Обзор фильма Легенда о Коловрате

Статья Обзор фильма Легенда о Коловрате

Автор: Сергей Янин

Дата: 05.12.2017 15:17

+1

Поделитесь с друзьями:

5463

В прокат поступил новая попытка наших киноделов снять патриотический фильм об историческом персонаже – Евпатии Коловрате. И он не так плох, как может показаться по трейлерам.

Начало 13 века. Русские государства на пороге войны с многотысячной Ордой хана Батыя. Чингисхан уже дал несколько сражений русским князьям и теперь русский люд ждёт очередного нашествия несметного войска. Кто-то старается откупиться, кто-то даже не думает о ярлыке и готовится к военным действиям.

Цветовой тон фильма всячески подчёркивает героизм русских

Главный герой – Евпатий Коловрат – состоит в дружине рязанского князя и тренирует воинов. Всё бы ничего, да вот только каждое утро он просыпается с выбеленной памятью. В детстве он чисто случайно выжил после нападения монголов и теперь поутру его связывают и напоминают, кто он такой.

Легенды и были дальних времён

Сразу стоит отметить, что фильм не позиционирует себя, как кинодокумент. В жанровой классификации на первом месте значится фэнтези (жанр, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов) и даже само название несёт в себе соответствующий посыл – «Легенда». Эта жанровая привязка позволяет создателям оперировать не только исторической фактологией, но и собственной выдумкой. Ни то, ни другое, конечно, не трогает струны души, однако рядовому зрителю может прийтись по вкусу.

Александр Ильин – всё тот же Лобанов – но в этот раз попадание в образ отличное

Ни один нынешний патриотический фильм не обходится без пафоса. Пафос в «Легенде о Коловрате» твердый, словно кольчуга главного героя, но в сложившихся реалиях он смотрится вполне уместно.

Что за реалии? Не мы первые отметим сходство «Легенды о Коловрате» и «300 спартанцев» Зака Снайдера. Иной раз даже цветокоррекция в фильме сделана схожим образом. В тёмные и мрачные тона создатели окрашивают Орду, светлыми и лучистыми – русские города и русское войско. Если герои попадают к хану Батыю, то над войском свинцовые снежные тучи. Отличия минимальны и в основном отражают историческую, культурную и климатическую идентичность.

Фильм взаймы

Хан Батый – копия Ксеркса, Коловрат – царь Леонид. Но если герой Батлера – царь по праву рождения, то Коловрат – бывший десятник, человек простой, всю жизнь делавший только одно – учивший сражаться других людей. И он оправдывает своё предназначение, кромсая и выпиливая монгольское войско в промышленных масштабах.

Любовная линия главного героя не раскрыта от слова «никак»

Все эти отсылки, экивоки и банальное копирование привносятся не только визуально, но и хореографически. Батальные сцены поставлены блестяще. Молодой актёр Малаков, в том числе и из-за выбранной манеры снимать боёвку крупным планом, выполняет все трюки самостоятельно и полностью вживается в образ русского витязя. В отличие от того же Данилы Козловского, который в «Викинге» был никаким.

Попытка придумать Евпатию оригинальный бэкграунд похвальна. По сути, на сюжет его амнезия влияет крайне опосредованно (пару раз данная проблема всплывает в середине и конце фильма), впрочем, сценаристы не забыли о развитии персонажа. Амнезия со временем пропадёт, сделав из Евпатия Коловрата настоящего драматического героя.

Дополняет визуальный ряд прекрасный аудиоряд. Серж Танкян, ранее известный, как солист группы System of a Dawn, прекрасно справился со своей работой. Композиции вносят дополнительный драйв в бой, ускоряют темп и заставляют сопереживать героя, хоть, в сущности, ему и не грозит опасность.

Александр Цой в образе Батыя смотрится, словно Чоу Юнь-Фат «на минималках»

Фильм увлекает ровно настолько, пока вы не начинаете задавать ему вполне обоснованные вопросы. Некоторые герои кажутся в фильме лишними (например, один из командующих войском Батыя становится просто обычным промежуточным боссом), у некоторых из них вообще недостаток мотивации (Нестор? Летописец? Пошёл воевать?), CGI-мишка, который не бьёт русских, отдаёт забористым клюквенным отваром, а финальная битва на высоком холме – верх дуралейства. Коловрата могли утыкать стрелами раз пять по ходу фильма, но старались убить его на мечах. И таких огрехов можно найти с десяток.

Впрочем, если отнестись к этому, как просто к фантазии, то многое можно фильму простить. Потому что в первую очередь, смысл фильма «Легенда о Коловрате» в том, что русский человек силён своим духом. Не православно-патриотической мишурой с целованием креста и счастливым окунанием в купели, а единством тела и духа на ратном поле брани.

Любовная линия между Коловратом и Ладой умерла, не начавшись

В сухом остатке…

«Легенда о Коловрате» – далеко не самый идеальный фильм. У него простенький сценарий, криво прописаны характеры персонажей, куча логических нестыковок и, порой, вырвиглазный хромакей, но создатели не позиционировали себя, как исторический фильм. И на том спасибо. Фильм приятно смотреть, персонажи не раздражают, музыка бодрит, а хореография батальных сцен и костюмы отлично дополняют хаос войны. Легенда о Коловрате сделана с душой, что напрочь отсутствовало в «Викинге». Этим и подкупает.

Оценка фильма: 6.0 из 10

Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024