Жанр: документальный, биография
Премьера (мир): 8 января 2019 года
Премьера (РФ): 26 сентября 2019 года
Страна: США
Режиссёр: Гаррет Прайс
В ролях: Антон Ельчин, Джей Джей Абрамс, Николас Кейдж, Дженнифер Лоуренс, Саймон Пегг, Кристен Стюарт, Джон Войт, Крис Пайн, Закари Куинто, Фрэнк Ланджелла
Возраст: 16+
Время: 92 минуты
Оценка фильма: 7.5 из 10
Документальное кино про голливудских звёзд, которые ушли слишком рано — формат популярный и востребованный. Но не всегда режиссёру удаётся сделать фильм, который при своём скрупулёзном документализме и использовании архивных записей смог бы служить для зрителей настоящей драмой. «С любовью, Антоша» — это драма в виде кино-полотна, которое появилось по инициативе родителей покойного голливудского актёра, переживших своего знаменитого сына и единственного ребёнка.
Как известно, Антон Ельчин погиб в 2016 году из-за нелепой и случайной трагедии — он не поставил свой автомобиль на ручной тормоз, а просто оставил переключатель передач на «нейтралке». Из-за этого машина сдвинулась с места и пригвоздила его к каменной колонне, лишив возможности дышать. В этом году Ельчину исполнилось бы 30 лет, но из-за неисправности автомобиля он погиб ужасной смертью и попал в «Клуб 27» — список знаменитостей, чья жизнь оборвалась в этом возрасте.
С фильмом, который стал в этом году хитом кинофестиваля «Сандэнс», приключилась отдельная история. Лауреат премии «Оскар» Джон Войт, который дружил с Ельчиным, несмотря на разницу в возрасте, обратился к его родителям с предложением создать кино о короткой, но яркой карьере покойного. Те, в свою очередь, пообщались с Дрейком Доримусом, который снял Антона в главной роли фильма «Как сумасшедший». Для Дрейка процесс склеивания фрагментов прошлого оказался слишком болезненным, и он передал часть наработок сценаристу Гаррету Прайсу, с которым Ельчина также связывали дружественные узы.
В итоге совместными усилиями фильм всё же сняли, причем со звёздным составом: участие приняли такие звёзды, как Крис Пайн, Кристен Стюарт, Дженнифер Лоурэнс, София Бутелла, Саймон Пегг, Энтони Хоупкинс, Джей-Джей Абрамс и другие. Но наибольший вклад внесли родители Антона, Виктор и Ирина, которые переехали из СССР в США в надежде на лучшую жизнь для своего ребёнка, когда ему было всего полгода. И в Штатах карьера сына действительно сложилась — как раз об этом повествует фильм, рассказывая о застенчивом ребёнке, который стеснялся людей, но не боялся камеры, и она позволила ему воплотить почти все свои мечты.
«С любовью, Антоша» последовательно рассказывает о фильмографии Ельчина и развитии его карьеры на фоне борьбы с неизлечимой болезнью — муковисцидозом. Заболевание мешало актёру полноценно дышать и требовало дополнительного внимания к своему здоровью в виде тренировок и специальных упражнений. Несмотря на недуг, за 27 лет жизни Ельчин успел сняться в 69 фильмах, самые известные из которых: дилогия «Стартрек» Абрамса, «Как сумасшедший» Доримуса и «Терминатор: Да придёт спаситель» Макджи. Режиссёр показал те трудности, которые Ельчин скрывал при жизни от всех, кроме самых близких.
Показывая не только архивные записи, но и переписки Антона с матерью Ириной, которая была главной женщиной в его жизни, Прайс добивается убедительного погружения в материал — вытирая слёзы, из кинотеатра выходишь не сразу, переваривая увиденное. Для русскоговорящих зрителей отдельным бонусом станет домашняя жизнь Ельчина — в кругу семьи он разговаривал по-русски, поздравлял родителей на их родном языке, которым хорошо владел, а в письмах обращался исключительно как «мамуля» и «папуля». В сделанных после его смерти кадрах родители успокаивают себя тем, что с каждым днём они становятся ближе к сыну.
Есть, впрочем, в этой драме и место для юмора, который наверняка будет интересен фанатам «Стартрека» — Павел Чехов, самый известный персонаж Ельчина, обладал выразительным русским акцентом. Для этого акцента Антону сначала предложила свой вариант мама Ирина, но он не подошёл, и в итоге актёр работал с акцентом своего дедушки. Такие истории, как эта, отражены в фильме со светлой ностальгией.
В первую очередь «С любовью, Антоша» предназначен даже не столько для фанатов самого Ельчина, сколь для поклонников ярких и талантливых людей, тех, кто смог самостоятельно пробить себе дорогу к успеху. Фильм показывает нам некую историю успеха о ребенке с «комплексом эмигранта» — человеком, который хватался за всё и пытался успеть оставить свой след в этом мире за короткий срок, который был ему отведён.
В отличие от художественных байопиков, типа «Богемской рапсодии», данное кино снято без намёков на художественные трюки, и при этом его создателу удалось удержать зрительское напряжение, который знает, чем всё закончилось, ещё до начала киносеанса. Хорошие биографические фильмы подобного формата снимают не так, чтобы часто — в прошлый раз мы видели это в «Эми» 2005 года про Эми Уайнхаус, «коллегу» Ельчина по «Клубу 27». Но в то время, как Уайнхаус целенаправленно занималась саморазрушением, Ельчин цеплялся за жизнь и старался успеть взять от неё самые яркие впечатления. И тем сильнее после фильма понимаешь, какого же талантливого актёра и человека мы все потеряли в 2016-м.