Обзор фильма Бладшот

Статья Обзор фильма Бладшот

Автор: Антон Белый

Дата: 15.03.2020 16:44

+4

Поделитесь с друзьями:

3552

Название в мире: Bloodshot

Жанр: фантастика, боевик

Премьера (мир): 20 февраля 2020 года

Премьера (РФ): 12 марта 2020 года, «СППР»

Страна: Китай, США

Режиссёр: Дэйв Уилсон

Сценарий: Джефф Уодлоу, Эрик Хайссерер, Кевин ВанХук

Продюсер: Тоби Джаффе, Нил Х. Мориц, Динеш Шамдасани

Оператор: Жак Жуффре

В ролях: Вин Дизель, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Тоби Кеббелл, Талула Райли, Ламорн Моррис, Гай Пирс, Сиддхартх Дхананджай, Тайрел Мейер, Алекс Эн-лос

Возраст: 16+

Время: 109 минут

Бюджет: $100 000 000

Слоган: «Быть супергероем у него в крови»

Похожие фильмы: Вечные, Летающий Джатт, Ночное Крыло, Суперлопес, Супергёрл

Оценка фильма: 5.2 из 10

Бладшот — один из самых молодых персонажей комиксов среди тех, кто получил путевку в Голливуд. Впервые этот герой полноценно появился в ноябрьском выпуске комикса Rai 1992 года, а уже 28 лет спустя стал центральным лицом комикс-экранизации «Бладшот» по одноимённому бестселлеру издательства Valiant Comics. Быстрая карьера!

Не стоит злить брутального лысого парня, которого даже пули не берут

Честно говоря, «Бладшот» не выдерживает практически никакой критики. Это тот самый случай, когда киноадаптация комикса не в состоянии соревноваться с современными фильмами от DC и Marvel. Дело даже не в плоском персонаже, а в актере, исполняющем главную роль — Вин Дизель совсем не старается. Простите, но даже на фоне фильмов серии «Форсаж» актер выглядит здесь максимально отстраненным от воплощения конкретного образа. Дизель просто играет накаченного и самоуверенного парня, которого во второй половине фильма практически невозможно убить.

Если у главного соперника Дизеля по киноиндустрии и конкурента по «Форсажам» Дуэйна Джонсона периодически проявляется харизма и нотки юмора, то Дизель на протяжении всего кино отыгрывает громилу с каменным лицом, в котором почти не осталось ничего человеческого. Но Дизель даже не старается! Конечно, такую «актёрскую игру» можно отчасти списать на сюжет — в нём убитого солдата возвращает к жизни корпорация RST, которая специализируется на генной инженерии и модифицировании бойцов США, выбывших из строя.

Героиня Эйсы Гонсалес показывает куда больше эмоций, мотивации и хороших моментов, чем главный лицедей. И дерётся она, кстати, не хуже!

Благодаря так называемым нанитам, а точнее нанороботам в крови героя Дизеля, тот становится сверхсильным и получает регенеративные функции не хуже, чем Росомаха. В каком-то смысле «Бладшот» пытается взять лучшее от фильмов про Терминатора и Логана, но в итоге актерская игра главного героя умножает все усилия команды фильм-мейкеров на ноль. И дело даже не в том, что киношный Бладшот плохо соответствует своему герою из комиксов, отнюдь нет. Проблема в другом — это плохое кино по комиксам, но при этом не самый плохой боевик.

Несмотря на предсказуемость сюжета, беззубость второстепенных героев и неубедительность главного злодея в исполнении Гая Пирса, экшен-сцены заслуживают внимания. Они сделаны здесь на уровне бодрых боевиков про Итана Ханта или Джейсона Борна с поправкой на статус практически неуязвимого и неубиваемого героя, Рэя Гаррисона. RST предсказуемо использует биологическое супероружие в личных целях, и в итоге Дизель просто восстает против своего «создателя». Всё это показывали в трейлерах, так что не сочтите за спойлер.

Поначалу хакер Уилфред Уиганс служит юмористическим сайдкиком, но его роль в общем замысле окажется куда масштабнее

Тем не менее, можно постараться и простить этому фильму многочисленные огрехи — всё-таки это режиссерский дебют Дэйва Уилсона, у которого в саквояже была лишь первая серия анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы». Просто, если разобраться в эмоциях после просмотра «Бладшота», то всё можно разделить на «за» и «против».

Так, например, становится понятным, что огромное количество штампов, предсказуемый сюжет, а также угрюмый и откровенно безразличный к происходящему Вин Дизель плохо уравновешивают достоинства фильма — восхитительную игру актрисы Эйсы Гонсалес, которой досталась лишь роль сайдкика, и местами изобретательный экшен, лучше всего раскрывающийся в заключительной части фильма, когда Рэю Гаррисону бросает вызов местный аналог «доктора Октопуса».

Лицо Дизеля на все полтора часа экранного времени

Иными словами, это нормальный боевик на один раз, но очень слабое кино именно про комикс-героя. Персонаж не раскрыт, зато «пыщ-пыщ» с использованием гаджетов оставляет ощущение того, что ты увидел спин-офф киносерии «Миссия невыполнима». В свете этого думаю, что зрителям, которые идут на сеанс с заниженными ожиданиями или без таковых вовсе, фильм даже может понравиться. Моя же оценка — Вин Дизель разочаровал, остальное же… могли сделать лучше. Намного.

Что ещё почитать?