Mass Effect 4: каким он может быть

Статья Mass Effect 4: каким он может быть

Автор: Алексей Малоземов

Дата: 21.05.2013 10:18

0

Поделитесь с друзьями:

2732

Название игры: Mass Effect 4

Российское название: Mass Effect 4

Жанр: Action/Arcade, RPG

Дата выхода: Неизвестна

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

BioWare, известная любовью к своим фанатам, старается держать их в курсе своих дел. Поэтому, время от времени, сотрудники студии сообщают, как продвигаются дела Mass Effect 4. На сегодняшний день, известно, что разработкой игры заняты умы BioWare Montreal, которые трудились над некоторыми уровнями Mass Effect 2, кооперативом Mass Effect 3, и скучным дополнением «Омега». Разработчики решили использовать третью версию движка DICE, FrostbiteEngine, о чем недавно уведомил поклонников директор BioWare Montreal Яник Рой, через свой твиттер. Оценить мощь и красоту этого двигателя можно, посмотрев демонстрацию Battlefield 4.

Вообще Яник любит говорить об Mass Effect 4. На вопросы, касающиеся истории будущей игры, он дает хоть и короткие, но довольно четкие ответы. Но он не единственный, кто говорит о проекте. Продюсер монреальской студии BioWare Фабрис Кондоминас заявил, что в будущей игре нет места Шепарду. Но переплюнуть всех сумел коммьюнити-менеджер BioWare Крис Пристли, который в феврале написал довольно большой пост об Mass Effect 4. Вычерпавводу из его текста,можно найти пару интересных деталей. Мы решили, опираясь на слова Криса и Яника, предположить, что может быть в ME4.

Во-первых, скорее всего, Mass Effect 4 не будет называться Mass Effect 4. На такую мысль наводит фраза Пристли: «Называть следующую игру ME4 — значит оказывать ей медвежью услугу». Видимо, разработчики не хотят, чтобы их проект сравнивали с первой трилогией и пытаются сильнее от нее отдалиться. Ведь, если говорить откровенно, Mass Еffect ассоциируется, прежде всего, с попытками Шепарда отправить Жнецов туда, откуда они пришли.

Что касается временных рамок, то босс BioWare намекал, что действия ME4 будут происходить после событий трилогии. Такая точка отсчета очень удобна: ничто не сдерживает фантазию сценаристов.Они могут придумать историю, не загоняя ее в рамки событий предшествующих приключениям Шепарда.

Конечно, сразу возникает вопрос, как разработчики смогут придумать историю, не оглядываясь на финал трилогии. На помощь пришли слова коммьюнити-менеджера BioWare. Он обмолвился, что выбирать одну из нескольких концовок,и строить продолжение будущего хита,оглядываясь на нее, сценаристы не собираются.Из этого можно сделать заключение, что будет создануниверсальный мир, который подойдет под любой финал. Мелкие различия между финалами будут обыграны в кодексе. Обитатели научатся строить рентрасляторы или, что правдоподобнее всего, смогут обходиться без них. Жнецы же улетят к себе на родину(в темный космос) и о них все забудут; а жители вселенной будут по умолчанию синтетиками, но внешне это никак не будет проявляться. Это значит, что действие будет происходить через 200, 300, или 500 летпосле титров Mass Effect 3.

Это заставляет вспомнить шум вокруг ME3 из-за одинаковых финалов. Рождение концовок-близнецовможно объяснить желанием разработчиков облегчить жизнь сценаристам ME4. Они легко приводятся к общему знаменателю, что позволит без особых проблем сочинить дальнейшую историю вселенной.

Наверное, многие сейчас вспомнят четвертый исход космической одиссеи Шепарда. Напомню, в нему Шепарда сдают нервы - он разрешает жнецамперемолоть всех в муку. Но, по словам Яника Роя, известные нам инопланетные расы останутся, и история мира существенно не изменится. Значит, BioWare Montreal не будут брать в расчет четвертый финал.

Последнее, что конкретно сказал Крис Пристли - события первых трех игр и сделанные вами решения будут учитываться, но они, скорее всего, не будут тем, вокруг чего развернется новый сюжет.Значит, новая история не будет крутиться вокруг Жнецов, их создателей и протеан. Но новая трилогия будет содержатьк ним отсылки.

Теперь мы подходим к самому интересному вопросу: о чем будет новый проект? Яник Рой говорил: «Mass Еffect – это инопланетные расы, технология, история мира и прочее. Вы спокойно можете ожидать всего этого в следующем Mass Еffect. А Кейси Хадсон на игровой выставке PAX East обмолвился, что разработчики хотят дать фанатам возможность вернуться в мир со всеми теми вещами, за которыми они любят игры Mass Еffect, но игроделы пытаются найти новый способ исследования вселенной Mass Еffect.Таким образом, можно заключить, что в ME4 изучение мира будет занимать не последнюю роль. Нам как раньше позволят свободно гулять по галактике, а история затронет множество планет. В игре появятся системы, которые раньше были не открыты, и несколько молодых рас. Но путешествия по мирам в стиле телеканала «Дискавери» будут не центром игры; в Mass Еffect, как в любой истории,должен быть конфликт, действие.

Вот мы и подошли к главной составляющей ME4 – враг (враги) главного действующего лица. Кто может быть круче и могущественнее Жнецов? Никто. Поэтому, скорей всего, авторы пойдут другим путем,  и будут создавать запоминающегося злодея с необычным мировоззрением. Если же разработчики нацелятся на эпический сюжет (без него сложно представить ME4), то после Жнецов у нового злыдня должны быть настолько амбициозные планы, насколько это позволяет мир игры.

Манией мирового господства переболел уже каждый злодей. Поэтому такой вариант маловероятен. Обиды между расами, закулисные политические игры, угрожающие всей вселенной- это больше подходит. Благодаря Шепарду, человеческая раса сильно укрепилась на межгалактической арене. Не всем это придется по духу. Кое-кто может и подставить человечество (что обернется угрозой войны) или попытается его уничтожить. На подобную роль больше всего подходят батарианцы. Ведь между ними и людьми остался неразрешенный спор на счет территорий. Возможен другой вариант, сценаристы пожелают снова вернуться к древним злым силам и пророчествам. Но это будут уже не Жнецы. Какой-либо древний и опасный артефакт сам может быть причиной переполоха во Вселенной. Третий же путь – это история одной семьи или близких персонажей в духе «Звездных войн» и «Биошока». Запоминающиеся хорошо продуманные личности - одна из характерных черт Mass Еffect.

Какими бы хитроумными не были планы злодея, нарушить их предстоит главному герою. Большая вероятность, что в начале пути протагонист будет обычным солдатом. Но, нельзя исключать возможность, что герой будет новичком СПЕКТРа или другой организации Совета. BioWare говорили, что не хотят делать второго Шепарда. Поэтому они постараются уйти максимально далеко от него. Есть вероятность, что наш герой не будет сторонником разношерстной команды, или вообще команды. Нас ждет персонаж, лишенный всех качеств Шепарда. Возможно, чтобы еще уйти дальше, протагонист будет представителем инопланетной расы. Раз мы заговорили о персонажах, то стоит добавить, что вряд ли разработчики пройдут мимо возможности устроить нам встречу с некоторыми героями предыдущих частей. Больше всего шансов попасть в новую игру у Лиары, Гарруса, и Тали. Сценаристы видимо так долго обсуждали  роль странных героев в новой игре, что им пришла на ум идея, сделать спин-офф Mass Еffect с Гаррусом в главной роли.

Все эти фантазии лишний раз доказываютмысль создателей, что вселенная Mass Еffect - это очень плодородная почва, на которой может вырастить не одна история. Уже сегодня полно комиксов и книг. Но кое-что заставляет волноваться за ME4.

Сильно беспокоит политика BioWare – угодить всем – и дресс-код женских персонажей в Mass Еffect, начиная со второй части. Нет, поймите, я не против персонажей в откровенной одежде, но это должно быть обоснованным.  Наличие в баре на Омеге стриптизерш добавляла красок этому месту. Но военный корреспондент Новостной сети Альянса, разгуливающий в какой-то ночнушке по Нормандии, выглядит странным, как и дизайн униформы Миранды. Меня все время интересовало: неужели ее стильный водолазный костюм такой же прочный как броня Шепарда? Еще одна неприятная черта трилогии – растущая от игры к игре пафосность происходящего. В заключительной части приключений Шепарда с ней очень сильно переборщили. Но нужно учесть, что трудятся над ME4 другие люди. Поэтому все волнения могут быть напрасными.

Что ещё почитать?
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»