Один из самых обсуждаемых фильмов года, наконец, посетил кинотеатры страны. Команда супергероев, собранная на коленке и представленная мини-тизерами в предыдущих фильмах, выступила против очередного космического злодея и показала парочку новых козырей. Не сказать, чтоб получился совсем «Отряд самоубийц», но и до уровня «Чудо-Женщины» не дотянули.
О проблемах DC и перспективах фильма «Лига справедливости» мы писали большую статью. Прежде чем читать этот материал, предлагаем вам ознакомиться с теориями и догадками, которые мы собрали для вас из интернета. Кроме того, в рецензии будут спойлеры основных твистов сюжета. Если что – мы предупредили!
Сюжетные дыры
Столь скорый запуск «Лиги справедливости» - попытка Warner Bros. и DC вклиниться в релизные графики компаний Marvel и Fox, выпускающих по нескольку фильмов в год. И если у первых с качеством продукта проколов почти не бывает, то Fox, кажется, начинает нащупывать собственную золотую жилу, успешно выпустив «Логана» со взрослым рейтингом.
Дважды обжегшись на предыдущих фильмах, боссы студий предприняли самый очевидный и, на мой взгляд, ошибочный шаг – решили вытянуть у конкурента одного из основателей и зачинателей франшизы и доверили ему спешно доделывать (или переделывать) почти готовый продукт всего за полгода до официального релиза. Речь, конечно же, идёт о Джоссе Уидоне.
Признаться, мне понравился фильм «Бэтмен против Супермэна». Он был глупый, нелогичный, с тонной пафоса, припечатывающего к креслу кинозала, но его сделали таким очаровательным, а визуальный ряд и многочисленные отсылки к комиксам и мифологии так здорово вписывались в повествование, что я простил фильму всего его грехи.
Всё ещё трудно оценивать, действительно ли работа Уидона повлияла в лучшую сторону на «Лигу», но рваный монтаж и совершенно не стыкуемые между собой снайдеровские и уидоновские лейтмотивы вызывают подкожный зуд. Тебе вроде бы нравится происходящее на экране, но визуал так часто скачет из крайности в крайность, что складывается ощущение, что смотришь сериал на CW, нежели высокобюджетный блокбастер.
В «Лиге Справедливости» более сглаженное повествование, чем в «Бэтмене против Супермэна» и «Отряде самоубийц», но за ним скрывается огромное количество нелогичных эпизодов и откровенных роялей в кустах, что ближе к финальному сражению ты уже предугадываешь, какое оружие и в какой момент бабахнет.
Отдельная история про воскрешение Супермэна. Оно вызывает кучу самых разнообразных вопросов:
- Почему его оживили именно так?
- За несколько месяцев Кларк даже разлагаться не стал? И борода не отросла?
- Зачем нужно было показывать подымающуюся с гроба землю в конце «БпС», если его воскресили именно таким образом? Это же глупо!
- Что у Кларка с памятью, в конце концов?
И все эти вопросы, увы, связаны с тем, что монтаж фильма на последних этапах делал человек, который пришёл на работу в новую компанию, не имея своего видения на ситуацию.
Пафос и шутеечки
У создателей был козырь в рукаве – командная работа – и они воспользовались им сполна. И дело не только в битве со Степенвульфом, но и в обыденных разговорах при подготовке к сражению. Препирательства Аквамэна и Киборга, шутки Флэша и эмоциональное напряжение между Бэтменом и Чудо-женщиной с постоянно подтрунивающим их Альфредом – всё это отлично сочетается с типичным снайдеровским пафосом, которого здесь не так много, но он, всё же, присутствует в дозированном эквиваленте. Чего только стоит сногсшибательная сцена с Чудо-женщиной и Флэшем, когда спидстер помогает Диане достать свой меч.
Персонажи
Здесь у DC не всё так гладко. После успеха «Чудо-женщины», боссы студий смекнули, куда стоит сместить акценты в «Лиге Справедливости». Как и предполагалось, Бэтмен собирает команду, тратит время на поиски Барри Аллена и Артура Карри, тогда как Чудо-женщина является вдохновителем и, фактически, духовным лидером этой группы.
Прекрасно отыграл свою роль Джейсон Момоа. Максимально отойдя от образа Аквамена из комиксов, актёр придал образу героя свойственную себе брутальность и харизму.
Флэш выступил в фильме в качестве объекта и инициатора большинства шуток. Не сказать, чтоб это смотрелось до конца убедительно, однако образ странноватого гика, которому трудно найти друзей среди обычных людей, удался Эзре Миллеру. Это другой Флэш, нежели Грант Гастин с канала CW и это к лучшему.
Есть подозрение, что Киборг вышел столь плоским и скучным из-за почти полностью вырезанных сцен с ним. В Сети гуляет информация, что у Киборга было несколько обширных флэшбеков в прошлую жизнь, из которых раскрывались подробности его жизни. Персонаж должен был добавить фильму мрачности и трагизма, но в угоду малого хронометража, создатели полностью проигнорировали его бэкграунд.
Впрочем, под нож, по всей видимости, пошёл и главный злодей фильма – Степной Волк. Сторонний зритель, попавший на «Лигу справедливости» случайно, вообще рискует не понять, что за рогатое существо на экране, что за материнские коробки он собирает, кто такая Мать, к которой он постоянно взывает и почему он хочет терраформировать Землю. Все эти вопросы остались без ответа. Оттого его история выглядит неубедительной и тянет на среднестатистического злодея, вроде Ронана Обвинителя или тёмного эльфа из Тора 2.
Графика
Как говорится в тренде последнего месяца – это фиаско. Мало того, что картинка попросту перегружена различными мелкими искрами, молниями и грунтом, так ещё и нарисовано это крайне ужасно. Попытка сменить цветовой тон фильма с тёмно-синего и чёрного на красный режет глаза. Боюсь предположить, насколько трудно было смотреть фильм в IMAX 3D.
Если коротко – для фильма с бюджетом 300 (!) миллионов долларов графика в фильме была ну совсем ужасной.
В сухом остатке…
Пытаясь нагнать конкурента семимильными шагами, Warner Bros. и DC решили отказаться от собственного пути и сделали фильм, как у Marvel. Уже сейчас фанаты бьют тревогу и организуют петиции в поддержку Зака Снайдера с просьбой вернуть его режиссёрскую версию фильма, однако вряд ли это возымеет эффект. Хотя, судя по утёкшей информации в сеть, снайдеровская версия «Лиги Справедливости» отвечала на большинство поставленных мной в рецензии вопросов.
Что касаемо нынешнего варианта картины - она смешная, захватывающая, с дурацким злодеем и совершенно незапоминающейся массовкой. Сюжетные дыры, образовавшиеся то ли из-за оригинального сценария, то ли из-за монтажа, склеиваются шутками и совершенно неуместными вставками, которые почти наверняка делал Джосс Уидон. Зритель безусловно получит удовольствие от комиксного блокбастера, но послевкусия не заметит.