Практически традиционно июнь каждого года дарит нам десяток надежд на хорошие фильмы, но лишь единицы их оправдывают. Первый летний месяц 2013-го года сулил нам Супермэна, новый вид зомби, талантливых фокусников и приквел о симпатичных монстрах.
Однако надежды киноманов стали рушиться уже в первую прокатную неделю фильма После нашей эры. Долгожданный дуэт отца и сына Смитов так и не возымел должного эффекта в большей степени из-за глупого сценария, насыщенного бутафорным пафосом, невыносимыми логическими ошибками и еще много чем. Не вытащил даже Смит-старший, сыгравший этакого сурового военного с полным комплексом проблем в доверии. Джейден, в общем-то, сыграл неплохо и его монолог/диалог перед прыжком был очень силен, но слишком много загубили кривые сценаристы. (Крайне неудачная работа Шьямалана, которому пора уже возвращаться к пугающим триллерам – 6,1 из 10).
Куда круче вышел фильм о первом космонавте Юрии Гагарине, снятый Павлом Пархоменко. Фильм попытался рассказать кинолюбителю историю о том, как запустили первого человека в космос, какая борьба шла между десятком претендентов на роль «Первого из первых». И какие подводные камни все это тормозили. Фильм не станет откровением для биографов Гагарина, а некоторые могут и пожурить за киношную интерпретацию фактов, но людям непосвященным будет интересно посмотреть на всю историю из-за кулис. В итоге вышел добротный фильм, радующий глаз приятной картинкой, статичной камерой оператора (без любительской трясучки) и внятной истории. За что мы и ставим довольно высокий балл. (Уже третий добротный фильм этого года от российских киноделов – 7,2 из 10).
От создателя Перевозчика, как правило, стоит ожидать экшена, погони на тачках, мордобоя в избытке. Однако Луи Летерье доказал, что снимать научился не только «фильмы с лысым», но и куда более интеллектуальное кино. Речь идет, разумеется, об Иллюзии обмана, одном из самых необычных фильмов этого лета.
Необычность картины заключается в сочетании известных приемов на новый лад. Фокусники-воры – давно избитый образ, в кинематографе поднимающийся год от года. Но вот в чем подвох, со времен Престижа подобные фильмы не собирали столь классный каст. Айзенберг, Руффало, Фишер, Франко-младший, Вуди Харрельсон (!) и, разумеется, Майкл Кейн с Морганом Фрименом.
Да и фильм вышел подстать – умный, необычный, красочный и яркий. Он вовлекает зрителя настолько, что к концу просмотра забываешь о начале. О самом главном. И это – лишь подчеркивает успех Иллюзии обмана. (Полтора часа истинного наслаждения – 8,5 из 10).
Представьте себе мир без войн, преступности и безработицы. Представьте себе мир, в котором ночью можно спокойно гулять по улицам и никто не пожелает вашего бумажника. И все это ради одной ночи в году, когда все преступления абсолютно легальны. Идея, первоначально промелькнувшая у известного писателя Майкла Муркока в несколько иной интерпретации, доведена в фильме Судная ночь до абсолюта. Разумеется, в реальной жизни повторить подобное будет невозможно хотя бы потому, что человеческая сущность неисправима. И фильм это доказывает как с хорошей стороны, так и с плохой. Семья Сэндин каждый год готовится к Судной ночи с особенным трепетом. Они поставили полную защиту на свой дом, и, казалось, отгородились от страшного суда. Но странные люди в масках не готовы отпускать добычу, забравшуюся в убежище.
События этого фильма – незримое напоминание всем, что судная ночь – это не просто абстрактное словосочетание, используемое в качестве прикрытия всех ужасов. Судная ночь – кино с особенной почти хичкоковской атмосферой и фабулой, чем и заставляет с придыханием ждать финала. (Отличный образец триллера, который оказался в тени другого хорошего фильма – 7,1 из 10).
Безусловно, главное разочарование месяца, фильм Человек из стали. Картина не оправдала и половины ожиданий, свалившись в демонстрацию сплошных спецэффектов. В фильмах Трансформеры – это оправданно тем, что глубокую философию вкупе с железяками показать проблематично, но здесь, в Супермэне, да еще и с Ноланом/Снайдером в создателях… Возможно, я слишком придираюсь к фильму, но что поделать, если ничего путного кроме спецэффектов картина не показала.
Слабо на фоне рушащихся небоскребов смотрелся и пластиковый главный герой в латексном сине-красном костюме. Если сравнивать с тем же Железным человеком, Бэтменом или Человек-пауком (нового образца), он проигрывает всем с явным преимуществом. (За спецэффекты и только… - 6,1 из 10).
Приятной отдушиной после провала Супермэна стал Университет монстров. Добрый мультик с узнаваемыми героями всколыхнул детские воспоминания, когда Корпорация монстров впервые вышла на экран.
Сюжет простенький, незатейливый, рассказывает зрителю о том, как старые знакомые Майк и Салли впервые познакомились. Как они ненавидели друг друга и как потом стали лучшими друзьями. Отличный способ провести время, посмеяться над шутками и вспомнить прошлое. (Эх, сколько же лет уже прошло… – 7,5 из 10).
Последней надеждой месяца на хороший фильм стала экранизация романа Макса Брукса – Мировая война Z. На деле все вышло неплохо, но слишком быстро. Любовь к клиповым зарисовкам современных режиссеров начинает надоедать. Герои сначала бегут, потом едут, опять бегут, летят, опять летят, опять бегут и так весь фильм. Статичных кадров мало (за исключением корабля), но и в них хватает мельтешения перед экраном. Единственное, что вышло без претензий – зомби. Опасные, ретивые мерзавцы передвигались крайне быстро, нападали агрессивно и кусали, как в последний раз. Для многих и действительно последний.
Брэд Питт сыграл обычную свою роль, ничем не примечательную. Он хороший актер, тут слов нет, но проседавший сценарий кое-где давал сбои. (6,7 из 10 – сценаристов перед написанием явно кто-то покусал. Слишком много нестыковок по ходу сюжета).