Вышедший в 2013 году «Тихоокеанский рубеж» рассказывал историю про роботов, сражающихся против инопланетных монстров кайдзю. Он заработал в прокате вдвое больше своего бюджета. Студия просто не могла бросить золотую жилу и в спешном порядке начала набирать актёров для производства сиквела.
Вторая часть франшизы постаралась взять лучшее от сюжета первой части и раскрывает историю мира после многолетней борьбы против чудовищ. К сожалению, фильм это не уберегло от болячек современного «попкорнового» кино. Но обо всём по порядку.
Новый условия – новые герои
Прошло 10 лет с момента битвы у разлома. Мир постепенно восстанавливается после войны. Многие города всё ещё остаются лежать в руинах, а последствия разрушений будут разгребать не один десяток лет.
На главных ролях Джейк Пентекост – сын персонажа Идриса Эльбы из оригинальной ленты. Однако, яблоко от яблони упало далеко. Джейк далёк от отцовских принципов и в мирное время торгует на чёрном рынке разным ценным лутом. Во время одной из нелегальных вылазок, Джейк встречает девушку по имени Амара. Она не менее ловкая воровка и буквально из-под носа крадёт важную деталь Егеря. Отследив передвижения девушки, Джейк находит её в небольшом ангаре, где девушка собрала своего маленького робота.
Авторам удалось прочувствовать выдуманный мир. Сценаристы умело подхватили идеи Гильермо дель Торо и Трэвиса Бичема и постарались представить: что будет после наступления мира. И первые сорок минут фильма больше напоминают корпоративный детектив, где с одной стороны бессменные герои-пилоты Егерей, а с другой – богатая и продвинутая китайская корпорация, которая предлагает альтернативный путь развития Тихоокеанского рубежа.
Конечно, данный приём был использован не единожды в других фантастических фильмах, но здесь он выглядит намного более уместно, чем очередной прилёт инопланетян, как это, например, было в сиквеле «Дня независимости».
И всё смотрелось вполне интересно, пока сценаристы не продемонстрировали сюжетный твист. Он сносно прописан, намёки на неоднозначность героя зрителю подаются несколькими штрихами и для многих этот твист будет внезапным. Проблема заключается в том, что все последующие сцены, вплоть до финальной, превращаются в истерическую версию де кубертеновского девиза Олимпийским играм: быстрее, выше, сильнее. Рояли из кустов выпрыгивают с постоянством самого последнего фильма про Трансформеров.
Новая стратегия выживания
С учётом выбранной истории, трудно предъявлять претензии сценаристам в том, что сиквел «Тихоокеанского рубежа» смотрибелен, но гораздо слабее первой части. Ведь почему выстрелил фильм дель Торо? Не именем режиссёра и не атмосферой полумрака, с постоянно идущим дождём. Оригинальный фильм показывал объединившийся мир на грани вымирания. Пилоты Егерей были из разных стран и, порой, совершенно разных характеров, но все они были яркими запоминающимися личностями.
В сиквеле запоминаются только герои Джона Бойеги и Кэйли Спэни. Даже Скотт Иствуд здесь для контраста с главным героем и сочного «панча» в финале фильма. Вся молодёжь в итоге – блёклые копии оригинальных персонажей. Они также набраны из разных стран, но их особенностей не чувствуешь за сюжетом фильма. Никакого объединения в сиквеле нет – только патриотизм и милитаристская американщина.
Обиднее всего, что в сиквеле не получила продолжение психологическая подоплёка управления Егерями. В первом фильме много времени уделили раскрытию идеи слияния сознаний: два пилота должны были не только доверить друг другу самые сокровенные тайны, но и почувствовать друг друга на глубоком интуитивном уровне.
Во втором «Рубеже» этому уделено буквально две сцены и в конце главные герои уже вполне сносно управляют гигантской машиной, как будто делали это много лет подряд. Именно подобное халатное отношение сценаристов к психологии истории в угоду укороченному хронометражу (а фильм идёт на целых двадцать минут меньше оригинальной части) сильно бьёт по реалистичности повествования.
Новые лейтмотивы
Сменилась и общая тональность фильма. Дель Торо – явные приверженец тёмных тонов и зелёной цветокоррекции, однако постановщик второго фильма Стивен С. ДеНайт, дебютировавший в сольной режиссуре после нескольких эпизодов к сериалам «Сорвиголова», «Кукольный дом» и «Тайны Смолвиля», решил перенести все основные события в светлое время суток. Это соответствует духу вселенной.
В первой части надежды на спасение почти не было и люди выиграли вопреки (потому фильм такой мрачный), вторая же часть фильма происходит уже в мирное время и потому основная битва происходит в светлое время суток.
Значительно отличается от оригинального фильма саундтрек. Первая часть была ближе к классическим фильмам-противостояниям, как те же первые «Трансформеры» и потому композитор фильма, Рамин Джавади, написал высокий эпик с большим количеством духовых инструментов. Во второй части Джавади сменил Лорн Бэлф и придал фильму больше приземлённых черт – сосредоточившись на аранжировке оригинальной композиции с добавлением хип-хопа и лёгкого бита.
Поначалу немного раздражал и весьма своеобразный монтаж, чем-то схожий с ранними работами Гая Ричи. Но раздражал он не ускоренной перемоткой кадров, а сочетанием с аудиодорожкой. Именно в этот момент и можно было услышать хип-хоп композиции, привнесённые Бэлфом. Кому-то это покажется уместным, а кого-то будет раздражать.
В сухом остатке...
«Тихоокеанский рубеж 2» страдает всеми болячками развлекательных фильмов. Создатели попытались сделать историю интересной, внедрили новых молодых героев, которые должны повести историю за собой в обещанном триквеле, перенесли битвы в светлое время суток, однако выкинули из фильма самое важное – идею единения стран и наций.
Без этого картина проигрывает на интуитивном уровне и опускается на одну ступень с недавней «Годзиллой» или прошлогодним «Кинг Конгом».