Февраль выдался голодным на крупные проекты с большой кассой. Большинство фильмов получили возможность закончить стартовые продажи в плюсе, а январским фильмам представился шанс наверстать упущенное за прошедшие даром дни после новогодних праздников.
Открыли месяц Отверженные, претендовавшие на 8 статуэток Оскар. В итоге получили только 3, но тогда это во время просмотра мы этого еще не знали.
Что можно сказать о кино? Это вовсе и не кино, а костюмерное представление с большим количеством песен. Изначально, я готовился к чему-то подобному, поэтому запасся загодя коробком спичек. Мюзикл вышел очень качественным, но не интересным. Единственное, что мне безумно понравилось – без шуток классный саундтрек! Это было поистине очешуительно!
Советовать смотреть Отверженных я буду только поклонникам актеров и любителям мюзиклов. И тем, кто способен досидеть до конца, не переключив на что-то более драйвовое. (оценка 7,5 из 10: потому что фильм не для всех)
Также февраль ознаменовался сразу группой однотипных проектов, заброшенных к нам из 80-х. Разумеется, имеются в виду боевики со Сталлоне, Уиллисом и Шварцом. И первый из них, Bullet to the Head (ну, не нравится мне русское название!) сразу погрузил нас в это состояние. Сталлоне действительно хорош, тяга к простеньким, харизматичным и таким приятным глазу боевикам старой школы завораживает своей ностальгизмом. Ты прекрасно понимаешь, что будет дальше, но все равно смотришь, открыв рот как в детстве. Хорошо, что боевики все еще живут, а то, казалось, класс «В» и «С» совсем разрушили этот жанр. (оценка 7,5 из 10: безумно точно передан жанр боевика)
А вот Уиллису повезло меньше. В режиссерском кресле пятого Крепкого орешка сидел некто Мур, ужасающий своей фильмографией. Не помогла даже лысая шевелюра Брюса. Сюжет ужасен до невозможности, а повороты его можно сравнить с заскриптованной игрой вроде новой Лары Крофт. (оценка 3 из 10: скука, шаблон, разрыв мозга и всего остальное)
Шварценеггер так и вовсе дал жару. Его The Last Stand выдалась действительно, что нужно. Этот фильм словно подвел черту под старомодными боевиками конца 80-х – начала 90-х гг. В сюжете присутствуют и новые, постмодернистские прибамбасы, связывая воедино жанр с современной жизнью. Однако разборки с бандой наркоторговцев все равно произвели по-стариковски – кулаком в живот и мордой об капот. (оценка 7,9 из 10: за Арни, взрывы и олдскул!)
От простого к сложному. Не удалось найти в интернете записи хоть какого-нибудь качества фильма Мастер (появился он только в марте), так что этот шедевр предстоит всем познавать самостоятельно.
Зато хорошо пошел фильм Невозможное. В центре сюжета молодая пара, отдыхавшая с детьми на одном из курортов в Индонезии в тот самый момент, когда огромное цунами сметало большие и малые острова после извержения подводного вулкана. Несмотря на сильно затянутую сюжетную линию и порой не доигрывающих главных героев, фильм вышел на редкость волнующим. Он держит в остром напряжении до самых титров, до самого последнего кадра и даже после того, как фильм окончательно закончился, почему-то думается, что это еще не все. Я ни в коем разе не намекаю на продолжение (его там не может быть по определению)… невольно сталкиваешься с мыслью, что таких историй может сотни и тысячи. От этого становится немножечко грустно. (оценка 7,7 из 10: за саспенс до последних титров)
21 февраля этого года надолго останется в анналах российского кинематографа. Впервые за двадцать с лишним лет, наши режиссеры сняли фильм-катастрофу – Метро. Проект о том, что в один «прекрасный» момент сотни людей оказались запертыми глубоко под землей из-за прорыва дренажной системы в метро действительно потрясает размахом. Впервые в российской истории, нашему кино удалось снять действительно интересное кино. Что самое важное, по ходу сюжета симпатизируешь главному герою и искренне переживаешь за его действия. Это ли не главный показатель удачного фильма? (оценка 8 из 10: за смелость, открытость… и то, что деньги не распилили)
Цель номер один, еще один проект, претендовавший на несколько Оскаров, вышел ни рыба, ни мясо. В отличие от предыдущего проекта Кэтрин Бигелоу, фильм о том, как пытались взять в плен Усаму Бен-Ладена вышел нудным и неинтересным. Половину фильма держит во внимание полуоткрытая грудь Джессики Честейн. Не сказать, что актриса прям 5+, но за неимением других персон женского пола больше двух минут в кадре (а те, что числятся в главных ролях уходят быстро, что и не замечаешь), насладиться попросту нечем. Несколько экшн-сцен разбавили общую картину безумной скуки, но на большее Бигелоу не хватило. А возможно проблема в малом бюджете (40 млн. по нынешним временам – смехотворная сумма), но чего-то не хватило. Возможно, свежей мысли, ведь все то же самое мы видели в Повелителях Бури. А тут почти что то же самое, только с другими персонажами (оценка 6,2 из 10: повторение – мать учения? Да-да мы поняли, мисс Бигелоу).