Обзор фильма Хорошее время

Статья Обзор фильма Хорошее время

Автор: Евгений Ишков

Дата: 24.09.2017 11:14

0

Поделитесь с друзьями:

3996

В последнее время Международный Каннский кинофестиваль почти не отличается от пресловутого Оскара: если американские академики обычно награждают жуткую банальщину или политико-конъюнктурные фильмы, то жюри в Каннах впадают в другую крайность и раздают регалии претенциозному и эпатажному кино.

Далеко за примерами ходить не надо: в 2017 году пальмовой ветви удостоился крайне скучный «Квадрат» — фильм за авторством режиссера Рубена Эстлунда, чьи работы никогда особо не отличались от основного потока «умного» независимого кинематографа.

Впрочем, у обоих фестивалей бывают и удачные попадания. К таким можно отнести «Неонового демона», «Иду», «Меланхолию», «Лунный свет» (хотя сложилось впечатление, что его наградили исключительно из-за наличия чернокожих гомосексуалистов), «Элитное общество» и другие. Правда, стоит уточнить, что многие из этих фильмов получили не главные премии, а лишь награды в незначительных, по сравнению с остальными лауреатами, номинациях.

Режиссеры любят экспериментировать со светом. Настолько, что по надуманному поводу оставили в этой сцене только один источник освещения

Та же участь постигла и «Хорошее время» от братьев Сэфди — отличный триллер с элементами экзистенциальной драмы, которому не хватает только ровной выдержанности стиля, чтобы стать действительно великолепным кино. Но обо всем по порядку...

The Damned…

Главный герой Конни Никас в исполнении Роберта Паттинсона является типичным примером потерянной молодежи: нигде не работает, живет за счет своей девушки и относится к принятым обществом нормам в точности как сумасшедший (или, вспоминая один из диалогов, как чудак). Чтобы жизнь наконец заиграла счастливыми красками, он решает ограбить банк вместе со своим умственно-отсталым братом Ником.

Увы, всё идёт не по плану: брата хватает полиция, а большинство украденных денег, которые могли бы пригодиться в качестве залога, заливаются специальной краской, ограждающей потенциальных грабителей от их использования.

Паттинсон ещё с «Космополиса» доказывает, что актёрских способностей у него хватает

Теперь Конни необходимо за одну ночь вызволить брата из тюрьмы и наконец сбежать от опостылевшего существования среди серых масс и таких же бесцветных улочек «мертвого» мегаполиса. Дорожка к освобождению, правда, будет не из лёгких…

Саундтрек картины по праву был отмечен в Каннах

Прошаренные зрители наверняка увидят непрозрачные параллели этой ленты с предыдущими фильмами братьев-американцев. Как и в случае с «Бог знает что», Сэфди повествует отнюдь не об обывателях, попавших в необычную ситуацию и ищущих выход из неё. Напротив, сюжет рассказывает об андеграундной прослойке населения.

Представители данного сегмента общества не живут в классических уютных домах и не остепеняются там, как только их доход достигнет приличных цифр, позволяя содержать семью. Вместо этого они держат руку на скачущем пульсе жизни и грезят лишь сегодняшним днём.

Такие люди готовы на любые средства, чтобы хоть на минуту их существование не было калейдоскопом разочарований и болезненных моментов: наркотики, адреналин от совершаемых преступлений, беспорядочные половые связи - ради побега от реальности в ход идёт всё. И даже любовь для них видится всего лишь очередным паллиативом, который не избавляет от болезни, а только приближает печальный исход.

Однако, картины Сэфди не оды заплутавшим (иногда по независимым от них причинам) душам, как можно было бы подумать, а попытки доказать экзистенциальность человеческой жизни. Весь смысл подобного подхода заключается в том, что человеческая жизнь является не более чем вечным круговоротом счастья и страданий, ничего не значащих ни для близких, ни для Бога, ни для кого.

Сюжет не ограничивается двумя героями

История преступника-неформала Конни в данном случае лишь оболочка, преподнесенная для большей наглядности мысли. Причем оболочка, надо сказать, не лишенная интересных изысков и стиля: неоновое и просто тусклое освещение, постоянство крупных планов (оператор словно хочет запечатлеть не рассказываемый сюжет, а персонажей и реальных людей под чьими масками они скрываются), нечеткие отражения объектов в линзах камеры и атмосферная музыка - именно эти художественные штрихи превращают обычный просмотр фильма в настоящий сомнамбулизм, то есть хождение вместе с режиссерами в гипнотическом трансе по созданной ими ирреальности, которая словно Солярис из одноименного романа Станислава Лема пытается стать реальностью, но никогда не сможет выйти за рамки экрана.

…and The Pure

Как и в любой другой экзистенциальной драме, в финале никто не ответит на вопрос «а что же делать?», ведь ответ и так давно дан: это жизнь - тут уж ничего не поделаешь.

Тем не менее, в конце Сэфди указывают на блаженных и в какой-то мере даже потворствуют людям по типу Конии: «Только лишенные ума по-настоящему чисты и потому свободны» - будто говорят они. «Остальные же прокляты жить в клетке, в которую изредка приходит счастье, тут же закрывая дверь за собой».

«Так что не пытайтесь выбраться, когда оно будет к вам заходить. Лучше просто отдайтесь ему, ведь это - хорошее время».

Оценка фильма: 8.9

Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024