Обзор фильма Веном

Статья Обзор фильма Веном

Автор: Антон «Whyteabro» Белый

Дата публикации: 22.10.2018

+1

Поделитесь в социальных сетях:

882

«Веном» — потенциально самый слабый фильм Marvel в этом году и главный кандидат на разочарование со времен «Лиги справедливости» от DC. Шанс переплюнуть режиссерскую работу Рубена Фляйшера остается только у «Аквамена», но к нему мы вернемся в декабре.

Итак, сюжет — успешный телерепортер Эдди Брок обладает всем, о чем только можно мечтать: красоткой-невестой, любимой работой и репутацией журналиста-бунтаря, выводящего на чистую воду подпольных магнатов, конспираторов и уклонистов от налогов. Вся его уютная жизнь обрушивается за один вечер, после неудачного интервью с главным злодеем фильма — предпринимателем, миллиардером и учёным Карлтоном Дрейком, которого герой Тома Харди обвиняет в фармакологических экспериментах над бездомными.

Дрейк очень старается, но образ прогнившего негодяя ему все же не удался

Претензии в адрес Дрейка справедливы, но Брок отправляется на социальное дно, а правда остается в тени. Благодаря своей репортерской дотошности, Эдди попадает в то место, где над людьми проводятся опыты по слиянию их с пришельцами из космоса. Одного такого он «подцепляет», словно вирус ОРВИ — вот только последствия куда серьезнее. Пришелец-симбиот быстро находит с Эдди общий язык, став частью его сознания, и вместе они бросают вызов корпоративному маньяку. Так мы знакомимся с персонажем, именем которого назван фильм — Веномом. В свою очередь, Карлтон Дрейк явно страдает комплексом Бога, мечтая вырастить людей 2.0, а заодно вернуть в свою коллекцию разумного монстра.

Очень похоже на отсылку к культовому «Терминатор-2», согласны?

И вот здесь обнажаются основные проблемы фильма. Сюжет безобразно предсказуем. Скомканный темп повествования и сомнительный юмор превращают кино об одном из самых колоритных антигероев Marvel в семейный фильм, пытающийся скрыть безыдейность красивыми спецэффектами. Режиссеру не удалось сделать слишком многое — Веном не раскрыт в должной степени из-за возрастного рейтинга PG-13 (в России — 16+), «благодаря» которому его любимая привычка откусывать головы врагам постоянно остается где-то за кадром, или показывается за одну секунду.

Доверительный диалог Эдди и Венома после того, как они чудом пережили охоту людей Дрейка

И дело тут не в том, что натуралистичного насилия не хватает, нет. Рейтинг ожидаемо наложил отпечаток на образ Венома, который в комиксах дебютировал как злодей, и лишь потом стал антигероем. Здесь этого персонажа невозможно показать «во всей красе», одновременно пытаясь не распугать подростковую аудиторию. На двух стульях не усидишь, и режиссер выбирает тот, который импонирует широким массам — сделать Венома почти таким же рубахой-парнем, как «дружелюбный сосед». Впрочем, виноват тут не только Веном.

Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда, хорошо известный отечественному зрителю по роли Бодхи в «Изгой-один. Звездные войны. Истории» выглядит нелепой пародией на Илона Маска и одновременно Лекса Лютора из «Бэтмен против Супермена», не передавая главные черты своих источников вдохновения. Герой старается, но ему просто не хватает нужных навыков, чтобы в его маниакальную натуру легко было поверить. То есть главный злодей, как и главный герой, получился неубедительным и поверхностным.

Мы — Веном! (с)

Том Харди по-прежнему умело отыгрывает роль озлобленного на всех неудачника, который вдруг получает власть над окружающими. Это амплуа приклеилось к нему со времен Бэйна («Темный рыцарь: Возрождение легенды») и Джона Фицджеральда («Выживший»), но на этот раз драматизм вытеснила попытка актера создать юмористический образ — этакого антигероя с доброй душой, чистыми помыслами и шуткой на любую ситуацию.

И в этом тоже кроется серьезная проблема, ведь Веном получился довольно безликим по меркам своего собрата из комиксов. Даже в рамках рейтинга PG-13 этого можно было избежать, но на пресс-конференции в Москве актер Харди честно признался, что команда снимала семейное кино — поэтому в финальной трети фильма особо подчеркиваются семейные ценности, которые приобрели для Эдди Брока особое значение.

Все самые страшные эпизоды уже были показаны в трейлерах

Бесспорно, фильму удались отдельные вещи — в первую очередь это изобретательный экшен, основную часть которого уже показали в трейлерах. Крайне любопытно наблюдать за тем, как Веном против воли Брока спасает его от киллеров. Не стоит забывать и о Вуди Харрельсоне, камео которого было на голову выше всего того, что пытался показать нам дуэт Харди-Веном на протяжении двух часов.

Мы знаем, что Веном всегда выгодно смотрелся на фоне своего антагониста Человека-Паука («Человек-Паук 3: Враг в отражении»), но в этом фильме попросту некому составить достойную конкуренцию симбиоту из космоса. Отсутствие Спайди или любого другого значимого соперника не стало критичным, но сыграло плохую шутку. Честно говоря, зрители, которые рассчитывают на какие-то сведения о вселенной Человека-Паука, рискуют уйти из кинотеатра расстроенными.

Веном против Райота, который предсказуемо объединился с ученым-психопатом

Как итог — у съемочной команды получился самый беззубый экшен о самом зубастом антигерое. И хорошим подтверждением этому служит та самая угроза Венома превратить грабителя в «безрукую, безногую, безликую какашку» из трейлера, которую многие когда-то восприняли как дурную шутку. Увы, шутка-то как раз оказалась правдивой.

Оценка фильма: 6.9 из 10