Обзор мультфильма Дитя погоды

Статья Обзор мультфильма Дитя погоды

Автор: Милан Асанов

Дата: 30.10.2019 16:04

+3

Поделитесь с друзьями:

541

Название в мире: Tenki no ko

Жанр: аниме, мультфильм, мелодрама, фэнтези

Премьера (мир): 19 июля 2019 года

Премьера (РФ): 31 октября 2019 года, «Вольга»

Страна: Япония

Режиссёр: Макото Синкай

Сценарий: Макото Синкай

Продюсер: Джеймс Кэмерон, Дэвид Эллисон, Эдвард Чэн

Оператор: Кен Сенг

В ролях: Котаро Дайго, Нана Мори, Сюн Огури, Цубаса Хонда, Тиэко Байсё, Кана Ханадзава, Сэи Хираидзуми, Кана Итиносэ, Юки Кадзи, Рюносукэ Камики

Возраст: 12+

Время: 114 минут

Бюджет: $129 853 779

Слоган: «Это история про тайну мироздания. Секрет, который знаем только мы с ней»

Похожие фильмы: Твое имя, Сад изящных слов, 5 сантиметров в секунду, Унесённые призраками

Оценка фильма: 9 из 10

Макото Синкай уже стал одним из самых важных японских режиссеров/аниматоров, оставив неизгладимый отпечаток в культурном пласте, и сейчас неумолимо движется к культовому статусу «нового Миядзаки», как его успели окрестить многие представители СМИ. Создав несколько картин и параллельно оттачивая свой фирменный режиссерский почерк, он снял «Твоё имя» – ослепительно красивый фильм, поражающий как визуально, так и сюжетно. Было удивительно, как Синкай умудрился в столь малый хронометраж ленты гармонично вместить множество умопомрачительных и запутанных событий, при этом не забывая о неповторимой стилистике и внимании к деталям.

«Твоё имя» принес режиссеру оглушительный успех, став одним из самых кассовых фильмов Японии. Синкая восхваляли как на Востоке, так и на Западе, номинируя его работу на различные премии и называя аниме «настоящим мировым искусством». Завысив планку репутации аниматора до небес, все стали ждать от Синкая нового шедевра. А он не растерялся и, собственно, сам «поднялся» до небес, чтобы обратить взор людей на то, что действительно важно. О его новой работе, получившей название «Дитя погоды», и пойдёт речь в сегодняшнем нашем обзоре.

Город новых возможностей (или проблем)

Эта чудесная история начинается с большого путешествия Хотако Морисимы – старшеклассника, по неизвестным причинам сбежавшего из дома на далеких островах Японии и своими силами переправляющегося на корабле в Токио. В пути ему так удачно спасает жизнь загадочный парень и уже на берегу понимающе делится своей визиткой с номером, будто узнав в подростке знакомый бунтарский дух.

Токио встречает Хотако не самым приветливым образом, ведь тут уже два месяца непрерывно идут дожди. Всеобщая серость, как в небе, так и в образах жителей, нагоняет тоску на сбежавшего навстречу лучшей жизни подростка. Вроде бы и денежные траты четко распланированы в ежедневнике, вот только не все отели готовы принять школьника без документов, а кто готов – задирают ценник.

В соцсетях вместо дельных советов о заработке парень получает лишь советы «убиться», что не очень помогает ситуации. Оттого Хотако и приходится скитаться по тесным улочкам мегаполиса, лавируя между сотнями зонтиков, избегая внимания полицейских, ночуя в подворотнях у скрытых стрип-клубов и попивая кипяток в ближайшем «Макдоналдс».

Огромный Токио в ожидании маленькой девочки, сделающей их счастливыми

Во время одного из таких «чаепитий» его угощает бургером работница Хина, а еще он находит пистолет. Затем, спустя череду интересных стечений обстоятельств, полученная карточка использована по назначению, пистолет выстреливает, а судьбоносная встреча происходит снова. На удивление, Хотако вот так в лоб получает информацию, что Хина может с легкостью менять проливной дождь на яркое солнце, достаточно лишь попросить. Тут же почуяв возможность не то нажиться, не то сделать людей счастливыми, подростки, объединившись, создают команду хорошей погоды, но, конечно же, забывают, что цена есть не только у их услуг.

Главное отличие Синкая от других популярных режиссеров-аниматоров – в его работах отчетливо чувствуется современность мира, часть которого остается верна старым традициям. И если в «Твоём имени» эти части мира напрямую противопоставлялись друг другу, то в «Дитя погоды» обычаи окончательно прогнулись под гнетом технологий, лишь изредка всплывая в частных дворах на окраинах города.

От этого лишь сильнее воспринимается ярко выраженное удивление Хотако, рассматривающего улицы Токио с восклицаниями в духе «Городские нравы!». Но все это подается без негативного окраса или даже скепсиса, а наоборот, выглядит настолько обыденно и по-своему уютно, будто режиссер хочет сказать нам, что все эти телефоны и Твиттеры уже в порядке вещей, и жизнь с ними только лучше. Безусловно, в кинематографе это уже не нонсенс, а вот в анимации смотрится свежо и приятно.

Зрителю, как и героям, еще часто придется обращать свой взор к небу

Этим Синкай и выделяется – его «золотой век» проходит прямо здесь и сейчас. В отличие от того же Вуди Аллена и его отчаянных попыток любыми способами прикоснуться к прошлому, Синкай наслаждается тем, как гармонично современное поколение сосуществует с восхитительной природой вокруг себя.

И правда, Токио усыпан аллеями, садами и ветвящимися живыми изгородями, отчаянно пытающимися вытеснить монолитные опоры мегаполиса, часть из которых кажутся до боли знакомыми. Не просто кажутся, мы и правда их видели в прошлой работе, от этого аналогия с Алленом уже не кажется случайной. Синкай с такой же любовью восхваляет Токио, точнее, его избранные районы, показывая их в лучшем свете, какими их запомнил режиссер, творец собственной памятной истории.

А еще здесь поразительно живой мир, восприятие которого создается благодаря щепетильному вниманию к деталям. Но это не просто акцентирование зрительского взора на определенные обстоятельства, а скорее их окрас в серый цвет все той же современности: непонимание в социальных сетях, враждебность служителей закона, токсичность странных мужчин, завлекающих малолетних девушек в свои «танцевальные клубы».

Алтарь, загадочным образом подарившей героине способности

Макото Синкай мастерски балансирует на грани возрастных жанров. Казалось бы, при таком раскладе в городе нашу «погодную шаманку» могли похитить в сексуальное рабство, украсть злые корпорации или попросту «распять» на площади хмурые жители Токио, уставшие от вечного дождя. Но нет, даже здесь повествование проходит в крайне позитивном ключе, которое, смотря на череду обстоятельств на пути героев, удивляет до самого конца. И даже после.

Учитывая схожесть формул «Твоего имени» и «Дитя погоды», исход был предрешен еще развязки, но контекст самой концовки выглядит крайне интересно. Кто-то назовет Синкая смелым, а кто-то сумасбродным. Некоторые вспомнят парочку подобных примеров в кинематографе или даже один шедевр игровой индустрии, а большинство вообще воспримут условия финала как должное.

И это ни капли бы не удивило, ведь «Дитя погоды» усыпан таким количеством поводов для размышлений, что забываешь о самом главном герое – самой погоде. Впрочем, так бывает и в самой жизни: прекрасное настроение в последнюю очередь объясняешь ясным солнечным небом.

Выработав рабочую формулу, Макото Синкай лишь укрепил свой статус настоящего творца, способного создать шедевр из классической любовной истории, лишь добавив набор своих специфичных для жанра условий. Какая разница, что мы уже видели похожий продукт, если оба получились прекрасными?

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
В Playstation NOW не будет эксклюзивов
В Playstation NOW не будет эксклюзивов
Евгений Леонов, 08.11.2019
Обзор игры Neo Cab
Обзор игры Neo Cab
Данил Ряснянский, 21.10.2019
Обзор игры Man of Medan
Обзор игры Man of Medan
Евгений Леонов, 01.09.2019
Обзор игры Control
Обзор игры Control
Данил Ряснянский, 01.10.2019
Прохождение игры Blair Witch
Прохождение игры Blair Witch
Уильям Бласковиц, 14.09.2019
Обзор игры Overwatch: Legendary Edition
Обзор игры Overwatch: Legendary Edition
Данил Ряснянский, 25.10.2019
Прохождение игры Call of Duty: MW
Прохождение игры Call of Duty: MW
Уильям Бласковиц, 30.10.2019
Превью игры A Year of Rain
Превью игры A Year of Rain
Антон Белый, 08.10.2019
Disney режет «Симпсонов»
Disney режет «Симпсонов»
Евгений Леонов, 18.11.2019