Киносканер. Что мы посмотрели в марте

Статья Киносканер. Что мы посмотрели в марте

Автор: Сергей Янин

Дата: 05.04.2013 18:18

0

Поделитесь с друзьями:

3227

Первый день весны (несмотря на погоду) подарил всем киноманам 41 фильм. Около половины из них выступали этаким мейнстримом (а точнее, никто, кроме покупателей DVD их так и не увидел), но мы выделили для вас десяток наиболее ожидаемых, кассовых и просто хороших картин. Киносканер начинает вещание!

Под звучные завывания мартовских котов, вкатились на экраны кинотеатров герои диснеевского Оза: великого и ужасного! Конечно, я бы поспорил, что он так уж Велик и тем более Ужасен. Во всяком случае, создатели фильма сильно переоценили возможности детища.

Заранее оговорюсь – Оз прекрасен в визуальном плане. По-моему, только ленивый не обратил на это внимания. Потрясающе выполненная компьютерная графика, создавшая неповторимый мир почище Аватара. Фильм выглядит сочно, мощно, но крайний и безвозвратный пафос в каждой фразе героя выносит мозг без остатка. Фильм оправдывает свой минималистичный рейтинг – картинка не показывает нам страстей-мордастей, лишь изредка ребенок может напугаться, увидев летящую козявку с полным ртом острых зубов. Но это ж так мелочи.

Еще одно словечко нужно замолвить за 3D. Хорошее, качественное, изумительное, оно дополняет все то, ради чего и шел на экраны. Но когда потрясение от зелено-синих красок пропадает, на душе остается неприятный осадок. Ты честно пытаешься вспомнить, зачем все это происходило, но неотвратимо понимаешь – Оз не так велик и ужасен, как его малюет режиссер. (оценка 7 из 10: за потрясающую графику, 3D и…. все).

На очень неплохом уровне показал себя ужастик Мама. На данный момент проект уже окупил себя почти десять раз (126 миллионов при бюджете в 15), при том, что на старте ему давали от силы 60. Безусловно, главную роль в этом сыграла отлично подобранная атмосфера, обыгрывающая все штампы рядового хоррора под призмой новой идеи. Безусловно, нужно отметить и талант актеров. Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау отыграли свои роли очень неплохо, а таинственный призрак и вовсе стал главным героем картины. Скучно не было уж точно! (Оценка 6,8 из 10: атмосфера для хоррора, как спецэффект для Оза).

Очень симпатичной вышла криминальная комедия Гамбит с Колином Фертом, Аланом Рикманом и Кэмерон Диас. В российский прокат фильм поступил лишь в начале марта, но, к сожалению, попал под каток Оза и всю возможную кассу отдал сказке с Джеймсом Франко. Избитый сюжет в равной степени и бездушен, и смешон, а временами, словно подшучивает над самим собой. Это редкое качество в мире кино. Именно этим, во многом, покорил. (Оценка 6,3 из 10: Хорошая попытка создать несерьезную пародию на Аферу Томаса Крауна).

Не могу пройти мимо «фильма» О чем молчат девушки. В последние годы модно говорить о кризисе нашего кинематографа. Кричат об этом люди везде, троллят даже в КВН, но проблема меньше не становится. Чтобы ее решить, нужно понять в первую очередь – что для нас кино: развлечение для тупого быдла или способ отдохнуть, а иногда и подумать в процессе просмотра.

Фильм О чем молчат девушки ужасен. Его даже не за что похвалить. Опошлили и обложили литрами рвотного юмора все, что только можно. Две-три относительных средних шуточки – это предел мечтаний для нормального человека. Я подчеркиваю, для НОРМАЛЬНОГО! Хочется взглянуть в глаза сценаристам – не удивлюсь, если среди них окажутся выпускники психических лечебниц с двадцатилетним стажем лоботомии. (Нет такой цифры, чтобы оценить этот фильм).

Середина марта вновь «порадовала» любителей свежих фильмов странной попыткой спасти мир в исполнении группы бойцов немедленного реагирования. Командовать парадом по уничтожению половины мира поручили Дэну Брэдли, который вторя своей фамилии, снял откровенный и галимый трэш. Настолько глупого, пафосного, супергеройского боевика давненько уже не видал Голливуд. Так что, не только у нас снимают идиотское кино (Мужчины тоже молчат… пусть и дальше также делают).

Вот уж от кого я ожидал потрясающего результата, так это от Брэда Андерсона. Режиссер, поставивший такие прекрасные проекты, как Машинист, Исчезновение на 7-й улице и сериал Убийство, выдал на суд зрителя триллер Тревожный звонок. Тянуть этот фильм доверили трем актерам: известной и любимой в России Холли Берри, отлично играющему свои роли Майклу Эклунду и молодой и перспективной Эбигейл Бреслин. И картина вышла живой и очень атмосферной. Андерсон набил руку на таких проектах, так что знает, в какой момент зрителя нужно припугнуть, а когда раскрыть карты. И вновь у него удалось показать достойный результат при минимуме затрат. Проект окупил себя трижды (а с учетом проданных DVD будет около 50-60 миллионов), так что в копилке удачных лент у Андерсона прибыло. (Оценка 7,4 из 10: блестящий триллер, который держит в напряжении).

Помимо Оза, в марте нас ожидала и другая картина, построенная на нескольких народных сказок. Очередной интерпретации оказалась подвергнута набившая шишек идея про волшебные бобы, сдобренная войной миров в масштабах Давида и Голиафа. Джек – покоритель великанов, от режиссера первых двух и последнего приквела Людей Х Брайан Сингер решился снять мрачную (к счастью, не реалистичную) сказку, где в качестве героя выступает молодой фермер Джек в исполнении Николаса Холта. Актер справился со своей ролью смазливого юноши прекрасно, рубил великанов красиво и получил… а впрочем, не имеет значения. Самым удачным моментом фильма можно отметить 20 минут на великаньем острове в небесах. Одно лишь непонятно: великаны такие большие, тяжелые, их так много, а мирок их все никак не рухнет на головы этим безмозглым людишкам. (Оценка 7,1 из 10: Великаний остров не затащил).

Настоящим открытием для российского (и не только) проката явилась Семейка Крудс. С виду, мультфильм и не сказать, чтобы вышел прямо уж занимательным зрелищем, сюжет смысла обсуждать нет, а мультипликационная анимация от DreamWorks всегда творила чудеса. Но мульт понравился скрытым напоминанием одной давней игровой семейки – Флинстоунов. Нет ничего приятнее вспомнить часы, проведенные за своим денди. Это к делу не относится, но когда мультфильм или фильм вызывает ностальгические реакции, то восхвалить его – долг велик. (Оценка 7,7 из 10: Ностальгия полезна всегда).

Сложный и крайне противоречивый получился фильм Маньяк. Ремейк 1980-го года получился если не лучше оригинала, то во всяком случае не хуже. Достаточно необычна была и постановка картины – весь фильм нам показывают все вокруг глазами Маньяка, словно погружая зрителя в состояние раздвоенности его больной души. Однако нашлось в этом фильме время и переживанием и какой-то необычной нежности, хоть ее и нельзя так назвать. Элайджа Вуд появлялся на экране даже реже, чем Нора Арнезедер, но даже тогда показывал неплохую игру.

Однако фильм подвела слабая и притянутая за уши концовка. Весь фильм сценаристы и режиссер нагнетали обстановку, но в итоге финал показался инородным телом. Поэтому оценка на этот фильм немного занижена. (Оценка 6,2 из 10: Триллер от первого лица тоже может быть необычным).

Концовка месяца (а теперь и рядовые апрельские будни) порадовали лишь двумя серьезными проектами экстра-класса. На первом плане сразу встает боевик G.I.Joe: Бросок кобры 2.

Иногда так выходит, что проект вроде бы должен выйти запредельным, а на деле оказывается туповатым и однообразным экшеном, где все решает пушка крупнее. Большинство современных боевиков, где спасают полмира (а то и весь) – все решается за счет физической подготовки главного героя и точной стрельбы по тупым ботам. Этакий Counter-Strike с элементами RPG. Бросок Кобры (та, что первая часть) не отличалась удачным сюжетом, однако драйв и скорость развития событий затягивала. Вторая часть вышла ничуть не хуже, но умудрилась наделать много ошибок. Первая и главная – слишком много пафоса. Литры пространных речей о захвате всего мира лились во второй половине фильма, как из кувшина. Ядерные чемоданчики с красными кнопками мелькали в экране тут и там и корейский лидер (что занимательно) тянул до последнего, не желая уничтожать свои ракеты.

Для того чтобы завоевать доверие публики, сценаристы придумали интересный тактический ход, добавив в сюжет поиск своего среди чужих. Каламбур выдался на славу, подставной президент, как и полагалось, отбыл с билетом в закрома чистилища, а Командир Кобры в третью часть. Видимо, создатели были уверены, что вторая часть принесет им минимум 250 миллионов. Пока фильм идет с опережением графика и конкурентов на горизонте незаметно. (Оценка 7,2 из 10: Джонсон крушит!)

Очередная экранизация Стеффани Майер – фильм Гостья. Для многих этого хватило бы, чтоб определиться с мнением, но я все же проанализировал ситуацию. Если не брать во внимание, что фильм снят по очередному злобному мормонскому высеру горе писательницы. Я даже боюсь, что следующей книгой, о ком напишет Майер – станут гном и орк, которые полюбят прекрасную Галадриэль.

На этот раз переосмыслению подверглись инопланетяне, заполонившие всю планету и использующие сознание человека, как оболочку. Сказать честно, идея – прекрасная. И первые полчаса фильм смотреть можно, так как соплей нет чуть менее, чем полностью. Но стоит появиться на экранах двум накаченным парням с модельной внешностью и … О да! Вы совершенно правы – начинаются Сумерки. Фильм до конца не досмотрел. Сталкиваешься с мыслью, что видел это с другими актерами и в других декорациях. Майер окончательно перестала развивать свой стиль, и заперлась в «глухой комнате без окон». (Оценка 5 из 10: Ровно за первую половину).

Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024