За последние десять лет брэнд «Batman» стал настолько популярен и узнаваем, что вполне может поспорить с многочисленными конкурентами не только среди других героев DC Comics. За это время человеку в костюме летучей мыши удалось заткнуть за пояс даже Человека-паука, в 90-е и «нулевые» годы пережившего славный подъем, благодаря комиксам, мультсериалам и оригинальной трилогии с Тоби Магуайром. Единственный, кто сможет составить конкуренцию Бэтмену – Железный человек, целиком и полностью строится на харизме Роберта Дауни мл.
Брэнд «Batman» не стал бы таким популярным, если бы не вышедшая в 2005 году первая часть трилогии о Брюсе Уэйне от Кристофера Нолана. Поставив супергероя в жесткие реалистичные рамки, режиссеру удалось не просто перестроить историю, но и наделить ее теми качествами, чего не хватало киношному Бэтмену образца Джоэла Шумахера. Он стал серьезным и зрителей это зацепило. Герои и злодеи эффектно вписались в атмосферу мрачного нуара, а криминальный детектив добавил драматизма уже известной истории. Бэтмен: Начало настолько стал популярен, что боссы Warner Bros. запустили в производство сиквел.
Именно Темный рыцарь, вышедший на экраны в 2008 году, совершил полновесный переворот в истории Бэтмена. Рассказывать об этом фильме, я думаю, никому не нужно. Стоит лишь отметить, что в списке 50 лучших фильмов за всю историю кинематографа, составленный зарубежным рейтингом IMDB, Темный рыцарь является единственным фильмом, в основе которого лежит комикс. Ни один супергерой пока не удостоился чего-то подобного.
После успеха второго фильма, боссы Warner Bros. решили ковать железо, пока оно горячо и отправились к компании Rocksteady и предложили им идею создания игры по вселенной Batman.
В 2009 году на суд игроков была представлена игра Batman: Arkham Asylum. Список наград игры сейчас исчисляется десятками наименований. BAFTA за лучшую игру 2009 года и лучший игровой процесс – самые значимые из них. Кроме того, Arkham Asylum вошла в книгу рекордов Гиннеса, как самая успешная игра о супергерое за всю историю видеоигр.
И с этим трудно спорить, ведь помимо достаточно интересного сюжета, где ничего не было понятно до конца, компания Rocksteady смогла разнообразить механику игровых действий, происходящих с Бэтменом. Во-первых, крайне удачно вписалась стелс-система. Бэтмен не привык действовать напролом, ведь его костюм, хоть и тяжел, но не защищает от пуль и несколько точных попаданий быстро превратят игрока в дохлую летучую мышку. А боевая система, позволяющая делать различные комбо и зарабатывать этим очки на совершенствование гаджетов вообще признана одной из самых удачных за последние годы.
Признание и слава были бы не полными, если бы не последовавший сиквел Arkham City и триквел Темный рыцарь: Возрождение легенды. И если фильм оказался несколько хуже второй части, то игра добилась столь же впечатляющих результатов, как и два года назад. Десяток номинаций, попадание в книгу рекордов Гиннеса за «Наиболее высокую концентрацию крайне злобных суперзлодеев» и огромные продажи по всему миру навсегда вписали игру и их создателей в видеоигровой пантеон славы.
В сиквеле Rocksteady не стали изобретать что-то новое. Прислушавшись к игрокам, они добавили в игру несколько неплохих фишек, сделав акцент на игровые составляющие и сюжет. За приключениями Брюса Уэйна в целом городе преступников стало поистине интересно наблюдать. Это как фильм, только продолжительность больше, а концентрация злодеев на час игрового времени зашкаливает даже самые смелые рамки. А многочисленные миссии помимо основной ветки сюжета лишь разнообразят прохождение.
На днях выходит предыстория Batman: Arkham Origins. Созданием этого проекта занимается монреальнская подшефная студия Warner Bros., поэтому многие фанаты серии уже успели высказать свои опасения, однако первые трейлеры и геймплейные элементы, показанные разработчиками, вселяют уверенность в том, что планку, по крайней мере, сильно не уронят.
***
Так в чем же секрет Бэтмена, спросите вы. В том, что к этому герою все создатели (фильмов или игр) подошли с высокой долей профессионализма. Нолан привлек боссов Warner Bros. необычным видением вселенной Бэтмена и покорил зрителей качественной режиссурой, Rocksteady и Eidos поставили во главу угла геймплей и стелс-детектив, насытив игру злодеями, отсылками к разным фильмам и комиксам. Что самое главное, вселенная Бэтмена получилась целостной, а приблизив героя к массовому зрителю/игроку, создатели раскрыли историю Бэтмена и показали его человечность.