Аарон Соркин – отличный голливудский сценарист, работавший над сценариями таких фильмов, как «Стив Джобс», «Социальная сеть» и «Человек, который изменил всё». Набив руку и поработав с лучшим режиссёрами современности, Соркин решил дебютировать в режиссуре и снова взялся за известную и в какой-то степени скандальную личность – принцессу покера Молли Блум.
Для справки: Молли Блум организовала в Нью-Йорке незаконную покерную игру. За столом собирались громкие имена, известнейшие бизнесмены и золотая молодёжь «Большого яблока». В 2012 году Блум получила условный срок: за свое участие в организации подпольных игр в покер с высокими ставками и за связи с русской мафией. В Федеральном суде Манхэттена она признала, что в 2010 году начала организовывать игры не только в Лос-Анджелесе, но и в Манхэттене - игры проходили в двух отелях.
Лос-Анджелес
Фильм начинается с закадрового голоса главной героини, которая рассказывает о том, как была подающей надежды фристайл-лыжницей. Ей нужно было провести спуск лучше конкуренток, и она отобралась бы на Олимпиаду… но еловая ветка, раскрепившая застёжку ботинка на лыже, едва не поставила крест не только на карьере, но и на её жизни в целом.
Молли нашла себе работу у Донни – организатора больших покерных (вполне законных) игрищ Лос-Анджелеса, в гости к которому приходили актёры, режиссёры или просто очень богатые люди. Именно здесь Молли оценила свой талант хорошей памяти и тяги к постоянному обучению.
Соркин выстраивает повествование нелинейно, шинкуя на небольшие отрывки две линии сюжета: подготовку к судебному делу с адвокатом Чарли Джеффи (Идрис Эльба) и краткий, но вполне сносный пересказ событий, приведших к обвинениям. И если в ветке «настоящего» времени события скучны и достаточно однообразны, раскрывая историю больше с драматической стороны, то в смелой, быстрой и яркой игре Молли Блум находится место и покеру, и экшену, и лёгких комедийных сцен. У создателей удалось передать симпатию даже к некоторым проходным персонажам.
Нью-Йорк
Перемежаясь между закадровым объяснением и перепалками Блум с Джеффи, режиссёр, словно наводя микроскоп, показывает то одну, то другую сторону жизни покерной принцессы. Здесь и непростые отношения с отцом (Кевин Костнер), который без устали муштровал девочку с младых лет. И постоянные метания главной героини между тем, что хорошо, и тем, что хочется.
По сути, Блум в фильме постарались очеловечить, показать её настоящие эмоции. Безусловно, здесь не обойдётся без обсуждений для желтой прессы. Если выкрутить рубильник СПГС на полную, можно подумать, что Голливуд пытается отплатить Блум за то, что она не сдала грязные секреты многих известных людей на процессе. Почти наверняка, в этом лишь часть правды.
Впрочем, большую роль в очеловечивании героини играет бесподобная Джессика Честейн. Она настолько честно и на крепкую пятёрку отыгрывает свою роль, что отделить образ от актрисы никак не выходит. У Честейн получается вызвать уважение к героине за блестящий ум и умение черпать информацию из каждого буквально полунамёка. А сломленная и мечтательная Честейн ближе к концу фильма заставляет задуматься об однозначности трактовки её образа.
На фоне неё эмоциональным антиподом смотрится Чарли Джеффи (Идрис Эльба). Он насмешлив в начале фильма и крайне обеспокоен за судьбу героини в конце. Актер вместе с героем проходит три стадии переосмысления происходящего, а ближе к концу разражается сумасшедшим (здесь должно быть другое слово – но оно непечатное) монологом, который заставил поверить, что Молли Блум не заслуживает тюремного заключения. Здорово снято, но в плане честности – возникают вполне закономерные вопросы.
Каток в Центральном парке
У фильма не получается дать однозначную морально-этическую оценку истории Молли Блум. С одной стороны, героиня не сделала действительно чего-то из ряда вон выходящего. Она никого не убила, не подставила, в фильме не говорится, как она выбивала деньги из своих игроков (и выбивала ли вообще?). И это странно. Здравый смысл начинает сомневаться в происходящем, слишком идеалистичен образ Молли.
К слову, это никак не сказывается на качестве постановки. Фильм смотрится чуточку хуже на фоне условного «Везунчика» или «Шулеров» с Деймоном и Нортоном, но как драматический байопик – он крайне хорош. К финалу, Соркину удаётся выстрелить изо всех развешенных по комнатам чеховских ружей, завершая историю на повышенной ноте.
В сухом остатке...
Большая игра – образцовая экранизация о покере. Аарону Соркину удалось рассказать о Молли Блум и её покерной игре, тонко балансируя между экшеном и занудством из-за чего двухчасовой хронометраж остался незамеченным. А образцово-показательная игра Джессики Честейн и Идриса Эльбы позволила полностью поверить в реальность происходящего. А морально-этическая сторона вопроса остаётся на совести каждого, как осталась на совести и Молли Блум.