Обзор фильма Проклятие Аннабель: Зарождение зла

Статья Обзор фильма Проклятие Аннабель: Зарождение зла

Автор: Евгений Ишков

Дата: 10.08.2017 19:12

+2

Поделитесь с друзьями:

5848

Не хочется в черт знает какой раз кидаться обвинениями, но уж извините, ярые фанаты супергероев, факт остаётся фактом: кассовые сборы поделок Marvel привели к не очень удачной тенденции среди крупных производителей фильмов искусственно создавать обширные киновселенные, в которые обычно входят сразу несколько сюжетно взаимосвязанных картин.

Хороших представителей подобного решения немного: чего стоит, например, лента «Дракула» и недавний перезапуск в прошлом известной франшизы «Мумия» от продюсеров из Universal Pictures, которые обеими картинами пытались заинтересовать зрителя особой мифологией мистического мира и тем самым дать старт бесконечному конвейеру однотипных фильмов. Однако, из-за не самых радушных отзывов критиков и сравнительно небольших сборов в американском прокате киностудии продолжили дальше клепать очередные «Форсажи».

Атмосфера и картинка выигрывают от стилистики первой половины двадцатого столетия

Как правило, чужие ошибки ничему не учат, и поэтому Warner Bros, недолго думая, тоже решила сделать из своих крайне успешных фильмов ужасов целую медийную эпопею, где до этого момента времени в общей канве находились только две части «Заклятия» и их ответвление «Проклятие Аннабель» - недоразумение, появившееся из под палки продюсеров.

Но если первый спин-офф по известной аналогии с блином вышел комом и скорее был странной семейной драмой, нежели настоящим хоррором, то вот второй старательно изображает из себя первоклассный ужастик. И, надо сказать, во многие моменты у него это получается.

Детские игры

Семья Маллинзов многие годы жила как обычная счастливая ячейка общества образца Америки прошлого века: глава семейства Сэмюэль усердно работал изготовителем кукол и любил побаловать непоседливую дочь по имени Би играми в прятки, в то время как его жена Эстер старалась выглядеть хорошей домохозяйкой и с теплотой заботилась о близких ей людях.

Однако, всё изменилось, когда в один воскресный день малютку Би случайно насмерть сбила машина: страдая от горя, родители становятся затворниками и уже практически не выходят из собственного дома, где ещё чувствуется присутствие их дорогого сердцу ребёнка, которому просто не повезло оказаться не в том месте и не в то время.

Хотя большинство страшных вещей происходят ночью, в фильме все же имеются дневные «пугалки»

Спустя двенадцать лет Маллинзы решают, что пора снова впустить жизнь в их обветшалое жилище, и любезно приглашают сирот из детского приюта пожить у них. Те, в свою очередь, радуются вновь обретенной крыше над головой: ведь прошлое место обитания закрыли и им некуда было больше идти.

Как часто бывает в подобных случаях - радость продолжалась недолго: дети вскоре понимают, что в доме, помимо Маллинзов и их самих, есть еще некто невидимый. И этот некто явно не добрый посланник Бога.

Сложно определить, есть ли в ленте задуманный юмор: на показе многие смеялись, но смех этот, как мне показалось, был нервный

Основной камень преткновения картины - её история. И проблема кроется не в затасканной уже донельзя фабуле аля «страшные приключения клише на клише в доме без реновации», а в подаче сюжета: чуть ли не весь хронометраж зрителя искусно пугают громкими звуками и выскакивающими из ниоткуда монстрами с перекошенными лицами, в коротких перерывах раскрывая типовых героев и подливая в действо сентимент драмы. При этом, создатели фильма практически не пытаются создать у зрителя ощущение мистерии, некой тайны, стоящей за всем происходящим и буквально сочащейся из некогда звенящих от детского смеха стен потухшего семейного очага.

Причем даже те крохи сюжетного саспенса, которые автор истории не поленился всунуть в общую канву (когда у него, наверное, случилось внезапное вдохновение), в итоге нивелируются самым банальнейшим образом: обилием объяснений из уст персонажа (которого, кстати, долгое время показывают исподтишка и преподносят как источник зла) и флешбеком в один присест. На этом всё. Больше «гениальный» сценарист ничего из себя не смог выдавить.

Хотя несомненно нельзя сказать, что классические аксиомы страха не действуют в данном конкретном случае: устрашающая неизвестностью темнота, давящие на мозг сэмплы в связке с жизнерадостными и психоделическими песнями, иррациональная мистика, а также леденящая кровь в жилах одним только своим видом проклятая кукла - всё это работает уже не первый десяток лет, и вряд ли неискушенный ужасами человек сможет весь фильм просидеть с открытыми глазами.

Актёры отыгрывают на достойном уровне, но их роли не дают простор для чего-то сверх нормы

Второй (пока не особо важный для обычного зрителя) - маленький, но потенциально очень опасный недостаток заключается в стиле режиссера Дэвида Ф. Сэндберга, а точнее - в полном его отсутствии.

Сам кинематографист постоянно ссылается на картины Джеймса Вана (который помимо «Заклятий» снял еще пару частей «Астрала»): мол, всё сделано по учебнику признанного маэстро хорроров. И с этим трудно поспорить, ведь невооруженным взглядом можно заметить, что у обоих авторов приемы запугивания предельно похожи (особенно хорошо, по-моему, Сэндбергу удалось скопировать постоянное чередование, так называемых, «обманок» - когда зрителя крайне настойчиво убеждают в скором появлении стримера, но показывают его только тогда, когда тот успокоится и опрометчиво подумает, что опасность миновала).

Другое дело, что именно из-за такого шаблонного подхода серия «Паранормальное явление» сегодня переживает отнюдь не лучшие времена (по крайней мере, качество фильмов сильно страдает).

Вполне возможно, что коли в будущем Warner Bros. не подберет более смелых (и опытных, а не как Леонетти) режиссеров на планирующиеся ленты, то зрители каждый год будут смотреть или на скучную мутотень, или, в самом худшем случае, на трэш со серьезной миной.

В сухом остатке…

Несмотря на все это, на данном этапе, «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» выглядит отличным фильмом ужасов, крепко спаянным по примеру работ Джеймса Вана. А что ещё нужно для жизни любителям пощекотать нервы в кинотеатрах?

Оценка фильма: 8.2

Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024