Обзор фильма Апгрейд

Статья Обзор фильма Апгрейд

Автор: Милан «Norbythebeaver» Асанов

Дата публикации: 11.11.2018

+2

Поделитесь с друзьями:

911

«На дворе недалекое будущее. Вместо птиц по небу летают полицейские дроны, машины делят дороги с беспилотными автомобилями, а большинство домов снабжено высокотехнологичным роботизированным оборудованием, способным дать полноценную жизнь даже инвалиду». Услышав такое описание, многие сразу представят в голове классическую картину киберпанка. В этом году мы уже видели не один такой проект: был и оригинальный «Немой», и масштабный, но сухой «Видоизмененный углерод». На первый взгляд кажется, что «Апгрейд» уже ничем не удивит зрителя, но так ли это?

Одно из немногих проявлений киберпанка в фильме – беспилотные автомобили. Не самые безопасные, как оказалось

Not Man

В центре сюжета – Грей Трейс, прожженный автомеханик, который предпочитает автоматизированной работе ручной труд, днями напролет выполняя заказ на починку очередного маслкара в своем гараже. Он не нуждается в роботизированной панели дома и с подозрением относится к автономному транспорту своей жены. В очередной вечер Грей вместе с женой сдают заказ Эрону Кину, молодому главе крупнейшей технологической компании, но на обратном пути пара попадает в засаду местной банды. Грей теряет жену, а сам становится парализован.

Под некоторыми ракурсами Логан Маршалл-Грин – вылитый Том Харди

Поначалу фильм подкупает своей дешевизной. Здесь не пытаются отвлечь зрителя от сюжета долгими планами мрачного неонового города, утопающего в бесконечном ливне. Киберпанк в «Апгрейде» скорее напоминает уровень сериала «Черное зеркало»: вокруг героев такой же мир, что в наше время, лишь дополненный парочкой новых технологий. Причем эти технологии показаны не просто для красоты или достоверности сеттинга. Если показали плюсы нового транспорта, значит обязательно покажут и уязвимости. В кадре промелькнула домашняя энергетическая панель? Герой еще успеет воспользоваться ей по сюжету.

Но даже роботизированные функции дома не дают ему чувствовать себя полноценным человеком, тяжелее этого только беспомощность в поисках убийц жены. Повиснув над пропастью буквально на одной руке, герой уже практически готов разжать ладонь, как вдруг на пороге появляется Эрон Кин с предложением, способным изменить жизнь Грея.

Какой киберпанк без подпольной виртуальной реальности?

Not Machine

И тут на сцену выходит Стем – суперкомпьютер, вшитый в позвоночник Грея и контролирующий все его действия. Наблюдая за тем, как полиция снова и снова заходит в тупик в поисках главных подозреваемых, механик берет дело в свои руки и становится на путь мести. Казалось бы, нас ждет очередной сюжет в стиле культового «Жажда смерти», ведь основная фабула как на ладони. У нас есть человек, переживший утрату, готовый идти наперекор закону, поочередно истребляя всех причастных к его трагедии. Да, это так, если бы не одно «но».

Стем – не просто робот-компаньон главного героя, коих мы наблюдали десятки в различных фантастических фильмах, таких как «Звездные войны» или «Интерстеллар». Это совершенно отдельный персонаж, он имеет свой характер и мотивацию. Помимо контроля движений Грея, Стем общается с ним внутри головы как вторая личность. Он помогает найти зацепки, додумать теории, навести на нужного человека. Но когда наблюдаешь испуганное лицо Грея после первого (и довольно жесткого) убийства с помощью новых способностей, начинаешь сомневаться в том, что именно Грей управляет Стемом, а не наоборот.

Благодаря рейтингу «18+», в фильме достаточно «кровавых» сцен, из-за чего боевые эпизоды выглядят гармонично

More

Режиссер и сценарист «Апгрейда» - Ли Уоннелл, тот самый парень, когда-то придумавший франшизу «Пила». Было бы удивительно, если бы он создал стандартный боевик, не снабдив его хитрыми переплетениями сюжета. Возможно, развязка покажется слишком банальным способом удивить зрителя, но это не главное. Да, Логан Маршалл-Грин в плане актерской игры не преуспевает ни в драме, ни в боевых сценах, а другие актеры так вообще будто мимо проходили, но и это не главное.

Главная изюминка «Апгрейда» – камера в руках оператора, ведущая нас по сюжету не хуже руки сценариста. Показывая Грея в повседневных сценах, например, на инвалидном кресле, камера статична, как и главный герой, и показывает его долгими планами. Это стандартный прием, который мы даже не берем во внимание, пока контроль не захватывает Стем. Он будто взламывает операторскую камеру, заставляя полностью следовать его движениям. Кадр может поворачиваться на непривычный для человека угол или даже крутиться, что создает непередаваемый эффект присутствия. С помощью такого приема Уоннелл хотел передать всю хореографию боев, акцентировав внимание зрителя на каждом движении, и это несомненно удалось.

Наблюдать за драками в таких «сломанных» ракурсах необычно, но приятно

«Апгрейд» - далеко не идеальное кино. При такой фабуле можно было бы провести отличную параллель между внедрением искусственного интеллекта как второй личности и последующей потерей рассудка, но здесь этого нет, как и поднятия философских вопросов, присущих жанру киберпанка. Зато есть новаторские приемы кинематографа, как в техническом, так и в исполнительном плане. Именно этим данная картина заслуживает вашего внимания.

Оценка фильма: 7.0 из 10