Название игры: Call of Duty: Ghosts
Российское название: Call of Duty: Ghosts
Жанр: Action/Arcade
Дата выхода: 5 ноября 2013 года
Разработчик: Infinity Ward, Raven Software и Neversoft
Издатель: Activision Publishing
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Wii U
Новая часть известной серии является неким пределом мультиплеерной части серии Call of Duty. Серии уже просто некуда деваться, потому что Call of Duty: Ghosts задает высочайшую планку онлайн-баталий. На первый взгляд, мы совершенно не увидели ничего нового в «Призраках», кроме как обновленного оружия и карт, но стоит зайти на сервер, как выходишь из него только через час, а то и более.
При этом Infinity Ward вроде бы и не говорили о революционных изменениях в Call of Duty: Ghosts. Многие получили ровно то, что и ожидали от «Призраков». Разработчики честно выполнили то, о чем говорили в различных интервью. Да и захотят ли они это делать, когда каждая часть серии приносит многомиллиардный доход.
Ghosts ведь тоже не стал исключением. Проект уже звонит в фанфары в различных чартах продаж и в магазинах сметаются копии с игрой. Но покажи какому-нибудь не очень заядлому несколько минут геймплея из «Призраков» и, допустим, из Black Ops, как он не найдет никаких различий. Однако при более детальном рассмотрении можно заметить, что Infinity Ward очень постаралась при создании мультиплеера новой части известной серии.
Наверняка была разбита не одна клавиатура или мышка, когда в прошлых частях Call of Duty после убийства противника тот оставался предательски валяться с перком «Последний выстрел» и расстреливал вас из пистолета. И таких примеров масса, будь то двойные дробовики, подствольные гранатометы на любой винтовке, полнейший дисбаланс на картах и многое другое. В каждой серии Call of Duty в мультиплеере порой находились вещи, которые изрядно портили игру.
Однако Call of Duty: Ghosts в этом плане выглядит очень и очень приятно. Такое ощущение, что разработчики весь год занимались именно шлифовкой мультиплеера, нежели придумыванием каких-то порой не особо нужных нововведений. За те 20 с лишним часов, которые наиграны у меня в мультиплеере, уже стало ясно, что карты очень здорово сбалансированы и построены. Здесь вам и бои посреди джунглей, и снежные перестрелки, и штурм железнодорожного вокзала, каждый найдет себе место по душе.
И так можно сказать практически о любом аспекте игры, будь то перки или оружие. Первые теперь подразделены на классы. Например, в колонке «Скорость» можно выбрать способности на бесконечный бег, ускоренную перезорядку, а в разделе «Скрытность» можно найти перки, которые помогут вам оставаться незамеченными на карте.
Новинка в том, что игрок теперь сам волен выбирать их количество. Изначально дается 8 слотов, а каждый перк занимает от одного до пяти позиций. Теперь каждый класс вы можете настроить под собственный стиль игры. Кстати, о классах, так как здесь тоже есть изменения.
Раньше игроку давались в свободное пользование 5 классов вооружения, а остальные 5 открывались с новыми уровнями престижа. Теперь же вы выбираете героя, вместе с которым вы выбираете специализацию, будь то «Штурмовик» или «Снайпер». Каждого своего бойца можно персонализировать, изменить лицо, пол и униформу. И уже у этого героя есть 6 возможных слотов для вооружения, из которых сначала доступно только три. Остальные же открываются за специальные «Очки отряда».
Многие не сразу поверят, но с 1-го же уровня игры в Call of Duty: Ghosts доступны все виды перков, оружия, гранат и модулей. Но при этом их сначала нужно купить за те самые «очки отряда», прежде чем начать ими пользоваться. С каждой игрой выдается их не так много, поэтому свое вооружение нужно выбирать с умом, ибо потом можно пожалеть потраченных очков. Такая система определена пошла на пользу игре, так как теперь не нужно ждать заветного уровня, чтобы открыть доступ к любимому оружию.
Вооружение в игре делится на 6 классов, не считая ножа и полицейского щита. Автоматы и пистолеты-пулеметы различаются только внешним видом и звуками, которые также очень похожи, только разного уровня глухости. Разумеется, в оружии есть какой-то намек на отдачу, маневренность и скорострельность, но все эти различия скорее так, для галочки, и и ничего общего с реальностью они не имеют. Из реального вооружения здесь присутствует примерно половина, все остальное является плодом фантазий разработчиков.
В этой статье я специально увернулся от сравнений с Battlefield 4. Каждый решает для себя сам, обе игры заслуживают внимания. Перед нами все тот же мультиплеер прошлых серий Call of Duty, но при детальном рассмотрении становится понятно, что Infinity Ward проделали большую работу к облагораживанию сетевой составляющей «Призраков». Все эти «очки отряда», изменение внешнего вида бойца, новая система перков заставляют возвращаться к Ghosts снова и снова. Ведь та самая динамика и зрелищность никуда не исчезла, а сладость попадания метательным ножом через полкарты в голову не сравнить ни с чем. За это мы и любим Call of Duty.
Оценка: 8,5 из 10