Киносканер. Что мы посмотрели в апреле

Статья Киносканер. Что мы посмотрели в апреле

Автор: Сергей Янин

Дата: 28.04.2013 16:07

0

Поделитесь с друзьями:

3675

Апрельские релизы, ожидаемо, не смогли собрать крупную кассу. Наиболее удачно стартовал Обливион, но и он не смог преодолеть сборы в 200 миллионов долларов, чем заслужил очередную порцию неудовлетворительных отзывов. Но обо всем по порядку.

Первая неделя подарила киноманам несколько интересных проектов, которые так и не смогли зарекомендовать себя, как ТОП-класс. В первую очередь, разговор пойдет о Падении Олимпа. Довольно неожиданно, фильм оказался очень слабым, местами даже бездарным. Причем дело здесь даже не в плохой актерской игре и не шаблонных фразах из уст президента страны (Аарона Экхарта). Здесь весь фильм будто одна большая пародия на все подобные. Выбегающие под пули охранники Белого дома чуть ли не с патриотическим видом дохнут от пулемета, сам захват происходит всего лишь за 20 минут, при том, что военные привезли танки через 25.

Сомневаюсь, что создатели кино задумывали именно пародию, ведь всё происходящее на экране не вызывает других эмоций кроме улыбки. (5,5 из 10 – лишь из уважения к Батлеру и Экхарту).

А вот другой фильм, вышедший на экраны 4 апреля, порадовал куда больше. От тупого экшена зрителю предлагают пройти на сеанс гипнозотерапии с Джеймсом МакЭвоем. Фильм Транс, поставленный известным мастером драмы Дэнни Бойлом, с самого начала показывает высокий класс режиссура и постановки. Здесь нет глупых рассуждений о патриотизме и постоянно колышущегося флага США. Зато есть интересные игры разума и человека.

Гипноз всегда считался средством для управления сознанием и фильм Транс это показывает в высшей мере. Финал картины кажется несоизмеримым, словно выходящим за рамки картины, но если перелицевать события на реальную жизнь и иметь некоторое представление о сознании человека – все встает на места. Один из лучших фильмов этого года (8,5 из 10жестокость, алчность, драма, гипноз).

 Снять ужастик в последнее время стало делом крайне неблагодарным. Почти каждый третий выпускник в американской школе режиссеров выходит на диплом со своим ужастиком, так что показать нечто необычное удается редко. И все же, не перевелись еще режиссеры, ставящие действительно качественные ужасы. Уругваец Федерико Альварес сделал себе очень неплохой профессиональный дебют картиной Зловещие мертвецы. Не то римейк, не то продолжение известной в 80-х годах серии Зловещие мертвецы Сэма Рэйми получился почти таким же по накалу, как и оригинальный фильм 81-го года. Во многом тому поспособствовали физические эффекты, литры крови и блевотины. Жестокость в этом фильме и правда бьет через край и по голове, но ведь и оригинал стал шокирующим для насмотревшейся всякого добра американской публики. А в таких фильмах больше важен дух, а не форма (7,4 из 10мертвецы живы, они зловещи и неистребимы!)

Медленными темпами научная фантастика в кино умирает. Последняя надежда на возрождение стояла перед создателями фильма Обливион. При бюджете в 120 миллионов на данный момент фильм собрал всего 172… Не радует, ой как не радует.

На самом деле, легкий провал Обливиона был спрограммирован заранее. Довольно сочные пейзажи с необычным ландшафтом, интересная идея, но по просмотру картины понимаешь, что так или иначе оказался обманут. Идея, которая творилась в голове Джозефа Косински, режиссера и сценариста фильма, так и не смогла показать себя в полной мере. Мысли, взятые с нескольких других проектов, оказались приклеены не к месту, а финал изобиловал странными особенностями. Если вы хотите посмотреть эту картину, то не ставьте больших ожиданий. Она лишь изредка будет удивлять необычностью (7,1 из 10сочность пейзажа не показатель класса: давно пора это понять!).

Неожиданно здорово пошел в прокате наш фильм «Легенда №17». История о том, как становилась сильнейшая хоккейная сборная 70-х годов, вышла легкой, непринужденной и логически стройной, несмотря на все ухищрения сценаристов.

Да, многие скептики отметят, что для пользы дела была переделана вся биография Харламова.

Да, можно сказать, что в угоду сценарному материалу пришлось размазать любовную линию по всему фильму, а партийные игры по фигуре Тарасова.

Можно много чего говорить…

Но давайте вспомним одну вещь: сколько за последние годы выходило действительно крупных российских проектов, достойных внимания общественности? Я думаю, пальцев рук хватит, чтобы припомнить все. Легенда №17 – пафосна, но это куда лучше пафосного американского флага на фоне захвата Белого дома. Тут хоть гордость за нацию, а не за мужичка с пистолетом (8,2 из 10практически идеальный российский фильм).

Сильно удивил в этом месяце лишь один фильм – Место под соснами. Криминальная драма о мотогонщике, зарабатывающем грабежом на жизнь своего сына, покорила множество кинолюбителей. К сожалению, отсмотреть этот фильм нам не удалось, однако руководствуясь отзывами любителей кино, проект вышел на редкость сильным и драматичным. Помогли тому два молодых актера: Райан Гослинг и Брэдли Купер, сыгравшие двух героев фильма. Рейтинг IMDB – 7,8 из 10.

А вот «Добро пожаловать в капкан» наоборот разочаровал. Фильм выдался серым, однообразным, без какой-то внутренней проблематики. Герои за 98 минут фильма так и не смогли привязать к себе, а Джеймс МакЭвой не вытащил фильм.

Причем, картина оказалась не плохой в постановочном плане. Некоторые сюжетные моменты выглядели интересными, но после просмотра в какой-то момент задумываешься: о чем был этот фильм. И вопрос повисает в воздухе… (6,7 из 10суховатый экшен от Эрена Криви).

Достаточно нестандартный проект от Майкла Бэя вышел в конце апреля. Кровью и потом: Анаболики – этакое домашнее задание для именитого режиссера. Съемки откладывались много раз и черная комедия о качках, пожелавших стать миллионерами, постоянно уходила в тень Трансформеров.

Вдоволь наигравшись, Майкл Бэй решил снять малобюджетную (для себя) картину, взяв на роли Дуэйна Джонсона, Марка Уолберга и Энтони Маки. Вышел достаточно живой, местами даже ржачный образец черного юмора (7,3 из 10качки тоже хотят денег… много денег!).

Очень страшное кино 5.

Никогда не понимал, для кого снимают подобные фильмы. Точнее так: не понимал, для кого продолжают снимать такие фильмы. Первая часть была еще куда ни шло. Вторую тоже можно было смотреть. Но дальше…

Вообще, складывается ощущение, что американские пародии нужно воспринимать с другой полярностью мозга или без него вовсе. Фанатам франшизы – советую. Сознательным гражданам предлагаю сходить на качков.

Что ещё почитать?
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Максим Антонов, 04.04.2024
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024