Название в мире: Bloodshot
Жанр: фантастика, боевик
Премьера (мир): 20 февраля 2020 года
Премьера (РФ): 12 марта 2020 года, «СППР»
Страна: Китай, США
Режиссёр: Дэйв Уилсон
Сценарий: Джефф Уодлоу, Эрик Хайссерер, Кевин ВанХук
Продюсер: Тоби Джаффе, Нил Х. Мориц, Динеш Шамдасани
Оператор: Жак Жуффре
В ролях: Вин Дизель, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Тоби Кеббелл, Талула Райли, Ламорн Моррис, Гай Пирс, Сиддхартх Дхананджай, Тайрел Мейер, Алекс Эн-лос
Возраст: 16+
Время: 109 минут
Бюджет: $100 000 000
Слоган: «Быть супергероем у него в крови»
Похожие фильмы: Вечные, Летающий Джатт, Ночное Крыло, Суперлопес, Супергёрл
Оценка фильма: 5.2 из 10
Бладшот — один из самых молодых персонажей комиксов среди тех, кто получил путевку в Голливуд. Впервые этот герой полноценно появился в ноябрьском выпуске комикса Rai 1992 года, а уже 28 лет спустя стал центральным лицом комикс-экранизации «Бладшот» по одноимённому бестселлеру издательства Valiant Comics. Быстрая карьера!
Честно говоря, «Бладшот» не выдерживает практически никакой критики. Это тот самый случай, когда киноадаптация комикса не в состоянии соревноваться с современными фильмами от DC и Marvel. Дело даже не в плоском персонаже, а в актере, исполняющем главную роль — Вин Дизель совсем не старается. Простите, но даже на фоне фильмов серии «Форсаж» актер выглядит здесь максимально отстраненным от воплощения конкретного образа. Дизель просто играет накаченного и самоуверенного парня, которого во второй половине фильма практически невозможно убить.
Если у главного соперника Дизеля по киноиндустрии и конкурента по «Форсажам» Дуэйна Джонсона периодически проявляется харизма и нотки юмора, то Дизель на протяжении всего кино отыгрывает громилу с каменным лицом, в котором почти не осталось ничего человеческого. Но Дизель даже не старается! Конечно, такую «актёрскую игру» можно отчасти списать на сюжет — в нём убитого солдата возвращает к жизни корпорация RST, которая специализируется на генной инженерии и модифицировании бойцов США, выбывших из строя.
Благодаря так называемым нанитам, а точнее нанороботам в крови героя Дизеля, тот становится сверхсильным и получает регенеративные функции не хуже, чем Росомаха. В каком-то смысле «Бладшот» пытается взять лучшее от фильмов про Терминатора и Логана, но в итоге актерская игра главного героя умножает все усилия команды фильм-мейкеров на ноль. И дело даже не в том, что киношный Бладшот плохо соответствует своему герою из комиксов, отнюдь нет. Проблема в другом — это плохое кино по комиксам, но при этом не самый плохой боевик.
Несмотря на предсказуемость сюжета, беззубость второстепенных героев и неубедительность главного злодея в исполнении Гая Пирса, экшен-сцены заслуживают внимания. Они сделаны здесь на уровне бодрых боевиков про Итана Ханта или Джейсона Борна с поправкой на статус практически неуязвимого и неубиваемого героя, Рэя Гаррисона. RST предсказуемо использует биологическое супероружие в личных целях, и в итоге Дизель просто восстает против своего «создателя». Всё это показывали в трейлерах, так что не сочтите за спойлер.
Тем не менее, можно постараться и простить этому фильму многочисленные огрехи — всё-таки это режиссерский дебют Дэйва Уилсона, у которого в саквояже была лишь первая серия анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы». Просто, если разобраться в эмоциях после просмотра «Бладшота», то всё можно разделить на «за» и «против».
Так, например, становится понятным, что огромное количество штампов, предсказуемый сюжет, а также угрюмый и откровенно безразличный к происходящему Вин Дизель плохо уравновешивают достоинства фильма — восхитительную игру актрисы Эйсы Гонсалес, которой досталась лишь роль сайдкика, и местами изобретательный экшен, лучше всего раскрывающийся в заключительной части фильма, когда Рэю Гаррисону бросает вызов местный аналог «доктора Октопуса».
Иными словами, это нормальный боевик на один раз, но очень слабое кино именно про комикс-героя. Персонаж не раскрыт, зато «пыщ-пыщ» с использованием гаджетов оставляет ощущение того, что ты увидел спин-офф киносерии «Миссия невыполнима». В свете этого думаю, что зрителям, которые идут на сеанс с заниженными ожиданиями или без таковых вовсе, фильм даже может понравиться. Моя же оценка — Вин Дизель разочаровал, остальное же… могли сделать лучше. Намного.