Название в мире: Maleficent: Mistress of Evil
Жанр: приключения, фэнтези
Премьера (мир): 16 октября 2019 года
Премьера (РФ): 17 октября 2019 года, «WDSSPR»
Страна: США, Великобритания
Режиссёр: Хоаким Роннинг
Сценарий: Линда Вулвертон, Мика Фитцерман-Блю, Ной Харпстер
Продюсер: Анджелина Джоли, Брайан Х. Кэрролл, Chris Castaldi
Оператор: Генри Брэхам
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Харрис Дикинсон, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветель Эджиофор, Эд Скрейн, Роберт Линдсей, Дэвид Гяси, Дженн Мюррэй
Возраст: 6+
Время: 118 минут
Бюджет: $185 000 000
Слоган: «On October 18, go beyond the fairy tale»
Похожие фильмы: Малефисента, Красавица и чудовище
Оценка фильма: 6.5 из 10
В 2014 году Disney познакомил весь мир со своим очередным ремейком, но на этот раз более смелым и вольным. «Малефисента» оказалась по-настоящему «старой сказкой на новый лад» - свободным переосмыслением сказки о «Спящей красавице», где во главу истории поставлена фея-злодейка, виновница всех бед. По итогу зрителей ждала классическая наивная сказка минимальной насыщенности, в очередной раз твердящая, что любовь может решить все проблемы на свете.
Впрочем, Disney не так часто гонится за серьезностью проектов. Одна из крупнейших киностудий в мире четко знает, за чем идут зрители в кинотеатры, потому и не удивляет факт не просто окупаемости «Малефисенты», а именно коммерческого успеха. Первая часть ожидаемо показала законченную историю, из которой вытянуть новый конфликт не сложнее чем воскресить парочку персонажей киновселенной Marvel. Вот только нужно ли это кому-то?
Проблемы людей и не только
Как оказалось, нужно, да еще как. Сиквел оказался на удивление более масштабным, ярким и, что самое главное, насыщенным интересными персонажами и событиями. После событий оригинала прошло уже пять лет, и новоиспеченная королева болот Аврора (Эль Фаннинг) с головой погружена в бытовые проблемы волшебных существ, толпами прибывающих к её трону с просьбами наконец разобраться с периодически повторяющимися пропажами фей на окраинах леса. Казалось бы, даже в таких сочных, заполненных разнообразными цветами декорациях подобные разбирательства все равно умудряются навеять скуку как на зрителя, так и на саму королеву.
Ситуацию спасает принц Филипп, которого Аврора встретила, будучи «сиротой без титула». Правда, здесь Брентона Туэйтса заменил Харрис Дикинсон, но подмена прошла успешно, ведь как зритель может заметить визуальные изменения в персонаже, который благодаря своей абсолютно пустой натуре забывается уже через пару минут. А ситуации он способствует лишь своим робким предложением руки и сердца, которое в ближайшем будущем спровоцирует долгожданную попытку воссоединения царства людей и болотных обитателей, о котором грезили еще в первой части.
Гендерное превосходство
Однако более взрослая и мудрая часть персонажей не так довольна подобными перспективами, как влюбленная молодая парочка. Речь идет, конечно же, о женской половине, так как мужчины тут нарочито показаны наивными или упёртыми, с полным отсутствием морального конфликта. Отец принца, истинный король, всецело поддерживает либеральное решение сына и, совершенно не замечая этого, идёт на поводу своей жены, обворожительной королевы (Мишель Пфайффер), которая, в силу своей консерваторской сущности и некоторых не самых убедительных доводов из прошлого, уже понастроила злых козней за спинами родни.
Сама Малефисента (Анджелина Джоли) также не отстает. Будто позабыв о том, что она собственноручно уничтожила стену между болотами и королевством, фея-крестная снова ненавидит людей и убеждает Аврору позабыть о грешном союзе. Как бы то ни было, настоящую любовь (непонятно откуда взявшуюся, ведь поцелуй Филиппа в первой части не смог пробудить Аврору от заклинания) не остановить, и вот Аврора, Малефисента и её верный слуга, ворон Диаваль (Сэм Райли), взявшись за руки, отправляются на семейный ужин с королевским семейством. А там их уже ждут скандалы, интриги, предательства и прочие атрибуты стандартного фэнтези.
Сиквел лучше оригинала?
Да-да, «Малефисента» и правда из детской сказки превратилась в псевдосредневековое фэнтези, и это лучшее, что могло произойти с сиквелом. Проблема первой части была до банального проста – она заканчивалась именно тогда, когда кажется, что вот-вот начнет происходить что-то захватывающее. Та маленькая, в определенной степени локальная история сейчас выглядит пробой пера перед чем-то более масштабным. Конечно, сюжетные повороты до сих пор предугадываются в первые полчаса картины, мотивации не хватает ни злодеям, ни самим героям, но за происходящим наконец интересно наблюдать.
Мир «Малефисенты» оживает. Он уже не выглядит, как парочка красивых декораций, а наоборот, становится масштабной вселенной со своей историей, рассказывающей происхождение главной героини и гармонично сплетающей её с основной веткой персонажей и их конфликтов. При всем этом Хоаким Роннинг, режиссер картины, не акцентирует все внимание на Джоли, в определенный момент разделяя ветку повествования на две параллельные части, тем самым вдвойне завлекая зрителя.
Всё это не сработало бы без титанического труда команды костюмеров и гримеров. «Малефисента» до сих пор остается одной из самых красивых и ярких классических сказок Disney, поражая воображение как изумительным мейкапом и визуальными эффектами, так и количеством деталей на самых, казалось бы, банальных, но оттого красивейших платьях главных героинь, наблюдать за которыми становится в разы приятнее.
Сиквел «Малефисенты» повзрослел, и не только в техническом плане: вместо наивной истории любви зрителю предлагается моральный эпос о значимости семьи, все еще клишированный и предсказуемый, но обросший приятной структурой и по-настоящему живым миром.