Почему The Last of Us: Part 2 не станет «Игрой года»

Статья Почему The Last of Us: Part 2 не станет «Игрой года»

Автор: Юлия Глуховцева

Дата: 03.07.2020 09:29

+7

Поделитесь с друзьями:

3653

Название игры: The Last of Us: Part 2

Российское название: Одни из нас: Часть 2

Жанр: Action/Arcade

Дата выхода: 19 июня 2020 года

Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5

19 июня 2020-го в свет вышла одна из самых ожидаемых игр года The Last of Us: Part 2, продолжение нашумевшего хита студии Naughty Dog. Поклонники первой части, да и просто неравнодушные геймеры, следили за анонсами и трейлерами, развязывали всевозможные споры и дискуссии на тему будущего сюжета и его нюансов, варились в котле множества слухов, скандалов, неоднозначных точек зрения, что только подогревало интерес к игре, как со стороны профильных СМИ и самих игроков.

И вот, на самом старте, как только начались обзоры и оценки прессы, большинство крупных изданий в едином порыве выпускали крайне хвалебные материалы, называя игру шедевром, возможной игрой года, лучшим из того, что может предложить индустрия и ставили самые высокие оценки (вплоть до 100/100 баллов, что в принципе бывает не так часто).

Однако же сами игроки спустя всего 3 дня после релиза успели оставить свыше 38 000 негативных отзывов на популярном сервисе Metacritic, против всего лишь 22 000 положительных. На момент написания материала, количество негативных отзывов уже перевалило за 52 тысячи.

Те самые спорные оценки игроков на Metacritic.com

Почему же игроки были так сильно разочарованы и что именно могло им не понравиться? Думаю, что причин для этого хватает, и все эти недостатки не дают в моих глазах подняться TLoU2 до уровня «игры года».

Попробуем более детально разобрать некоторые из них, так что если вы ещё не прошли игру (но собираетесь) и боитесь сюжетных спойлеров, то откладывайте прочтение до лучших времён, так как спойлеры будут, и не мало.

Одна из основных проблем, это то, что Naughty Dog почему-то решили сделать в сюжете упор на темы, которые в принципе не особо близки большинству людей, в том числе и тем, кто является непосредственным потребителям их творения.

Всё отношение к видеоиграм одной из героинь в одном предложении

Всё же главная линия первой части The Last of Us находила больше отклика в сердцах людей, так как взаимоотношения и вся драма между двумя главными персонажами (Джоэлом и Элли, которые по факту приходятся друг другу кем-то вроде любящего отца и его «приёмной» дочерью) вполне доступна для понимания многими.

Всё происходящее между ними достаточно просто для восприятия и не требуются дополнительные усилия для того, чтобы каждый игрок мог прочувствовать эмоции героев и понять их. Во второй же части разработчики во главе со сценаристом поднимают сомнительные темы, которые многим не близки, все эти нестандартные отношения гораздо сложнее понять, чем историю первой первой части.

Ведь не смотря на усиление шума от ЛГБТ+ комьюнити в последние годы на тему того, что «это норма», они всё равно являются меньшинством, это всего лишь небольшая категория людей, а среди игроков и потенциальной ЦА подобных игр, думается, что их ещё меньше.

Минус ещё и в том, что все эти «не такие как все» второстепенные персонажи отнимают внимание от основной сюжетной линии, перетягивают фокус с проблем этого пост-апокалиптического мира и обычных людей, пытающихся выжить в нём на свои гей/лесби/транс/бигендер/чёрт-его-знает-ещё-какие проблемы.

Остатки человеческой цивилизации в отдельно взятом городе

И всем этим они только отнимают от сюжета, а не обогащают его. Более того, для людей, которые негативно относятся ко всем этим девиациям, вообще непонятно зачем столько «экранного времени» отведено подобным темам в игре про зомби, постапок и выживач.

Да и по большей части сюжет нельзя назвать безупречным, слишком часто встречаются дыры, не до конца продуманные моменты и действия героев, в которых не всегда ясна их мотивация. А лично мне не доставало больше новой информации и новых сюжетных поворотов, раскрывающих тему вируса, заражённых, и того, как теперь человечеству победить всю эту заразу и вернуться к нормальному существованию.

Местные «Фантастические твари и где они обитают»

Одним из не самых удачных сюжетных решений стало то, что сначала разработчики вынуждают игрока возненавидеть Эбби, максимально неприятно изобразив сцену убийства Джоэла, в которой она после долгих побоев жестоко лишает его жизни на глазах у Элли. А потом так же вынуждают играть от её (Эбби) лица на протяжении почти половины игры.

Видимо смысл был в том, чтобы заставить игроков понять её мотивы, прочувствовать её историю, проникнуться сочувствием и посмотреть на всю эту историю Элли и Джоэла с другой стороны, показав Элли и Эбби в качестве двух сторон одной монеты, стерев грани как между «хорошими» и «плохими», так и между добром и злом в целом.

Задумка отличная, но удалась ли она? Вряд ли, потому что либо оно было не так преподнесено, либо сюжетно недоработано, но данного эффекта в итоге не производит, так как вторую половину игры ты так же несёшься через толпы зомби и прочих врагов, но просто от лица другой игровой модельки, с несколько иным набором оружия и скиллов. А всевозможные интриги в любовном треугольнике с её бывшим и его новой пассией только отвлекают от погружения в основную линию мести Джоэлу за её убитого отца.

«Сильная и независимая Эбби» за ставшим обыденным для себя занятием

К концу игры всё просто окончательно скатывается в тлен и месть за месть, а так же насилие ради насилия со стороны практически любого из персонажей. В итоге концовка хоть и получается логичной, но учитывая, сколько недовольства и непонимания Naughty Dog получили от игроков именно за концовку - с ней явно не всё так просто.

Возможно это не то, чего ожидала основная масса игроков, возможно она слишком «смазана» и выглядит незавершенно, в любом случае у компании не вполне удалось угодить многим из тех, кто всё-таки дошёл до финала.

Даже в этом разрушенном мире, пожираемым заражёнными, остаются островки спокойствия с живописными видами

Продолжая тему ожиданий игроков: первая часть The Last of Us была в некотором роде прорывом, она задала очень высокую планку, до которой вторая всё же не дотягивает.

А так как вторая часть - это всё-таки продолжение, а не какой-то спин-офф в знакомой вселенной с новыми героями, то поклонники первой части имели крайне высокие ожидания, покупая игру именно как продолжение, тем более, что у Naughty Dog уже был заработан высокий кредит доверия среди этих людей.

В итоге вторая часть настолько не оправдала их ожидания, что оценку на метакритике скатили в первые же дни, как уже и было отмечено выше.

Ожидания многих игроков от The Last of Us Part 2 не были ещё оправданы и по той причине, что авторы сделали ставку на проблемы, которые по факту оказались не продающими, да ещё и во время маркетинговой кампании TLoU2 позиционировали с несколько другой стороны, как бы обманув игроков, делая ставку в рекламных материалах на определенные аспекты игры, а в итоге люди получили нечто иное, с совсем другими акцентами. Ощущается как нормальный такой обман.

Ведь когда ты покупаешь игру то рассчитываешь провести множество часов выживая в постапокалиптическим мире и погрузится в уже знакомую историю про Джоэла и Элли с развитием их взаимоотношений, а по факту получаешь вдобавок к заявленному выше ещё и контента на вышеупомянутые сомнительные темы. Приходит обидное понимание, что это ты «не заказывал», тем более за свои деньги. Отсюда и море разочарования и неоправданных надежд.

Элли в сцене воспоминаний о прошлом

Конечно, игру нельзя назвать плохой. Это действительно достойный продукт, отличная графика, окружение, свет и детали - всё это создаёт картинку, которая тянет не меньше, чем на 10/10, а отсутствие загрузочных экранов ещё больше радует простого потребителя.

С геймплеем тоже нет особых проблем, механики боя предлагают достаточную вариативность, чтобы можно было и постелсить, бесшумно обходя врагов и так же бесшумно снимая из лука, и нестись в лоб на врагов, паля из всех оружий, и стравливать людей с заражёнными, и закидывать их коктейлями Молотова издалека, и утаскивать свою жертву, тихо убивая её, пока другие ничего не заподозрили, в общем множество путей ведения боя, всевозможная прокачка оружия и навыков, которая ничем не уступает первой части.

Море такое же мрачное и тёмное, как настроение игроков, погрузившихся в непроглядный тлен к концу игры

По итогу, плюсов у игры немало, но вышеупомянутых минусов, недоработок, обманутых ожиданий и тому подобного тоже предостаточно для отсутствия претензии на звание игры года, по крайней мере в моих глазах, а также других игроков, которые были так или иначе ей разочарованы.

Будем искренне надеяться, что если ND когда-нибудь решится на Last of Us Part 3, то в ней они вернутся к своим истокам и проблемам, обозначенных в первой части данного тайтла, а не начнут раскручивать в сюжете ещё больше те темы, из-за которых игра получила столь мощную волну неодобрения.

Что ещё почитать?
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024