Некстген к нам приходит - обзор игровой консоли PlayStation 5

Статья Некстген к нам приходит - обзор игровой консоли PlayStation 5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 23.11.2020 17:40

+3

Поделитесь с друзьями:

2440

После ограниченного запуска в США, Канаде, Японии и нескольких других странах PlayStation 5, консоль следующего поколения от Sony, 19 ноября 2020 года официально поступила в продажу по всему миру. Впрочем, «поступила в продажу» она скорее на словах, номинально. По факту же на полках магазинов PS5, равно как и её прямого конкурента, Xbox Series S|X, сейчас и как минимум до конца этого года не найти – весь произведённый тираж оказался выкуплен и теперь ограниченными порциями и с заметной задержкой отправляется в руки законных владельцев.

В новое поколение PlayStation вступает на правах  скромного победителя – Xbox, несмотря на заметную активизацию деятельности в последние пару лет, всё ещё остаётся в аутсайдерах и по продажам, и по играм. В ближайшем будущем, конечно же, всё может измениться, но у PS5 есть все шансы стать такой же народной консолью, какой PS4.

Стоимость, внешний вид и комплектация

Рассвет цифровой эры и быстрого Интернет-подключения добрался, наконец, и до игровых консолей – PlayStation 5, как и её оппонент, продаются в двух вариациях: обыкновенной и Digital Edition. Рекомендованная розничная цена устройства без дисковода в России составляет 37 999 рублей, версия с приводом обойдётся покупателю в 46 999 рублей. В отличие от Xbox Series S, дигитальная PS5 не ущемлена в технических характеристиках и полностью идентична своей приводной сестре во всём, включая внешний облик.

Дж.Р.Р Толкиен - Две башни

Про дизайн PS5 было сказано уже немало и добавлять к уже сказанному по существу нечего – устройство выглядит футуристично и интересно, гораздо занятнее скучного параллелепипеда PS4, но невероятно стильной или изящной консоль назвать тяжело. Единственное важное замечание касается её габаритов, хотя и об этом уже пошутили все, кому не лень. Так вот, никакие фотографии или схематичные картинки не в состоянии передать в полной мере того, насколько же она здоровенная. На её титаническом фоне меркнет любая предыдущая игровая система Sony, даже оригинальная PS3 – держите в уме её размеры и закладывайте то, что системе охлаждения этой башни Саурона тоже требуется некоторое свободное пространство.

Консоль поставляется в стандартной комплектации – в коробку с картонным вкладышем и пенопластовыми держателями вложена сама PlayStation 5, подставка, геймпад DualSense, пара буклетов, кабель HDMI (судя по маркировке – HDMI 2.0, а не 2.1) и шнур питания. Провода, входящие в набор достаточно короткие, хотя проблем с установкой лично у меня не произошло.

Всё содержимое внушительной по объёму коробки

К релизу консоли приурочен выход целого сонма дополнительных игровых аксессуаров: пульта ДУ для управления фильмами и потоковыми сервисами прямо с консоли, зарядной станции сразу для двух контроллеров, камеры HD и беспроводной гарнитуры Pulse 3D. Последнее, пожалуй, самое интересное устройство из всей линейки.

Дело в том, что в PS5 встроен аудио-движок Tempest, который используется для создания трёхмерного погружающего звука и задействует ради этого отдельный мощный чип. Качество и объёмность аудио на PlayStation 5 ощущается в какой-то мере даже через колонки обычного телевизора, а уж в хороших наушниках это и вовсе даёт невероятное ощущение погружения в сцену с десятками правдоподобных источников звука.

Технические характеристики

Технические характеристики консоли
Центральный процессор 8-ядерный ZEN 2 с переменной частотой 3,5 Ггц
Графический процессор RDNA 2 (Custom for Sony), 10,28 терафлопс
Оперативная память 16 Гб GDDR6
Внутренняя память Custom SSD 825 Гб (пользователю доступно ~677 Гб)
Интерфейсы и подключение Wi-Fi IEEE 802.11ax, Bluetooth 5.1, 2x USB 3.1, 1x USB-C, 1x USB 2.0, Ethernet, HDMI 2.1
Габариты и вес 390 мм × 260 мм × 104 мм; вес 4,5 кг (Digital Edition - 3,9 кг)

Звук – не единственное новаторское техническое решение новой консоли. Измерение тактовой частоты процессоров, количество терафлопсов и прочую сухую математику оставим для специалистов – нам, простым игрокам, важно знать и понимать сейчас только базовые вещи.

Во-первых, это действительно производительное и современное устройство, не идущее на сомнительные компромиссы и не отстающее по параметрам от достаточно дорогих ПК сразу на момент выхода. PS5 солидна по параметрам – она в два раза мощнее PS4 Pro и в пять раз – PS4 Slim. Игры, которые полностью раскроют её потенциал, появятся не раньше 2021-2022 года, но даже стартовая линейка выглядит не менее впечатляюще, чем в своё время Killzone: Shadow Fall был для PS4 или MotorStorm для PS3.

Второе, и, пожалуй главное новшество PS5 – кастомный твердотельный накопитель, более известный всем как SSD. Благодаря огромным скоростям передачи данных, новая альтернатива хрустящим жёстким дискам позволяет разработчикам передавать содержимое накопителя в ОЗУ за считанные секунды. А это значит, что запуск самой системы, игр, а главное загрузки внутри них происходят за считанные секунды. Например, в Demon’s Souls перемещение между хабом и локацией длится буквально 7-10 секунд, в то время как в оригинальной игре на PS3 на это же уходило в три-четыре раза больше времени. Положительным образом сказывается и наличие нового формата сжатия данных – некоторые игры для PS5 весят меньше, чем ожидаешь при их уровне графического исполнения.

Без неприятных сюрпризов, правда, не обошлось. В данный момент PS5 не поддерживает SSD сторонних производителей – слот под стандартное устройство в консоли есть, но программно эту опцию откроют позже. Вроде бы не беда, но на встроенном хранилище памяти пользователю доступно всего порядка 670 Гб свободного места. Учитывая то, что какой-нибудь Call of Duty Black Ops Cold War весит порядка 130 Гб, а упомянутый уже Demon’s Souls и Spider-Man: Miles Morales почти по 60 Гб, получается что три игры занимают больше трети объёма диска. Внешними дисками обоих типов пользоваться разрешается, но хранить на них можно только игры для PS4.

Впрочем, возможности SSD на системе раскрывают в полной мере пока только несколько игр, включая стартовую линейку. Они же по полной используют последний туз в рукаве системы – новый игровой контроллер DualSense.

DualSense – контроллер нового поколения

На первый взгляд DualSense не производит какого-то сногсшибательного ощущения и выглядит как новый шаг в эволюции линейки DualShock – заметный, но не революционный. Но когда его берёшь в руки, разницу понимаешь ещё до того, как он начинает демонстрировать свои возможности.

Эволюция геймпадов от Dualshock 3/Sixaxis до DualSense

Контроллер PS5 ощутимо удобнее своего предшественника – рукоятки эргономично ложатся в хват ладоней, исчез дурацкий треугольный выступ на задней нижней поверхности и слепящая светодиодная панель. Единственным напоминанием о её существовании стала тонкая полоса у сенсорной кнопки, прямо как в последней ревизии DualShock 4. Держать DualSense тоже стало приятнее, благодаря шероховатому покрытию, сложенному из мельчайших рельефных геометрических символов PlayStation. Кнопки и курки нажимаются чуть жёстче, чем раньше, а сам геймпад не хрустит и не люфтит, чем не всегда могли похвастаться его братья.

Крутизна начинается, когда DualSense использует свои технические особенности, что пока реализовано в весьма ограниченном числе игр. Хочется надеяться, что в будущем их станет намного больше – ощущения это дарит по-настоящему классные.

Основным новшеством нового устройства является heptic feedback, то есть тактильная обратная связь. При помощи встроенных вибромоторов геймпад умело транслирует игровой опыт в прямом смысле на кончики пальцев, а просторы его реализации ограничены разве что фантазией разработчиков. DualSense с лёгкостью может имитировать работу двигателя, удары, ходьбу героя по разным типам поверхности и даже находящиеся виртуально внутри геймпада предметы. Аналогом подобной технологии оснащён Nintendo Switch, но у PlayStation 5 в сравнении с ним есть заметное преимущество: одно дело держать в руках крошечные джойконы, а другое – полновесный монолитный контроллер.

Красиво дополняют эту функцию адаптивные курки, способные гибко выдавать разное сопротивление степеням нажатия. При помощи триггеров разработчики могут на качественно ином уровне передать отдачу стрелкового оружия, натягивание тетивы лука или дёрганье рычагов – авторы Astro Playroom, например, смогли невероятно достоверно изобразить игру в «однорукого бандита». После нескольких часов некстгена с DualSense играть в игры с обыкновенной виброотдачей даже как-то грустно: настолько приятными и комфортными сразу кажутся новые ощущения.

Из прочих важных удобств стоит также отметить встроенный микрофон, отключаемый одной кнопкой, гораздо более громкий и чёткий динамик, точная сенсорная кнопка и вместительный аккумулятор – за четыре дня тесного общения с системой заряжать геймпад пришлось всего дважды.

Интерфейс, удобство пользования и интересные штуки

Ключевым словом при переходе от PS4 на PS5 в принципе является удобство. Консоль запускается за считанные секунды, интерфейс выглядит лаконично и приятно, магазин PS Store встроен прямо в систему и не требует отдельного запуска. Интересно интегрирован интерфейс системы и в сами игры – по нажатию клавиши PS (которая, кстати, теперь не круглая, а сделана из двух сплетённых букв) вылезает симпатичная панель, куда разработчики могут напихать всё, что душе угодно, от видеороликов до линейки прогресса по всем достижениям с возможностью мгновенно переключить себя на выбивание очередного трофея.

Лишилась PlayStation 5 и многих прежних танцев с бубном – например, отпала необходимость каждый раз выстраивать настройки HDR для каждой игры в отдельности, равно как и вводить с геймпада несуразный длинный пароль от своей учётной записи. Покопавшись во внутренних утилитах, можно обнаружить множество весьма занятных и оригинальных функций. Например, теперь разрешается по умолчанию выставить предпочитаемый режим рендеринга – качество или производительность, а заодно выбрать уровень сложности по умолчанию.

Новый PS Store удобен, но скидки найти в нём не так-то просто!

Гибко подходит PS5 и к созданию контента – можно сразу отключить опцию съёмок HDR-скриншотов, а заодно запретить включённую по умолчанию запись коротких роликов в момент получения трофеев. Приятно с консоли и стримить, ведь PS5 способна транслировать Full HD видео в 60 кадрах в секунду и научилась выводить наложение чата так, чтобы не отъедать часть экрана.

При работе PlayStation 5 практически не шумит, хотя PS4 и PS4 Pro при запуске многих особо тяжёлых игр натурально завывали во всю ивановскую, заглушая даже телевизор. Прекрасно справляется со своей работой и охлаждение – несколько часов игры в Demon's Souls сделали корпус тёплым, но не горячим, а ни одна из игр предыдущего поколения так и вовсе не заставила консоль как-то ощутимо изменить свою температуру и режим вентиляции.

Во что поиграть

Чуть ли не впервые в современной истории запуска консоли PlayStation вопрос: «А во что же на ней играть?» не подразумевает односложный и краткий ответ – на PS5 действительно есть, что запустить буквально со дня её выхода.

Главный релиз платформы, конечно же, ремейк Demon’s Souls, по совместительству единственный на текущий момент систем-селлер, который доступен исключительно обладателям новой консоли. Бережное обновление классики FromSoftware за авторством BluePoint показывает то, как могут и должны выглядеть современные игры в формате 4К. Подробный обзор игры ждёт вас в обозримом будущем, но надо признаться сразу – итоговый результат получился не менее впечатляющим, чем Shadow of the Colossus.

Oh, YOU DIED

Две других, не менее замечательных игры – Spider-Man: Miles Morales и Sackboy, конечно же, доступны и обладателям PS4 и объективно не являются поводами к обязательному приобретению новой приставки. С другой стороны, именно на PS5 средней руки самостоятельный аддон превращается в выставку достижений современных технологий, а обычный трёхмерный платформер обретает как глубину погружения, так и поразительные мелкие детали.

Готовятся к выходу или уже появились бесплатные (но не всегда) обновления и переиздания недавних хитов, которые сполна можно ощутить либо при наличии альтернативы в лице Xbox Series X, либо очень мощного современного ПК за много денег. Так, для PS5 уже обновились Dirt 5, No Man’s Sky, Mortal Kombat 11 и Assassin’s Creed: Valhalla, вышло специальное переиздание Observer и Devil May Cry 5. До весны 2021 года обещаются обновления Control, дилогии Nioh, Witcher 3, Cyberpunk 2077, Destiny 2 и многих других игр.

Наконец, что самое важное и приятное, PS5 полностью поддерживает обратную совместимость с PS4, а значит тысячи игр с предыдущей консоли доступны и владельцам нового устройства. Некоторые игры кроме уже известных улучшений для PS4 Pro получили ещё и дополнительные обновления. Например God of War и Last of Us Part II уже поддерживают некоторые новые фичи геймпада DualSense, а Days Gone работает в динамическом разрешении 4К с 60 кадрами в секунду. Обладателям подписки PS Plus повезло особенно – им в качестве вступительного презента разрешается добавить в коллекцию двадцать игр, определивших прошлое поколение, ровно половина из которых – эксклюзивы от внутренних подразделений Sony.

Естественно, при такой обширной библиотеке обеспечить стопроцентную работоспособность обратной совместимости архитекторам консоли не удалось – в некоторых играх, как например в Far Cry 3 Classic Edition или Dishonored 2, наблюдается неприятный инпут лаг, а в каких-то вроде Assassin’s Creed: Unity и Syndicate есть посторонние графические артефакты. Но в целом каких-то ощутимых проблем в подавляющем большинстве протестированных проектов обнаружить не удалось.

Мне – покупать?

Так кому же сейчас стоит обратить своё внимание на новую консоль от Sony, а кому точно стоит воздержаться от покупки? Ответ на этот вопрос в данную минуту удивительно прост.

Первые, кому стоит задуматься о PS5 - это обладатели базовой ревизии PS4, которые планируют в обозримом будущем или уже приобрели хороший 4К-телевизор. Почти все игры прошлого поколения в формате 4К, со включённым HDR и высокой частотой кадров расцветают в новых красках и не идут ни в какое сравнение со своими базовыми вариациями – это практически тоже самое, что включить что-то сначала на минимальных настройках, после чего сразу переключиться на «Ультра».

Другой потенциальный покупатель некстгена от Sony – человек, у которого в принципе не было в том поколении консоли, и он стоит на распутье между PS5, Xbox Series S|X и обновлением ПК. Как бы не была хороша игровая подписка Game Pass и какими бы привлекательными не казались региональные цены в Steam, инновационные фишки новой консоли, мощный набор доступных уже сейчас эксклюзивов и удобство пользования действительно стоят того уже сейчас.

Наконец, самая очевидная и преданная категория приобретателя PlayStation 5 – это выращенная за годы целевая аудитория. Та самая, которая может быть прямо сейчас, читая эти строки, грустно дожидается своей предзаказанной ещё в конце сентября приставки.

В сухом остатке…

PlayStation вошла в новое поколение уверенной поступью, имея в своём кармане несколько интересных инженерных решений и поддержку талантливых разработчиков со всех концов света. Замечательный геймпад с превосходной тактильной отдачей и адаптивными курками, объёмный качественный звук, обратная совместимость, несколько вполне себе некстгеновых игр – пожалуй всем, кроме владельцев PS4 Pro, есть смысл обратить внимание на новинку если не прямо сейчас, то в относительно обозримом будущем. Оно, скорее всего, будет в этом поколении очень интересным.

Что ещё почитать?
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Apple переключилась на роботов
Apple переключилась на роботов
Максим Антонов, 05.04.2024
Fallout 4 получил некстген-патч
Fallout 4 получил некстген-патч
Максим Антонов, 26.04.2024
Что добавят в Game Pass
Что добавят в Game Pass
Максим Антонов, 16.04.2024
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024
Новые детали PS5 Pro
Новые детали PS5 Pro
Вадим Миллер, 01.04.2024