Итоги года. Номинации.

Статья Итоги года. Номинации.

Автор: редакция

Дата: 31.12.2012 02:41

0

Поделитесь с друзьями:

5277

Инди-игра года

Выбор автора (Валерий Лёвкин)

Hotline Miami

Столь яркого восхваления жестокости мир не видел со времён Manhunt. Здесь очень хорошо показано культурное наследие 80-х, а ещё кровь, кровь и кровь. Играя за маньяка, пускающего в ход самые обыденные инструменты, вы получите, возможно самый необычный опыт в свой жизни. Если вы искали ответа на вопрос: «Что такое безумие» - то вы пришли по адресу. Впервые услышав звук дрели, вскрывающей череп, уже невозможно стать прежним.

Альтернатива (выбор редакции)

Botanicula В противовес всему злу, источаемому от Hotline Miami, здесь сконцентрировано лишь самое доброе и прекрасное. Пятёрка малышей-героев встаёт на защиту своего дома-дерева. Интересные головоломки, приятный визуальный стиль и замечательное музыкальное сопровождение делают эту игру лучшим релакс-проектом года.

Vessel

В мире больших игр слишком мало проектов, над которыми можно бы было действительно поломать голову. Местные же задачки заставят над собой подумать и вдоволь нагонять Акрайта – главного героя и изобретателя. Основной упор сделан на развлечения с физикой жидкостей и усмирение Флюро – существ ни на что не похожих и готовых расплескаться в любой момент.

Игра для iOS

Выбор автора (Илья Божко)

Angry Birds Star Wars

За лобовым столкновением двух феноменов кроется идеально выстроенная аркада; но не будем об этом - что такое птички, знают более-менее все и лишний раз повторяться не стоит. Лучше обратить внимание на другое: на наших глазах легитимизировалась новая форма развлечения и коллаборация со «Звездными Войнами» только лишний раз подтверждает – если уж такой бренд сотрудничает с мобильными играми, то дело серьезное. Причем, еще неизвестно кому это сотрудничество выгоднее.

Альтернатива (выбор редакции)

GTA: Vice City

Перенос главного помешательства российской молодежи на портативные устройства прошел не без проблем: на iOS игра не очень выглядит, подтормаживает и вылетает; в сети даже есть популярный список недоработок – вплоть до того, что цвет некоторых машин не совпадает с оригиналом.

Претензии, разумеется, застревают в горле когда Томми Версетти садится в цветастый «ламборджини», включает дичайшую радиостанцию V-Rock и едет на встречу с обдолбанными музыкантами - искать кокаин.

Max Payne 3

Идеальный повод вернуться в прошлое или наверстать упущенное: в 2001 год, когда замедление времени казалось вершиной творческой мысли, а кроссцитирование - неопровержимым признаком «высокого искусства».

А еще - это самый удобный способ напомнить ненавистникам Max Payne 3, как выглядит их обожаемая игра не в задворках памяти, а на самом деле. Ведь выглядит - невесть как; aged badly в классическом понимании.

Лучшая игра, сделанная в СНГ

Выбор автора (Евгений Леонов)

Warface

В этом году Warface лучшая и это даже не обсуждается. Киевская студия Crytek смогла создать по-настоящему сильный игровой проект, который уже собрал под свои знамена более 5 млн человек. Красивая графика, разнообразные режимы и несколько классов персонажей делают игру интересней. Главный минус проекта – частые лаги и донат. Не стоит забывать, что по-прежнему длиться ОБТ, но разработчики не планируют останавливаться и каждый месяц радуют геймеров крупными обновлениями. Геймер, которые любит онлайн-шутер обязан поиграть в Warface.

Альтернатива (выбор редакции)

Inversion

Inversion сам по себе довольно неплохой шутер от третьего лица, с оригинальной идей, суть которой состоит взаимодействие с гравитацией. Из плюсов можно отменить: интересный сюжет, неплохую графику и геймплей, еще радует наличие кооперативного режима, врагов можно убивать с другом в компании и поэтому скучать не придется, также присутствует мультиплеерный командный режим, где на одном поле битве может сражается до 16 человек. Из минусов можно отметить только немного неудобное управление. Очень радует, что такую игру смогли сделать российские разработчики.

Корсары: Каждому своё

Корсары: Каждому своё очередная часть знаменитой вселенной, она находится в нашем рейтинге только, потому что, в этом году было мало игр от разработчиков из стран СНГ. Играть в неё очень тяжело, поэтому будет по вкусу  только хардкорным геймерам и фанатам серии. Графика, геймплей по-прежнему не изменились, а сюжет скучный и однообразный.

Сюрприз года

Выбор автора (Евгений Леонов)

The Walking Dead: The Game

The Walking Dead: The Game является сюрпризом года, потому что разработчики сделали практически невозможное. Они сделать из обычного эпизодного квеста, сильный нелинейный эмоциональный проект. Каждое действие главного героя влияет на окружающих, после одной фразы, можно настроить выживших против себя или наоборот. Приходится постоянно решать, кто должен погибнуть в лапах зомби, а кто заслужил право на жизнь. Каждый персонаж игры – личность. Саундтрек также на высоте и позволяет окунуться в мир Ходячих мертвецов еще глубже.

Альтернатива (выбор редакции)

Hotline Miami

Никто не ожидал, что разработчики смогут создать такой проект. Дело в том, что игра является улучшенным клоном первых двух частей GTA. Спокойный саундтрек, забавные миссии и жестокий геймплей оказались довольно неожиданными.

Far Cry 3

Разработчики Far Cry 3 реабилитировались после провальной второй части. Не очень радует, что была убрана система порчи оружия и добавлены быстрые перемещения. Зато появились вышки как в AC3, враги стали хитрее, графика красивее. RPG система позволяет улучшить навыки персонажа (бег, стрельба). Появились возможность управлять дельтапланом. Сюжет немного банален, но динамичный геймплей позволяет забыть об этом. Неожиданно Far Cry 3 стал одной из лучших игр этого года.

Лучший сюжет

Выбор автора (Алексей Матвеев)

The Walking Dead

Практически без борьбы пальмовую ветвь первенства завоевал игросериал в пяти частях - The Walking Dead от американской студии  Telltale Games. Разработчики разбили в пух и прах стереотипы, касаемые игр про зомби. Они доказали, что игры про оживших мертвецов могут быть воистину захватывающими и интересными. Вместо тупого отстрела орд гнилого мяса, мы получили самую настоящую драму о непростой жизни выживших людей в мире пост апокалипсиса. Драму, в которой эмоции захлестнут вас и не отпустят до самого конца. Сюжет игры настолько проработан, что игре с тонкостью до момента удается прочувствовать, когда игрок успел отойти от волнения, чтобы вновь увлечь его ураганом событий. Например, во втором эпизоде главный герой попадает в руки каннибалов вместе с другими выжившими. Как только они выбираются из плена, так сразу же появляются зомби, от которых нужно уматывать. И под таким напряжением проходит большая часть игры.

Альтернатива (выбор редакции)

Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии, однако все же большего ожидали мы от концовки столь значительной серии игр как Mass Effect. Bioware, конечно, «не ударила в грязь лицом», хорошо поработав над сюжетом (по другому они не умеют), но и зацепить чем-то игроков ей не удалось.

Sleeping Dogs

Проект и не дотянул до больших вершин, вызвав противоречивые чувства у игрового сообщества, но свой след в 2012 году оставить все-таки сумел.  Взяв за основу стилистику фильмов непревзойденного Джона Ву, разработчики сумели создать специфическую атмосферу криминального Гонконга. Герои в игре достаточно харизматичны, а одна только миссия на свадьбе шокирует геймеров и отберет дар речи на некоторое время. Да и концовка не подкачала, слегка оставив драматичный оттенок.

Разочарование года

Выбор автора (Михаил Елизаров)

Assassin`s Creed 3

Неожиданно, самым настоящим разочарованием 2012 года стал Assassin`s Creed 3. И спотыкаемся на проблемах мы в самом начале. С каждым выходом AC вводная часть увеличивалась в продолжительности, а к третьей игре она стала непомерно огромной. Мало того, что капюшон ассассина нам доведется примерить лишь ближе к середине игры, так еще и совершенно ненужные квесты отдаляют нас от этого момента.

В игре появилась охота, но это занятие быстро надоедает, так что новая примочка не выгорела. К тому же, главный герой Конрад значительно уступает тому же Альтаиру или Эцио в харизме. Он безлик и цель его крайне размыта.

Красивые и захватывающие сцены, которые вы могли наблюдать в прошлых частях серии, в AC 3 можно пересчитать по пальцам одной руки. Новый движок отлично показывается себя в сражениях на воде, но баги на суше портят всю картину. Подводя итоги, хочется сказать, что Assassin`s Creed 3 качественный продукт с хорошей графикой и вменяемым сюжетом, но Ubisoft явно отошла от оригинала, забыв об ассассинах как таковых.

Альтернатива (выбор редакции)

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: MW. Несмотря на похорошевшую графику, обновленный автопарк и внедренный в проект суперкар от российского производителя Need for Speed: Most Wanted не стала хитом и, даже попала в список игр, показавших себя с не самого лучшего ракурса.

Конечно, остались погони с шипами и преградами, но исчезла интерактивность объектов. Пропал былой задор оригинала, где было так весело размозжить тачку копа огромным бубликом или заградить проезд грудой бревен. Прискорбно, что новая часть серии великолепна снаружи, но бездушна внутри.

Medal of Honor: Warfighter

Medal of Honor: Warfighter выглядела по трейлерам многообещающе, но в действительности оказалась слабым клоном линейки CoD. Геймплей практически содран с именитого конкурента: рельсовый маршрут от точки «А» до точки «B», море скриптов и навязчивое напоминание игроку, что тот участвует в реалистичном шутере – все это только портит общую картину проекта.

Мультиплеерный режим приедается уже через неделю после запуска, а частые дисконнекты и баги дополняют картину. В итоге мы получили средненький шутер с прямолинейным прохождением, и неплохо поставленными боевыми сценами. Но Warfighter далеко не то, чего ожидали многие.

Персонаж года

Выбор автора (Евгений Черненко)

Капитан Шепард (Mass Effect 3) 

Почему именно Шепард? Он является выпускником специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7, именно он стал первым человеком в истории галактики, которого удостоили почётного звания СПЕКТР (Специальный Корпус Тактической Разведки), а ещё в его распоряжении имеется самый современный звездолёт и команда из лучших бойцов, техников и биотиков. Ну и учитывая тот факт, что историю Шепарда с выходом Mass Effect 3 можно считать законченной, было бы неправильно не отдать капитану должное в виде почётной награды.

Альтернатива (выбор редакции)

Макс Пейн (Max Payne 3)

В этом году на экраны мониторов вернулся Макс Пейн (мы ждали его возвращения девять лет). Он всегда появляется на сцене с помпой и за собой оставляет разруху и литры крови. Макса преследуют фантомы из прошлого и мучит шизофрения на пару с алкоголизмом, однако это не помешало ему вновь порадовать нас своими яркими перестрелками и харизматичностью.

Агент 47 (Hitman: Absolution)

Хитман хладнокровен, расчётлив и спокоен. 47-ой – киллер, который действует из тени, борется с преступниками и придумывает различные фишки, дабы наиболее изощренно убить противников.

Лучшая концовка

Выбор автора (Илья Божко)

Mass Effect 3

Это не шутка - я действительно считаю финал Mass Effect 3 лучшей концовкой года, несмотря на мощнейшую истерику фанатов и сочувствующих. На то две причины – во-первых, истерика устроена людьми, так скажем, нелюбознательными и ленивыми: не получив всех ответов на блюдечке, они не хотят и не могут включать мозг, чтобы самостоятельно все разгадать; умственная апатия. Во-вторых, Mass Effect 3 впервые приблизился к тому самому искусству, которое от игр все давно ждут и тщетно пытаются отыскать в натужных инди. К финалу Шепард сталкивается с протестанской трактовкой о триединстве Бога – отсюда три развилки и цветовая маркировка ( для самых маленьких). Чтобы вы ни выбрали – Шепард перенесется в другую метафизическую оболочку; он не умер – а стал более весомым и значимым, чем человек.

Альтернатива (выбор редакции)

Walking Dead

Весь сезон игровая версия «Ходячих мертвецов» прессовала идеальной драматургией – к пятому эпизоду все взорвалось, рухнуло и ушло под дно; наши надежды на счастливое будущее источились одним укусом. Если Mass Effect 3 уходил с головой в библейскую терминологию, Walking Dead просто рассказывал историю – но делал это так, что взрослые мужчины рыдали навзрыд. Идеальная эмоциональная встряска и хрестоматийный пример использования катарсиса – но, слишком заученно, увы.

Dishonored

Конкретно сюжетной линии в Dishonored почти нет – она (осознанно) размыта в обрывочных монологах, раскиданных книжках и удивительно, по-детски трогательных, цитатах. Игра не рассказывает нам историю - она предлагает собрать паззл, самому разобраться в этом мире, но к финальным титрам изменяет сама себе и прямым текстом сообщает сверхзадачу: насилие порождает насилие, а смерть вряд ли кому-то поможет - только подтолкнет к бездне.

MMO-игра года

Выбор автора (Сергей Янин)

Guild Wars 2

В этом году сразу пять проектов можно смело называть открытиями года в жанре ММО. Но по праву открытием стала Guild Wars 2. Изначально проект задумывался как продолжение оригинальной игры, но при этом игровая подписка строится на системе «купи-играй». Отдав 1500 рублей, любой желающий может окунуться в нелинейную прокачку персонажей, потрясающе прорисованные локации и незаезженные народы. Из минусов стоит отметить очередного дракона в роли злодея… Для такой необычной игры стоило придумать что-то новое.

Альтернатива (выбор редакции)

World of Warcraft: Mists of Pandaria

Выхода этого дополнения ждали 2/3 игроков в WoW. Пандарены еще с Reign of Chaos представлялись одной из самых необычных и отрешенных наций в Warcraft 3. Blizzard, наконец, смогла воплотить давнюю мечту полуторамиллиардного населения Китая, вписав панд в реалии Древнего Китая, передавая их философию. Главным плюсом WoW: MoP является возвращение к корням. Философия философией, а история Warcraft’а, от которой начали Blizzard уходить, разломав мир на части при появлении Смертокрыла, снова оживилась и дала игрокам необходимый глоток ностальгии. Художники-дизайнеры сотворили потрясающие вещи, нарисовав настолько проработанные локации, что дух захватывает. А новые цепочки квестов привнесли в игру свежую психологию. Год в WoW оказался прожит не зря.

Warface

Crytek начинает захват MMO-игр. Практически спустя год после заявление Цевата Йерли о смене курсов компании, на экраны мониторов игромира выходит первая ласточка – Warface. Российские игроки в числе первых протестировали игру и остались довольны. Еще бы – новый проект от создателей Crysis, вобрал в себя все то, за что ценят игры Crytek – безудержный экшен и передовая графика, интересный мультиплеер совмещенный с тактическими боями на открытой местности. При этом, игра практически не содержит минусов, за исключением излишней жесткости PvP-режима. Warface не просто очередное MMOFPS на рынке многопользовательских игр. Warface – флагман жанра и в ближайшие годы проекту суждено занять место CS в списке командных стрелялок многочисленных ивентов.

Хардкор года

Выбор автора (Валерий Лёвкин)

Dark Souls: Prepare to Die Edition

Игра об истреблении нежити нежитью. Главный герой настолько же бесправен, как и рядовые противники. Пока вы не научитесь виртуозно управляться с собственным оружием и не найдёте индивидуальный подход к каждому недругу, смерть будет постоянно наведываться к вам в гости. Глупая, обидная, но от неё никуда не деться. Перенос игры на компьютеры только усугубил положение, ведь отсутствие геймпада значительно повышает шансы умереть.

Альтернатива (выбор редакции)

Max Payne 3

Высокая сложность этой игры будет особенно заметна людям, не понаслышке знакомым с предыдущими частями сериала. Осознание того факта, что больше нельзя включить bullet time и в грациозном прыжке перестрелять пару десятков человек, заставит съёжиться и искать обходные пути. Выходом станут укрытия и запоминание мест расположения врагов. Зрелищность страдает – сложность растёт.

Корсары: Каждому своё

Новенькая часть знаменитой серии способна выдавить слезу у самого матёрого морского волка. И ностальгия тут явно не причём. Жёсткие правила игры превращают её из разудалого пиратского приключения в симулятор выживания и пересчитывания каждой копейки.

Что ещё почитать?
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024