Обзор фильма Оверлорд

Статья Обзор фильма Оверлорд

Автор: Милан «Norbythebeaver» Асанов

Дата публикации: 11.11.2018

+2

Поделитесь с друзьями:

748

Без сомнения, Джей Джей Абрамс является одним из главных продюссеров нынешнего кинематографа. Его студия Bad Robot Productions выпустила множество знаменательных проектов, однако не все они были такими попсовыми и коммерческими, как тот же «Звездный Путь».

Привлекая в режиссерское кресло малоизвестных творцов, за плечами которых лишь пара фестивальных короткометражек, Абрамс умудрился создать чуть ли не первую в мире трилогию с совершенно разными жанрами, имя которой Cloverfield. Когда поползли слухи о том, что следующей частью будет военный хоррор времен Второй Мировой, резонанс среди фанатов как вырос в несколько раз, так и ослаб после объявления Абрамса спустя несколько месяцев о том, что «Оверлорд» ко вселенной Cloverfield никак не относится. Это совершенно обособленный фильм. И это хорошо.

Старые сказки на новый лад

Нормандская операция, имеющая кодовое название «Оверлорд», прекрасно знакома как любителям кинематографа, так и заядлым геймерам. Да и вообще, о Второй Мировой войне было столько сказано, написано и показано, что главная цель последующих фильмов данной тематики - не удивить зрителя, а хотя бы избежать навязывания чувства дежавю.

«Оверлорд» с первых кадров поражает размахом, однако очень скоро показывает свое настоящее лицо

Джулиус Эйвери, режиссер картины, прекрасно понимает это и сразу бросает нас в гущу событий. С первых кадров понимаешь – будет мрачно. Под рокот зениток летят самолеты, уворачиваясь от снарядов. В одном из них отряд нашего главного героя, рядового Бойса. Крупные планы, дрожащая камера и оглушительный грохот создают реалистичную атмосферу, погружая зрителя с головой в происходящее на экране. Задорное знакомство с главными персонажами сменяется взрывом, криками, падением с самолета (один из красивейших моментов фильма), и вот вместо шуток слышно лишь дыхание Бойса, судорожно пытающегося перезарядить винтовку.

Вскоре воссоединяются выжившие отряда, и начинается основное действие. Здесь имеется стандартный набор: задиристый шутник, творческий умник, агрессивный капрал и рядовой Бойс, слишком добрый и правильный для реалий войны. Через клишейные для военных фильмов диалоги раскрываются характеры персонажей, в достаточной мере давая понять зрителю, как каждый из отряда будет действовать в той или иной ситуации. Сценарист осознает, что народ пришел наблюдать не за становлением личности рядового или потерей рассудка капрала. Народ требует хлеба и зрелищ.

Уайатт Рассел, сын великого Курта Рассела, сыгравший капрала Форда – главная жемчужина картины.

Гнев, хаос, террор

А со зрелищем у фильма как раз все прекрасно. «Оверлорд» метается между военным фильмом и хоррором, используя шаблоны обоих жанров, но делая это очень смело и выразительно. Джулиус Эйвери вообще чувствует себя уверенно, несмотря на свой опыт. Он ведет главных героев через самые разнообразные локации, каждая из которых соответствует настроению заданной ситуации. Вот отряд идет через заминированный лес нацистов, отдельные кадры с которым хочется поставить на рабочий стол и любоваться; далее попадает в тихий дом французской деревушки, хранящий свои тайны, а оттуда уже в бывшую церковь, нынешнюю подземную лабораторию с загадочными экспериментами нацистов. Каждая локация приправлена большим количеством разнообразных ситуаций, фильм проносит по ним зрителя с большой скоростью, и это не дает заскучать ни на минуту.

Отдельными кадрами хочется любоваться снова и снова

«Оверлорд» выглядит как мастерски срежиссированная видеоигра. Игра, которая во главу всего действа ставит зубодробительный экшен в самых разных его проявлениях. Не жалея средств, под эгидой Абрамса воссоздаются отличные сцены, как в техническом плане, так и в визуальном. Перестрелки удивляют своей скоростью и иногда даже изобретательностью, взрывы оглушают, а эпизоды в лаборатории пробуждают чувство клаустрофобии и ощущение того, что ты загнан в угол. Рейтинг «18+» тут оправдан сполна: от банальной крови и расчлененки до действительно жутких и омерзительных кадров. Некоторые кадры экспериментов запомнятся вам надолго.

Вспоминая легенды об опытах нацистов над людьми, сцены в лаборатории воспринимаются довольно реалистично и жутко

«Оверлорд» - необычное и смелое кино. Не скатываясь в треш, Джей Джей Абрамс дарит зрителям картину, в которой есть место и безжалостным военным действиям, и стереотипным скримерам, даже моральные наставления затесались в парочке сцен. Это выдержанный продукт, который ставит перед собой четкую цель – развлечь зрителя любыми способами. А Абрамс, будем честными, с этой целью всегда справлялся на ура.

Оценка фильма: 8.0 из 10