Месяц май – пора крупных премьер, миллиардных сборов и восторженных возгласов критиков. В начале месяца мы предвещали сразу пять крупных проектов, которые должны были привлечь внимание широкой публике, однако не все они выступили одинаково хорошо.
Стартовал месяц с красивого, супергеройского кино о миллионере-плейбое-филантропе Тони Старке - Железный человек 3. Как заявили господа создатели, фильм будет не просто падением героя, но возрождение из пепла. Незримая связь с Бэтменом наблюдалась по всему процессу с той лишь разницей, что в помощниках у Старка был парнишка, а не слепой старик. Да и местечко отлежаться было куда приятнее, хоть и периодически прилетали самовзрывающиеся люди.
Концовку создатели смазали, облепив ее штампами и супергеройским шаблоном с ног до головы. Битва машин с супер-людьми поставлена неплохо, что плюс создателям, но слишком пафосно и чересчур сумбурно. Однако это не мешает проекту быть миллиардником со всеми почестями. (8,8 из 10 – почти идеально, как для супергеройского боевика)
Полный провал (впрочем, ожидаемо) состоялся у Тачки № 19. Кино, явно рассчитанное как дополнение к Форсажу (а также для фанатов Пола Уокера), не смогло оправдать надежды даже самых отъявленных любителей Need For Speed. Зрители с сеанса выходили разочарованными.
Что представляет собой фильм? Глупую смесь Перевозчика и Форсажа, поставленную неумелым режиссером и криворуким оператором. Иначе и не скажешь (2,1 из 10 – только за Пола Уокера, который старался, как умел).
В праздник Дня Победы, на экраны по странному стечению обстоятельств не вышло ни одного фильма о войне (обычно снимают штук пять к празднику). Зато из-за границы пришло два абсолютно разных проекта из жанра комедии. Первую поставили американцы для американцев, а вторую – французы для всех. Отвязные каникулы показали миру золотую американскую молодежь, пошлость, разврат, гулянки… но ничего того, что могло бы настроить на позитив. Глупые шутки, постоянная грязь, лившаяся с экрана, ужасает своим размахом. Сдается мне, не такая молодежь в Америке. Хотя, как знать. Каким ветром в этот рассадник содомии занесло Джеймса Франко, я так и не понял. Фильм явно ему вистов не прибавит, а фильмографию изрядно попортит (3,5 из 10 – пять пристойных и смешных шуток для жанра комедии – слишком скверный результат).
Другое дело – Шутки в сторону. Новоиспеченная звезда французской комедии Омар Си продолжает развлекать людей своей неординарностью. Фильм блещет умным юмором, забавными и комичными ситуациями, лезет из кожи вон, чтобы быть вторым 1+1, однако до уровня покорившей весь мир комедии все же не дотягивает. События фильма в равной степени подходят для Такси или фильмов с Луи Де Фюнесом, но никак не для трогательной комедии с социальным подтекстом (И все же 6,7 из 10 – за яркие шутки и классную игру актеров).
16 мая подарило кинолюбителям сразу два классных фильма. Классных не только по качеству постановки, но и по рейтингу ожиданий. Очередная экранизация романа Фицджеральда «Великий Гэтсби» и продолжение нового СтарТрека, без оглядок на былые заслуги. И если Великий Гэтсби получился утонченным, красивым, немного переклиненным в плане аранжировки, то СтарТрек вышел более сдержанным, пусть и напичканным тоннами спецэффектов, но покажите мне фильм TOP-класса и без спецэффектов?
Великий Гэтсби стал открытием для меня. Не могу сказать, что являюсь поклонником классической американской литературы, но фильм поставлен настолько здорово, весело и с задоринкой, что начинаешь ощущать вовлеченность в процесс. Героям не просто сопереживаешь, безумно хочешь дать совет, как поступить в той или иной ситуации. Такое редко бывает в современном кино. Возможно, это случилось из-за показанного на экране другого времени. Единственное, за что фильм можно упрекнуть – так это в музыке. Слишком мало классического джаза, слишком много рэп-аранжировки. Все выглядит красочно и прекрасно, но слишком выхолощено и переносит персонажей скорее в современность, нежели оставляет в начале 20 века (8,8 из 10 – стильно, красиво, ярко.. удачная экранизация).
СтарТрек же слегка разочаровал лично меня. Нет, не подумайте. Он хорош, интересен, логично выстроен (за исключением ряда моментов, о которых я скажу)… Но переживать героям не позволяет. Лишь главному злодею – Хану, и то из-за актера.
Отмечу, что сюжет, по сравнению с первым фильмом, намного крепче и интереснее. Он логичен, даже если учесть все нарекания со стороны фанатов вселенной. Можно говорить, что сиквел вышел лучше оригинала. Однако есть несколько вещей, которые не позволяют картину называть безусловным лидером мая. Во-первых, излишняя любовь создателей к необычному финалу. Сложилось ощущение, что Джей Джей Абрамс специально оставил все самое интересное на третью часть (которая, безусловно, будет). Хан оказался ярким, эмоциональным персонажем, но проиграл из-за банального комплекса «материнской заботы». Во-вторых, незнание элементарных законов вселенной СтарТрека. Как можно выключить все боевые системы корабля одной кнопкой? Добавим к этому странный warp и еще пачку нестыковок – вот вам и накапливаются минусы в копилку фильма. И, разумеется, без самопожертвования никак. Надо было только довести его до логического завершения. Так нет же, эпичности не хватало… (7,8 из 10 – концовка просто убила).
23 мая вышел Форсаж 6. Сотни и тысячи детей ринулись в кинотеатры, чтобы посмотреть продолжение гоночного боевика о Доменике Торрето. Да, фильм получился драйвовым. Экшеном напичканы 50% всего фильма, но постепенно складывается такое ощущение, что у сценаристов начинают выветриваться последние сценарные нотки. Все как по рельсам. Погони, драки, взрывы, погони, драки, взрывы… самолет. Как же без нашего летающего друга? Кроме того, нельзя забывать, что самолеты – товарищи очень нудные, взлетать любят по двадцать минут и обязательно только после того, как там останутся только злодеи (6,6 из 10 – Форсаж уже давно не тот. Продолжение лишь подтвердило этот факт).
Hangover is coming!
В конце месяца, как и полагается франшизе Мальчишник, вышла последняя часть приключений четырех друзей после выпитых 0,5 с примесью разных веществ. На этот раз друзья вернулись туда, откуда все началось – в Лас Вегас. Однако не все оказалось так просто. В погоне за разнообразием, сценаристы явно перемудрили. Цвет шуток стал еще чернее, а некоторые сцены слишком жестокими (да, мне жалко жирафа!). В общем, перемедрули заметно. Финал не удался, а на четвертую часть актеры согласия, похоже, не дадут (5,8 из 10 – за тремя зайцами погонишься, от всех получишь).