Первый день весны (несмотря на погоду) подарил всем киноманам 41 фильм. Около половины из них выступали этаким мейнстримом (а точнее, никто, кроме покупателей DVD их так и не увидел), но мы выделили для вас десяток наиболее ожидаемых, кассовых и просто хороших картин. Киносканер начинает вещание!
Под звучные завывания мартовских котов, вкатились на экраны кинотеатров герои диснеевского Оза: великого и ужасного! Конечно, я бы поспорил, что он так уж Велик и тем более Ужасен. Во всяком случае, создатели фильма сильно переоценили возможности детища.
Заранее оговорюсь – Оз прекрасен в визуальном плане. По-моему, только ленивый не обратил на это внимания. Потрясающе выполненная компьютерная графика, создавшая неповторимый мир почище Аватара. Фильм выглядит сочно, мощно, но крайний и безвозвратный пафос в каждой фразе героя выносит мозг без остатка. Фильм оправдывает свой минималистичный рейтинг – картинка не показывает нам страстей-мордастей, лишь изредка ребенок может напугаться, увидев летящую козявку с полным ртом острых зубов. Но это ж так мелочи.
Еще одно словечко нужно замолвить за 3D. Хорошее, качественное, изумительное, оно дополняет все то, ради чего и шел на экраны. Но когда потрясение от зелено-синих красок пропадает, на душе остается неприятный осадок. Ты честно пытаешься вспомнить, зачем все это происходило, но неотвратимо понимаешь – Оз не так велик и ужасен, как его малюет режиссер. (оценка 7 из 10: за потрясающую графику, 3D и…. все).
На очень неплохом уровне показал себя ужастик Мама. На данный момент проект уже окупил себя почти десять раз (126 миллионов при бюджете в 15), при том, что на старте ему давали от силы 60. Безусловно, главную роль в этом сыграла отлично подобранная атмосфера, обыгрывающая все штампы рядового хоррора под призмой новой идеи. Безусловно, нужно отметить и талант актеров. Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау отыграли свои роли очень неплохо, а таинственный призрак и вовсе стал главным героем картины. Скучно не было уж точно! (Оценка 6,8 из 10: атмосфера для хоррора, как спецэффект для Оза).
Очень симпатичной вышла криминальная комедия Гамбит с Колином Фертом, Аланом Рикманом и Кэмерон Диас. В российский прокат фильм поступил лишь в начале марта, но, к сожалению, попал под каток Оза и всю возможную кассу отдал сказке с Джеймсом Франко. Избитый сюжет в равной степени и бездушен, и смешон, а временами, словно подшучивает над самим собой. Это редкое качество в мире кино. Именно этим, во многом, покорил. (Оценка 6,3 из 10: Хорошая попытка создать несерьезную пародию на Аферу Томаса Крауна).
Не могу пройти мимо «фильма» О чем молчат девушки. В последние годы модно говорить о кризисе нашего кинематографа. Кричат об этом люди везде, троллят даже в КВН, но проблема меньше не становится. Чтобы ее решить, нужно понять в первую очередь – что для нас кино: развлечение для тупого быдла или способ отдохнуть, а иногда и подумать в процессе просмотра.
Фильм О чем молчат девушки ужасен. Его даже не за что похвалить. Опошлили и обложили литрами рвотного юмора все, что только можно. Две-три относительных средних шуточки – это предел мечтаний для нормального человека. Я подчеркиваю, для НОРМАЛЬНОГО! Хочется взглянуть в глаза сценаристам – не удивлюсь, если среди них окажутся выпускники психических лечебниц с двадцатилетним стажем лоботомии. (Нет такой цифры, чтобы оценить этот фильм).
Середина марта вновь «порадовала» любителей свежих фильмов странной попыткой спасти мир в исполнении группы бойцов немедленного реагирования. Командовать парадом по уничтожению половины мира поручили Дэну Брэдли, который вторя своей фамилии, снял откровенный и галимый трэш. Настолько глупого, пафосного, супергеройского боевика давненько уже не видал Голливуд. Так что, не только у нас снимают идиотское кино (Мужчины тоже молчат… пусть и дальше также делают).
Вот уж от кого я ожидал потрясающего результата, так это от Брэда Андерсона. Режиссер, поставивший такие прекрасные проекты, как Машинист, Исчезновение на 7-й улице и сериал Убийство, выдал на суд зрителя триллер Тревожный звонок. Тянуть этот фильм доверили трем актерам: известной и любимой в России Холли Берри, отлично играющему свои роли Майклу Эклунду и молодой и перспективной Эбигейл Бреслин. И картина вышла живой и очень атмосферной. Андерсон набил руку на таких проектах, так что знает, в какой момент зрителя нужно припугнуть, а когда раскрыть карты. И вновь у него удалось показать достойный результат при минимуме затрат. Проект окупил себя трижды (а с учетом проданных DVD будет около 50-60 миллионов), так что в копилке удачных лент у Андерсона прибыло. (Оценка 7,4 из 10: блестящий триллер, который держит в напряжении).
Помимо Оза, в марте нас ожидала и другая картина, построенная на нескольких народных сказок. Очередной интерпретации оказалась подвергнута набившая шишек идея про волшебные бобы, сдобренная войной миров в масштабах Давида и Голиафа. Джек – покоритель великанов, от режиссера первых двух и последнего приквела Людей Х Брайан Сингер решился снять мрачную (к счастью, не реалистичную) сказку, где в качестве героя выступает молодой фермер Джек в исполнении Николаса Холта. Актер справился со своей ролью смазливого юноши прекрасно, рубил великанов красиво и получил… а впрочем, не имеет значения. Самым удачным моментом фильма можно отметить 20 минут на великаньем острове в небесах. Одно лишь непонятно: великаны такие большие, тяжелые, их так много, а мирок их все никак не рухнет на головы этим безмозглым людишкам. (Оценка 7,1 из 10: Великаний остров не затащил).
Настоящим открытием для российского (и не только) проката явилась Семейка Крудс. С виду, мультфильм и не сказать, чтобы вышел прямо уж занимательным зрелищем, сюжет смысла обсуждать нет, а мультипликационная анимация от DreamWorks всегда творила чудеса. Но мульт понравился скрытым напоминанием одной давней игровой семейки – Флинстоунов. Нет ничего приятнее вспомнить часы, проведенные за своим денди. Это к делу не относится, но когда мультфильм или фильм вызывает ностальгические реакции, то восхвалить его – долг велик. (Оценка 7,7 из 10: Ностальгия полезна всегда).
Сложный и крайне противоречивый получился фильм Маньяк. Ремейк 1980-го года получился если не лучше оригинала, то во всяком случае не хуже. Достаточно необычна была и постановка картины – весь фильм нам показывают все вокруг глазами Маньяка, словно погружая зрителя в состояние раздвоенности его больной души. Однако нашлось в этом фильме время и переживанием и какой-то необычной нежности, хоть ее и нельзя так назвать. Элайджа Вуд появлялся на экране даже реже, чем Нора Арнезедер, но даже тогда показывал неплохую игру.
Однако фильм подвела слабая и притянутая за уши концовка. Весь фильм сценаристы и режиссер нагнетали обстановку, но в итоге финал показался инородным телом. Поэтому оценка на этот фильм немного занижена. (Оценка 6,2 из 10: Триллер от первого лица тоже может быть необычным).
Концовка месяца (а теперь и рядовые апрельские будни) порадовали лишь двумя серьезными проектами экстра-класса. На первом плане сразу встает боевик G.I.Joe: Бросок кобры 2.
Иногда так выходит, что проект вроде бы должен выйти запредельным, а на деле оказывается туповатым и однообразным экшеном, где все решает пушка крупнее. Большинство современных боевиков, где спасают полмира (а то и весь) – все решается за счет физической подготовки главного героя и точной стрельбы по тупым ботам. Этакий Counter-Strike с элементами RPG. Бросок Кобры (та, что первая часть) не отличалась удачным сюжетом, однако драйв и скорость развития событий затягивала. Вторая часть вышла ничуть не хуже, но умудрилась наделать много ошибок. Первая и главная – слишком много пафоса. Литры пространных речей о захвате всего мира лились во второй половине фильма, как из кувшина. Ядерные чемоданчики с красными кнопками мелькали в экране тут и там и корейский лидер (что занимательно) тянул до последнего, не желая уничтожать свои ракеты.
Для того чтобы завоевать доверие публики, сценаристы придумали интересный тактический ход, добавив в сюжет поиск своего среди чужих. Каламбур выдался на славу, подставной президент, как и полагалось, отбыл с билетом в закрома чистилища, а Командир Кобры в третью часть. Видимо, создатели были уверены, что вторая часть принесет им минимум 250 миллионов. Пока фильм идет с опережением графика и конкурентов на горизонте незаметно. (Оценка 7,2 из 10: Джонсон крушит!)
Очередная экранизация Стеффани Майер – фильм Гостья. Для многих этого хватило бы, чтоб определиться с мнением, но я все же проанализировал ситуацию. Если не брать во внимание, что фильм снят по очередному злобному мормонскому высеру горе писательницы. Я даже боюсь, что следующей книгой, о ком напишет Майер – станут гном и орк, которые полюбят прекрасную Галадриэль.
На этот раз переосмыслению подверглись инопланетяне, заполонившие всю планету и использующие сознание человека, как оболочку. Сказать честно, идея – прекрасная. И первые полчаса фильм смотреть можно, так как соплей нет чуть менее, чем полностью. Но стоит появиться на экранах двум накаченным парням с модельной внешностью и … О да! Вы совершенно правы – начинаются Сумерки. Фильм до конца не досмотрел. Сталкиваешься с мыслью, что видел это с другими актерами и в других декорациях. Майер окончательно перестала развивать свой стиль, и заперлась в «глухой комнате без окон». (Оценка 5 из 10: Ровно за первую половину).