Обзор фильма Тихоокеанский рубеж 2

Статья Обзор фильма Тихоокеанский рубеж 2

Автор: Сергей Янин

Дата: 30.03.2018 12:56

+2

Поделитесь с друзьями:

8343

Вышедший в 2013 году «Тихоокеанский рубеж» рассказывал историю про роботов, сражающихся против инопланетных монстров кайдзю. Он заработал в прокате вдвое больше своего бюджета. Студия просто не могла бросить золотую жилу и в спешном порядке начала набирать актёров для производства сиквела.

Вторая часть франшизы постаралась взять лучшее от сюжета первой части и раскрывает историю мира после многолетней борьбы против чудовищ. К сожалению, фильм это не уберегло от болячек современного «попкорнового» кино. Но обо всём по порядку.

Джон Бойега – Финн, как предчувствие

Новый условия – новые герои

Прошло 10 лет с момента битвы у разлома. Мир постепенно восстанавливается после войны. Многие города всё ещё остаются лежать в руинах, а последствия разрушений будут разгребать не один десяток лет.

На главных ролях Джейк Пентекост – сын персонажа Идриса Эльбы из оригинальной ленты. Однако, яблоко от яблони упало далеко. Джейк далёк от отцовских принципов и в мирное время торгует на чёрном рынке разным ценным лутом. Во время одной из нелегальных вылазок, Джейк встречает девушку по имени Амара. Она не менее ловкая воровка и буквально из-под носа крадёт важную деталь Егеря. Отследив передвижения девушки, Джейк находит её в небольшом ангаре, где девушка собрала своего маленького робота.

Авторам удалось прочувствовать выдуманный мир. Сценаристы умело подхватили идеи Гильермо дель Торо и Трэвиса Бичема и постарались представить: что будет после наступления мира. И первые сорок минут фильма больше напоминают корпоративный детектив, где с одной стороны бессменные герои-пилоты Егерей, а с другой – богатая и продвинутая китайская корпорация, которая предлагает альтернативный путь развития Тихоокеанского рубежа.

Конечно, данный приём был использован не единожды в других фантастических фильмах, но здесь он выглядит намного более уместно, чем очередной прилёт инопланетян, как это, например, было в сиквеле «Дня независимости».

И всё смотрелось вполне интересно, пока сценаристы не продемонстрировали сюжетный твист. Он сносно прописан, намёки на неоднозначность героя зрителю подаются несколькими штрихами и для многих этот твист будет внезапным. Проблема заключается в том, что все последующие сцены, вплоть до финальной, превращаются в истерическую версию де кубертеновского девиза Олимпийским играм: быстрее, выше, сильнее. Рояли из кустов выпрыгивают с постоянством самого последнего фильма про Трансформеров.

Впрочем, финальная битва получилась весьма изобретательной

Новая стратегия выживания

С учётом выбранной истории, трудно предъявлять претензии сценаристам в том, что сиквел «Тихоокеанского рубежа» смотрибелен, но гораздо слабее первой части. Ведь почему выстрелил фильм дель Торо? Не именем режиссёра и не атмосферой полумрака, с постоянно идущим дождём. Оригинальный фильм показывал объединившийся мир на грани вымирания. Пилоты Егерей были из разных стран и, порой, совершенно разных характеров, но все они были яркими запоминающимися личностями.

В сиквеле запоминаются только герои Джона Бойеги и Кэйли Спэни. Даже Скотт Иствуд здесь для контраста с главным героем и сочного «панча» в финале фильма. Вся молодёжь в итоге – блёклые копии оригинальных персонажей. Они также набраны из разных стран, но их особенностей не чувствуешь за сюжетом фильма. Никакого объединения в сиквеле нет – только патриотизм и милитаристская американщина.

Обиднее всего, что в сиквеле не получила продолжение психологическая подоплёка управления Егерями. В первом фильме много времени уделили раскрытию идеи слияния сознаний: два пилота должны были не только доверить друг другу самые сокровенные тайны, но и почувствовать друг друга на глубоком интуитивном уровне.

Во втором «Рубеже» этому уделено буквально две сцены и в конце главные герои уже вполне сносно управляют гигантской машиной, как будто делали это много лет подряд. Именно подобное халатное отношение сценаристов к психологии истории в угоду укороченному хронометражу (а фильм идёт на целых двадцать минут меньше оригинальной части) сильно бьёт по реалистичности повествования.

Молодые актёры – можете не запоминать их лица

Новые лейтмотивы

Сменилась и общая тональность фильма. Дель Торо – явные приверженец тёмных тонов и зелёной цветокоррекции, однако постановщик второго фильма Стивен С. ДеНайт, дебютировавший в сольной режиссуре после нескольких эпизодов к сериалам «Сорвиголова», «Кукольный дом» и «Тайны Смолвиля», решил перенести все основные события в светлое время суток. Это соответствует духу вселенной.

В первой части надежды на спасение почти не было и люди выиграли вопреки (потому фильм такой мрачный), вторая же часть фильма происходит уже в мирное время и потому основная битва происходит в светлое время суток.

Значительно отличается от оригинального фильма саундтрек. Первая часть была ближе к классическим фильмам-противостояниям, как те же первые «Трансформеры» и потому композитор фильма, Рамин Джавади, написал высокий эпик с большим количеством духовых инструментов. Во второй части Джавади сменил Лорн Бэлф и придал фильму больше приземлённых черт – сосредоточившись на аранжировке оригинальной композиции с добавлением хип-хопа и лёгкого бита.

Поначалу немного раздражал и весьма своеобразный монтаж, чем-то схожий с ранними работами Гая Ричи. Но раздражал он не ускоренной перемоткой кадров, а сочетанием с аудиодорожкой. Именно в этот момент и можно было услышать хип-хоп композиции, привнесённые Бэлфом. Кому-то это покажется уместным, а кого-то будет раздражать.

Скотту Иствуду ещё предстоит показать себя… в триквеле

В сухом остатке...

«Тихоокеанский рубеж 2» страдает всеми болячками развлекательных фильмов. Создатели попытались сделать историю интересной, внедрили новых молодых героев, которые должны повести историю за собой в обещанном триквеле, перенесли битвы в светлое время суток, однако выкинули из фильма самое важное – идею единения стран и наций.

Без этого картина проигрывает на интуитивном уровне и опускается на одну ступень с недавней «Годзиллой» или прошлогодним «Кинг Конгом».

Оценка фильма: 5.5 из 10

Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024