Обзор фильма Сто лет тому вперёд

Статья Обзор фильма Сто лет тому вперёд

Автор: Александр Вишневский

Дата: 23.04.2024 09:40

0

Поделитесь с друзьями:

642

Название в мире: Сто лет тому вперёд

Жанр: фантастика, приключения

Премьера (РФ): 18 апреля 2024 года, «Централ Партнершип»

Страна: Россия

Режиссёр: Александр Андрющенко

Сценарий: Андрей Золотарев, Александр Андрющенко, Ксения Мирошник

Продюсер: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук

Оператор: Михаил Милашин

Композитор: Игорь Вдовин

В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Александр Петров, Юра Борисов, Софа Цибирева, Матвей Астраханцев, Кирилл Митрофанов

Возраст: 6+

Время: 142 минуты

Бюджет: 900 000 000 рублей

Похожие фильмы: «Гостья из будущего», «Назад в будущее»

Оценка фильма: 8.5 из 10

Признаюсь сразу, что идя на просмотр фильма «Сто лет тому вперёд» я был настроен весьма скептически. Слишком уж много ремейков, перезагрузок и прочих переосмыслений делаются последние годы людьми, которые хотят заработать денег на популярном бренде, но даже не пытаются понять, чем так цеплял исходный материал и что именно из этого найдёт отклик у современной аудитории. Несмотря на весь скепсис, меня ждал приятный сюрприз.

Сто слов тому вперёд

Фильм оказался весьма крепким и даже увлекательным блокбастером, сделанным по всем голливудским канонам, при этом не забывшим свои отечественные корни. Да, есть мелкие шероховатости, пара сценарных просчётов, к тому же часть финальной битвы можно было бы и сократить (причём сделав это так, чтобы получилось бы даже логичнее).

Но и указанные выше недочёты в каком-то смысле оправданы, поскольку вытекают из задумки автора соответствовать духу голливудских боевиков, где наслаждение зрелищем и эмоциональное вовлечение зрителя берут приоритет над жёсткой логикой. Так что можно смело сказать, что картина режиссёра Александра Андрющенко «Сто лет тому вперёд» смотрится достойно даже без оглядки на книгу-первоисточник Кира Булычёва и советский сериал «Гостья из будущего».

Охота за Космионом

На случай, если вы вдруг не знакомы с культовой советской фантастикой и в частности с циклом про Алису от Кира Булычёва. Алиса Селезнёва живёт в светлом будущем, через сто лет после тех событий, которые происходят здесь и сейчас. Причём в фильме наш 2024 год примечателен для Земли ещё и тем, что именно в нём человечество (а точнее кибер-атлет Фима Королёв) вступило в первый контакт с инопланетянами (с курьером, который не туда прилетел, а потом ещё вклинился в переговоры команды в турнире по шутеру подозрительно напоминающему Warface).

В целом, довольно многие персонажи второго плана стали в новом фильме важнее для сюжета. А злодеи — масштабнее. Глот (да, Глот с планеты Катрук, а не Крыс с планеты Крокрыс) теперь не просто космический пират, а самый главный в Пиратском Альянсе. А мама Алисы, Кира Селезнёва теперь крутой межгалактический агент, которая на одной из опаснейших миссий самолично отняла у Глота Космион — особую частицу, сливающуюся с организмом, наделяя носителя способностью перемещаться на сто лет назад и вперёд во времени. Вот так миелофон и машина времени теперь соединились в один «сюжетный двигатель».

Большая часть всей этой экспозиции, кстати, подаётся от лица Коли Герасимова. Причём многие сцены ещё и показаны в стиле компьютерной игры. Отмечу и тот факт, что герой нашего нового времени по-прежнему творческая и легкомысленная натура, хоть и осовремененная — пишет рэп, заводит роман с «королевой» класса, а получив по морде от парня «королевы» и оставшись после уроков за участие в драке, случайно находит Космион спрятанный в подсобке.

Последним на сцену в этом получасовом вступлении выходит Весельчак У. Уже не притворно-добродушный толстяк, а лихой молодец, орудующий двумя клинками, но всё равно любящий пошутить, иногда даже смешно. И теперь он не просто туповатый прихвостень Глота, а очень даже самостоятельный персонаж, со своими планами на Космион.

И вот когда Глот и Весельчак прилетают на Землю, чтобы отобрать у оказавшегося в 2124 году Коли Космион, круговерть событий втягивает зрителя в тот самый мир приключений ради погружения в который и приходят на подобный фантастический экшен.

Не будь ко мне жестоко

Драки в «Сто лет тому вперёд» поставлены хорошо, хотя и не всегда сняты ровно. Но эффекты и всякое слоу-мо добротные, а главное хорошо вписывающиеся в происходящее. А не сделанные для галочки и от того бросающиеся в глаза, как в некоторых проектах.

Помимо, собственно, экшена, в фильме есть немало юмора, отсылок к современной культуре и конечно же обязательная любовная линия Коли и Алисы. Последняя, впрочем, ограничивается парой поцелуев, что на мой взгляд является хорошим компромиссом между современными веяниями и первоисточником, где и герои моложе были.

Вообще, критиковать «Сто лет тому вперёд» достаточно сложно. Цикл книг про Алису сам больше был похож на этакие сказки в футуристической обстановке, нежели на строгую научную фантастику. Поэтому и нестыковки в фильме, пусть и переработанном для аудитории постарше, можно списать на соответствие оригиналу, тем более в тех случаях когда динамика только выигрывает.

Инопланетяне и люди из будущего, которых волнуют те же личные проблемы, карьера и безалаберность курьеров-ушанов можно записать туда же. Даже правдоподобнее получается, что Земля так легко вошла в Звёздную Федерацию и нашла общий язык с братьями по разуму. Ведь некоторые вещи никогда не меняются.

Кстати, и светлое будущее практически не поменялось. Как и в старом фильме, повсюду зелень, чистота, а вкрапления футуристических технологий показываются только в экстренных случаях. Только Космозоопарк переделали в Космовет, где восстанавливают вымерших животных по ДНК. И у Алисы теперь анимешно-розовые волосы, при том что актрису подобрали очень похожей на «Гостью из будущего».

А то, что «настоящее» сместили параллельно релизу фильма и саму сюжетную канву сюжетную канву переделали — это плюс. Молодёжь бы всё равно не оценила следование канонам, если бы вообще поняла о чём речь, а старшее поколение слишком придирчиво бы сравнивало знакомые сцены и персонажей. А так и ботаник Фима теперь ближе к народу геймеров, и закадровые комментарии Коли зайдут любителям «меты».

В заключение скажу, что не только сам фильм преподносит ряд лихих сюрпризов, но и его возможные сиквелы вызывают интерес. Как в духе нового времени можно переиначить «Тайну третьей планеты»? Или «Лиловый шар»? А ведь ещё можно объединить несколько книг в одну большую историю… Или сделать, наконец, приличную игру по всему этому. И то, что я искренне надеюсь увидеть продолжение приключений Алисы (а может даже и Коли) в новой вселенной, на мой взгляд — самый лучший показатель того, что фильм действительно удался.

Что ещё почитать?
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
Максим Антонов, 22.04.2024
Fallout 4 получит некстген-патч
Fallout 4 получит некстген-патч
Максим Антонов, 12.04.2024
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Релизный трейлер Stellar Blade
Релизный трейлер Stellar Blade
Максим Антонов, 25.04.2024