Обзор фильма Форд против Феррари

Статья Обзор фильма Форд против Феррари

Автор: Милан Асанов

Дата: 01.12.2019 14:54

+1

Поделитесь с друзьями:

7301

Название в мире: Ford v Ferrari

Жанр: драма, спорт, биография

Премьера (мир): 30 августа 2019 года

Премьера (РФ): 14 ноября 2019 года, «Вольга»

Страна: США, Франция

Режиссёр: Джеймс Мэнголд

Сценарий: Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттероурт, Джейсон Келлер

Продюсер: Дженно Топпинг, Питер Чернинг

Оператор: Фидон Папамайкл

В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Деймон, Катрина Балф, Трэйси Леттс, Джон Бернтал, Ноа Джуп, Джош Лукас

Возраст: 16+

Время: 152 минуты

Бюджет: $97 600 000

Слоган: « They took the american dream for a ride»

Похожие фильмы: Гонка, Зеленая Книга

Оценка фильма: 9 из 10

Фильмы на реальных событиях, в частности, биографические драмы (байопики) – жанр крайне сложный и неровный как в реализации, так и в восприятии зрителем. Его основная проблема лежит на поверхности: повествуемые события уже произошли, зачастую большинству известны их детали или хотя бы общие черты, а это значит, что нужно очень постараться, чтобы картина смогла удивить.

Здесь есть два пути решения. Во-первых, к созданию проекта можно подойти нестандартно, как это сделал, например, Крейг Гиллеспи в «Тоня против всех», выдав кульминационный момент в первой трети фильма, остальной хронометраж потратив на последствия. Второй путь – создать фильм «по методичке» и использовать в нем классические шаблонные приемы, но при этом вылизать их до блеска, который так «ослепит» зрителя, что тот даже не поймет, что видел подобное уже десятки раз.

Один из главных экранных дуэтов этого года

Джеймс Мэнголд, режиссер картины, ранее уже пользовался первым методом. Сняв абсолютно провального по всем параметрам «Росомаха: Бессмертный», он собственноручно исправил свои ошибки и перевернул вектор повествования в «Логане», который для многих стал одним из лучших фильмов 2017 года. В «Форд против Феррари» Мэнголд решил не рисковать, не отходя от исхоженных тропинок, но сделав одинаковый упор на все детали картины, как и подобает настоящему знатоку.

Впрочем, сама оригинальная история также не блещет уникальностью в своем концепте. Это довольно показательный пример желания условной корпорации, уделом которой является «красивенькая посредственность», возвыситься над уникумами, щепетильно работающими над каждым продуктом своей деятельности. В роли корпорации – Генри Форд ll (Трэйси Леттс), внук основателя «империи», мужик суровый, но нетерпимый к любому проявлению неуважения его высшей персоны.

Гений за работой

Вот и в случае с Энцо Феррари, основателем одноименной компании с собранными вручную автомобилями высшего качества, произошел подобный казус, по нелепому (или четко спланированному) стечению обстоятельств ставший поводом создать гоночный автомобиль, способный утереть нос итальянцам на их же поле побед – Ле Мане, самой суровой гонке тех времен.

Дабы наверняка обеспечить себя победой, «Форд» нанимает Кэрролла Шелби (Мэтт Деймон), который однажды смог выиграть 24-часовой заезд в Ле-Мане, но из-за проблем с сердцем от управления машиной переместился к конструированию. Теперь Шелби необходимо в кратчайшие сроки построить автомобиль, способный обогнать знаменитые «Феррари». Вот только опытный конструктор понимает, что в такой гонке недостаточно просто давить на газ и крутить баранку, здесь нужно чувствовать машину как родную. Поэтому он привлекает к работе своего старого друга – британского гонщика и помешанного на автомеханике Кена Майлза (Кристиан Бэйл).

Характерами главных героев проникаешься довольно быстро и незаметно. Шелби лихачит на городских дорогах, находясь на грани аварии буквально на каждом повороте, чувствует себя смело на торжественных речах, но ничуть не удивляешься, когда он, хоть и нехотя, но прогибается под некоторые руководства вышестоящих личностей, зачастую абсурдные и необоснованные. Майлз же показан более нелюдимым и агрессивным, что неудивительно для человека, вернувшегося с фронта Второй Мировой, но по отношению к своей семье он самый порядочный и добрый человек.

Даже черно-белым фильм вышел бы безупречным

Но вся суть их взаимоотношений начинает исправно работать именно в тот момент, когда друзья, отвлекшись от разногласий и противоположных взглядов на устройство мира, с блеском в глазах берутся за работу, к которой у них по-настоящему лежит душа. Потому что, в первую очередь, это кино об истинной мужской дружбе, которой не помешают никакие ссоры и драки (а они есть и очень смешные). Противопоставить такой весомой и проработанной детали сюжета можно разве что волшебную химию между Майлзом и автомобилем, который механик удивительным образом чувствует так же чутко, как доктор Хаус своих пациентов, и сходу может выявить проблемные зоны машины, даже слушая гонку по радио.

Удивительно, но Кристиан Бэйл (снова сбросивший аж 30 кг) этой ролью умудрился переплюнуть себя же, сыграв изящнее, чем в прошлогодней «Власти», где поставленная планка и так была заоблачной. Позвать его сыграть Майлза – лучшее решение Мэнголда, потому что мало кто смог бы передать то прекрасное чувство эйфории от бешеной скорости. Бэйл выдал гениальный своей простотой перфоманс, поначалу вызывающий лишь ухмылку, но поражающий до кончиков пальцев в кульминационных моментах.

Твое лицо, когда предлагают победить «Феррари»

С технической стороны «Форд против Феррари» - настоящая конфетка. Все блестит, ревет и даже взрывается так, что в качественном кинотеатре тебя с завидным ритмом вжимает в кресло, наполняя гонки переживанием и трепетом. Фильм явно с успехом поучаствует в Оскаровской гонке, хотя если и получит статуэтки, то как раз за технические награды, не более. Для первого эшелона «Форд» слишком классический голливудский фильм, впрочем, «Зеленой книге» на прошлой церемонии это не помешало.

Джеймс Мэнголд здесь использует проверенные формулы, выжимая из них максимум, как главный герой из своей гоночной машины. Это абсолютно выверенный продукт, идеальный пример байопика, не проседающего ни на одном фрагменте хронометража, который дарит именно те чувства и эмоции, что задумал режиссер.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Прохождение игры Doom Eternal
Прохождение игры Doom Eternal
Алексей Корсаков, 12.04.2020
Трейлер фильма Король Статен-Айленда
Трейлер фильма Король Статен-Айленда
Василий Левандовский, 08.05.2020
Трейлер мультфильма «Вперёд»
Трейлер мультфильма «Вперёд»
Василий Левандовский, 14.05.2020
Трейлер игры Ascent, The
Трейлер игры Ascent, The
Василий Левандовский, 10.05.2020
Трейлер игры Jackbox Party Pack 5, The
Трейлер игры Jackbox Party Pack 5, The
Василий Левандовский, 18.04.2020
Трейлер фильма «Старая гвардия»
Трейлер фильма «Старая гвардия»
Василий Левандовский, 21.05.2020
Премьерный трейлер сериала «Сквозь снег»
Премьерный трейлер сериала «Сквозь снег»
Василий Левандовский, 14.05.2020
Сюжетный трейлер игры Last of Us: Part 2, The
Сюжетный трейлер игры Last of Us: Part 2, The
Василий Левандовский, 06.05.2020
Трейлер фильма Смертельные иллюзии
Трейлер фильма Смертельные иллюзии
Василий Левандовский, 30.04.2020
Трейлер игры Dark Pictures: Little Hope, The
Трейлер игры Dark Pictures: Little Hope, The
Василий Левандовский, 19.04.2020
Трейлер фильма Неизбранные дороги
Трейлер фильма Неизбранные дороги
Василий Левандовский, 25.04.2020
Сюжетный трейлер игры Disintegration
Сюжетный трейлер игры Disintegration
Василий Левандовский, 11.05.2020
Трейлер игры Timelie
Трейлер игры Timelie
Василий Левандовский, 29.05.2020
Трейлер игры Empire of Sin
Трейлер игры Empire of Sin
Василий Левандовский, 13.05.2020
Трейлер игры Space Haven
Трейлер игры Space Haven
Василий Левандовский, 29.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Industria
Анонсирующий трейлер игры Industria
Василий Левандовский, 29.05.2020
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Трейлер фильма «Тёмное наследие»
Василий Левандовский, 18.05.2020
Обзор игры Mortal Kombat 11: Последствия
Обзор игры Mortal Kombat 11: Последствия
Данил Ряснянский, 29.05.2020
Трейлер игры Chorus
Трейлер игры Chorus
Василий Левандовский, 10.05.2020