В январе было немало интересных фильмов. Мы посмотрели большинство из них и дали свою экспертную оценку.
Муви 43
Дмитрий Прима
Movie 43 нельзя воспринимать всерьез, смотреть одному и быть грустным. Желательно пойти с друзьями в кинотеатр или собраться дома, взять какие-то напитки и отдыхать.
Фильм вовсю пропитан сарказмом, черным юмором, а также несвязностью. Несколько новел пытаются высмеять разные веяния в нынешней культуре: айфоны, романтику, секс, собрание директоров, очереди в магазинах и прочее. Да, и когда видишь известных актеров, снимающихся в низкопробном проекте, не понимаешь, почему они согласились подписание контракта.
Авторы ясно дали понять – здесь будут непристойности, нецензурщина, пошлый юмор. Фильм получил низкие оценки, что, в общем-то, справедливо. Правда, главное достоинство картины – она поднимает настроение, а над шутками можно смеяться в течение всего фильма. А что ещё нужно от комедии?
7 из 10
Анна Каренина
Илья Божко
Посмотрел я Анну Каренину, и вот что скажу: это очень тонкая, изящная и трогательная стилизация под спектакль: часто дергают занавес, фон на заднем плане нередко картонный, туда-сюда снуют работники обслуживания и типа механики - актеры при этом продолжают играть роль, будто так и надо. Довольно свежо и неожиданно - плюс постоянно проскакивает мотив поезда; постановка явно рассчитана на людей прочитавших оригинал. В целом блистательно, и неровный ряд зубов Киры Найтли отдельным штрихом завершает цельную картину; если не будет маски за лучший британский фильм, то все они (цензура) купленные.
8,5 из 10
Джек Ричер
Сергей Янин
Муссируются активные слухи, что любимец домохозяек старше 25 лет Том Круз уже «не торт». Миссия 4 вышла отличной и даже смахнула пылинки с рекорда серии, но съемки в средних проектах продолжают тянуть актера в болото. Джек Ричер стал для него отличной попыткой все исправить.
Сам фильм, если не брать актерский талант Круза, вышел на загляденье. Прекрасный детективный сюжет от Ли Чайлда, классная режиссура от МакКуорри и классический перенос сюжета в исполнении сценаристов. Этот фильм словно переносит зрителя в киношный мир 80-х (не годы, как таковые, а погружает в манеру съемки), тем самым навевая ностальгию у старшего поколения и головную боль у младшего.
Зависнув между ними, могу сказать, что Джек Ричер отнюдь не проходное кино с элементами детектива. Это вполне мощное, целостное, но местами проседающее под штампами кино. Минусами этого фильма я считаю стартовую сцену, слабый антагонист в роли Джея Кортни, а также финал, где герой Круза предстает этаким расчётливым Рэмбо, уничтожающим противников. Из сюжета не выбивается, но слишком тянет на клише.
8 из 10
Джанго освобожденный
Сергей Янин
Джанго - далеко не первый ковбой с таким именем в Голливуде. Сам Франко Неро (кстати, сыгравший полноценную роль в этом фильме) снимался в одноименном проекте шестидесятых годов, но тогда шерифы и бандиты были, прямо как сегодня супергерои. Поэтому стилизация под старый вестерн кажется немного необычной и поначалу интригует.
Но берет фильм свой высокий балл отнюдь не за новизну. Типичный вестерновский сюжет лихо разбавляется огромным количеством юмора и комичных ситуаций. Вспомнить хотя бы приезд Джанго в тихий техасский городок. Так на него все пялились: «ниггер на лошади - это ж надо!».
Кроме юмора отлично запоминается и игра актеров. Тарантино привык делать кино с кровью и мясом, но и Вальц, и Фокс, и даже Ди Каприо на фоне этого безумства не потерялись, наоборот, классно передали ту эпоху за два года до войны Севера и Юга.
Проект подсел лишь по двум параметрам - нестыковкой музыки из шестидесятых и «нулевых», а также чудовищным анахронизмом в одежде. Очки в стиле Григория Лепса - это, конечно, нечто из ряда вон.
Но если не считать эти помарки - фильм достоин входить в десятку лучших фильмов этого года, так что смело ставим ему
8,5 из 10.
Охотники на ведьм
Сергей Янин
Несмотря на все сюжетные ухищрения, которые пытался передать норвежец Томми Виркола (режиссер и сценарист фильма), получилось у него типичное беги-стреляй кино без сакрального смысла. Такие фильмы - посмотреть и забыть.
От полного провала фильм спасают три вещи: качественный визуальный ряд, сочетающий в себе темные средневековые города и спецэффекты взрывов (еще бы… потрачено-то 50 миллионов), отличная игра Джеммы Артертон, а также, местами, сильно переигрывавшая Фамке Янссен.
7,5 из 10
Линкольн
Сергей Янин
До выхода фильма мне сложно было понять, чем исторический байопик может заинтересовать, кроме имени режиссера в кресле. На деле же Спилберг сумел передать не только дух той эпохи, он сумел передать саму суть тех лет. Причем историческая точность попросту поражает.
Нельзя пройти мимо игры актеров. Дэниэл Дэй-Льюис прекрасно исполнил свою роль и, пожалуй, достоин Оскара. Умелая игра лицом лишь добавляла ему сходства с великим человеком 19 века. При этом жизнь Линкольна показали со всех сторон, что накладывало дополнительную сложность на актера, но он справился, выдав фантастических результат. Надеюсь, у киноакадемии хватит мозгов, чтобы Оскар не отдать кому-то еще.
8,8 из 10
Охотники на гангстеров
Сергей Янин
Фильму изначально предрекали полный провал, но создатели пошли весьма хитрым путем, собрав плеяду звезд, и добавили остроты сюжету, связав войну гангстеров с любовной линией роковой красавицы Эммы Стоун и Гослинга. Вышло весьма неплохо, эффектно, типично по-гангстерски.
Как и полагается подобным фильмам, он наполнен многочисленными клише, идущими прямиком из Крестного отца, однако это ни коим образом не воспринимается во время просмотра фильма. Штампы не мешают, не лезут на рожон, а лишь аккуратно ведут по сюжету, обходя все острые углы.
7,7 из 10
В двух словах
Жизнь Пи
Один из главных претендентов на Оскар в номинации лучший фильм. Определенно, очень сильный фильм по мотивам книги Яна Мартелла «Тигр и Я», показывающий несколько граней человеческой морали. Фильм рекомендую к просмотру всем и каждому хотя бы из-за прекрасной философии и глубокой мысли, которая в этом фильме сквозит в каждой фразе. Гениальный фильм.
Тепло наших тел
Зомби-мелодрама – это что-то новенькое. И подано оно в таком необычном стиле (от лица законченного зомбака), что начинаешь переживать герою. Но мелодрама на то и мелодрама, чтобы топить сердца людей (растапливать, если кто не понял). Любовная история парня-зомби и девушки-человека подана интересно, с юмором. В любом случае, достойно к просмотру со второй половинкой на 14 февраля. Да и в одиночку сойдет.
Паркер
Кто бы как не пытался мне объяснить, что новая роль Стейтема – это что-то новое, я уходил от дальнейшего спора. Посмотрев фильм Паркер (внимательно притом) я не нашел различий с его персонажем из, допустим, Перевозчика или Механика… Актер при этом выкладывается в роль, но всякий раз, когда главный герой хватается за оружие, всплывает невольно в памяти твоей – где-то я это видел.