: League of Legends
Российское название: Лол
Жанр: RPG, Real-Time Strategy
Дата выхода: 27 октября 2009 года
Разработчик: Riot Games
Издатель: Riot Games
Платформы: PC, Iphone/Ipod Touch, Android
24 сентября компания Riot Games, разработавшая известную MOBA-игру League of Legends, провела в центре Москвы пресс-конференцию. Riot Conference (а именно такое официальное название она носит) прошла в Digital October, который расположен в бывшем здании кондитерского завода Красный Октябрь. На ней было рассмотрено огромное количество тем: от геймдизайна до работы с комьюнити). Но, обо всем по порядку.
Начнем с того, что Riot Conference стала первой конференцией для профессионального сообщества, организованной российским офисом Riot Games. Всего участие в данном знаменательном событии приняли более 300 гостей и участников. День был насыщен выступлениями райотеров (сотрудников Riot) и круглыми столами с участием экспертов как из игровой, так и смежных индустрий.
В выступлениях участвовало большое количество представителей Riot Games, приехавших в Москву из разных уголков планеты, среди которых: Алексей Крайнов (кантри-менеджер по России), Nicolo Laurent (вице-президент международного бизнеса), Rowan Parker (старший гейм-дизайнер), Travis George (старший продакт-менеджер), Jason Yeh (глава киберспорта), Ilja Rotelli (комьюнити-директор), Hasan Colakoglu (кантри-менеджер по Турции) и Bora Kocyigit (старший менеджер по развитию бизнеса и кибер-спорта).
В большом зале с вводной речью первым выступил Николо Лорен (вице-президент Riot Games по международному бизнесу). Основной темой его выступления стали удачные и неудачные примеры запуска League of Legends в разных странах. Он отметил, что важным критерием успеха при запуске игры на новых территориях является не столько бизнес-модель или технологии, сколько подбор талантливых лидеров.
В продолжение темы, Алексей Крайнов (генеральный директор офиса Riot Games в России/СНГ) более подробно раскрыл данную мысль, связав воедино 3 основных принципа: берем на работу только геймеров, вся работа должна быть командной, а ее бенефициарами должны становиться отечественные игроки. За несколько лет работы российского офиса было осуществлено немало эффективных проектов: «Студенческие гильдии», «Совет гильдий» и DJ Sona Party, каждый из которых направлен на активное взаимодействие с сообществом игроков.
Алексей Крайнов также рассказал о том, что, когда он пришел работать в Riot Games, руководство сказало, что ему нужно собрать профессиональную команду. Он отметил, что существует большая разница между сильной командой и сильными результатами. Ведь сильных результатов можно достичь и случайно, имея под рукой слабую команду. Если же вам хочется достичь не просто сильных результатов, а сделать так, чтобы данные результаты держались долгосрочно – тогда вам однозначно придется формировать профессиональную команду.
После небольшого перерыва, в большом зале конференции выступили 4 сотрудника компании Riot Games. Каждый выступавший делал небольшую вводную по тематическому направлению, которое он представлял: Game Development (разработка игр), Publishing (издательство игр), eSports (киберспорт), Community (комьюнити-менеджмент) – гости конференции были приглашены к участию в круглых столах по этим темам.
Круглый стол по изданию игр представляли уже упомянутый ранее Николо, генеральный менеджер турецкого офиса Riot Хасан Колаколу, Сергей Клишо (Sony Playstation), Сергей Орловский (Nival) и Валентина Злобина (CD Projekt RED). На ней активно обсуждались плюсы и минусы работы с издателями и особенности вывода игр на новые рынки.
Круглый стол по работе с комьюнити почтили своим присутствием Илья Ротелли (Riot Games), Роберто Панчвидзе (MDK), Максим Маслов (Игромир/Комиккон) и Александр Мальцев (eBay). Темы стола вращались вокруг работы с игровым сообществом в разных аспектах – от поддержки создателей видео-контента до косплееров и игроков студенческих киберспортивных лиг.
Круглый стол по разработке игр представляли Трэвис Джордж и Роуэн Паркер из Riot Games, которые в своих презентациях рассказали о работе над специальными игровыми режимами, а также философии инноваций, применяемой в Riot. Приглашенными экспертами выступили Сергей Бабаев (Nekki), Александр Ващенко (Game Insight) и Руслан Шелеков (HBM Virtual World).
Круглый стол по киберспортивной тематике вызвал большой интерес со стороны гостей. Джейсон Йе и Бора Кочиит рассказали со стороны Riot об уникальном случае появления киберспортивной команды по League of Legends у турецкого спортивного клуба «Бешикташ», а также принципам формирования здоровой киберспортивной экосистемы «Лиги».
Эксперты в лице Дмитрия Навоши (sports.ru), Степана Шульги (StarLadder) и Михаила Барашкова (Team Empire) поделились своими взглядами на проблематику легитимизации киберспорта и применимости турецкой модели в СНГ.
Закончилось мероприятие сессией вопросов и ответов. Отметим здесь наиболее интересные вопросы, которые были заданы гостями на пресс-конференции Riot Conference:
Какое количество людей играет в League of Legends на территории России и СНГ?
Riot Games не назвали конкретные цифры, сообщив, что не разглашают конкретные цифры по регионам. Алексей Крайнов также отметил, что потенциальная аудитория может быть выше в 10-20 раз.
Кто из разработчиков играл в World of Tanks и War Thunder?
Все райтеры (сотрудники Riot Games) подняли руку.
Планируете ли вы делать разделение по полам в киберспорте?
С точки зрения компании нет смысла делить киберспорт на женский и мужской. Возможно, в каких-то регионах это и будет востребовано. Однако, все это решаться будет в индивидуальном порядке.
В свое время вы анонсировали Аушина, но так и не выпустили данного персонажа. В чем проблема?
Разработчики отметили, что данная история стала для них неким уроком. Разрекламировав, но не выпустив персонажа, они подвели фанатов. В будущем постараются подобных вещей не допускать. Что же касается самого Аушина, пока неизвестно появится ли он в игре и если появится то когда, потому что Riot Games не хотят выпускать недоделки.
Почему в игровом магазине такой низкий ассортимент? Будет ли это меняться?
Разработчики сообщили, что подводят и в этом. Тем не менее разработка различной брендированной продукции ведется и в ряде регионов уже доступна. Что же касается России и СНГ, то нужно спрашивать непосредственно у российского подразделения Riot Games.
P.S. После окончания официальной части участники и гости пресс-конференции плавно переместились из основного зала в Progress Bar, где помимо закусок и напитков гостей ждали косплееры и шоу-матч LOL в режиме ARAM. В этом матче сборная Riot Games проиграла сборной гостей конференции, но, судя по многочисленным отзывам, довольными итогами насыщенного четверга осталось абсолютное большинство гостей!