История серии Wolfenstein

Статья История серии Wolfenstein

Автор: Илья Сидоренко

Дата: 12.05.2014 15:10

0

Поделитесь с друзьями:

6460

Название игры: Wolfenstein: The New Order

Российское название: Wolfenstein: The New Order

Жанр: Action/Arcade

Дата выхода: 20 мая 2014 года

Разработчик: MachineGames

Издатель: Bethesda Game Studios

Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Истоки.

Сегодня немногие уже помнят, что в далеком 1981 году на свет появился первый в мире стелс-экшен Castle Wolfenstein. Именно эта игра, созданная Muse Software (а вовсе не Wolfenstein 3D, как считают многие), положила начало великой серии, популярной по сей день. Ее действие развернулось во время Второй Мировой Войны, а главным героем стал безымянный шпион, проникающий в крепость Вольфенштейн, чтобы выкрасть оттуда секретные планы нацистов. Игра была полностью двухмерной, а весь ее смысл сводился к тому, чтобы незаметно прокрадываться мимо охранников, нейтрализуя некоторых из них. Скромный арсенал героя состоял из пистолета и, как это не странно для стелс-игры, гранат.

Позже, в 1984 году вышло продолжение – Beyond Castle Wolfenstein. Сиквел слабо отличался от предшественника, однако без новшеств не обошлось. Так, у игрока в арсенале появился нож, с помощью которого можно было тихонько резать врагов на близкой дистанции. Нельзя не упомянуть и о возможности подкупать охранников, требующих пропуск.  Сами нацисты поумнели и научились включать тревогу. Сюжет повествовал о знаменитом «Заговоре генералов», целью которого являлось убийство Адольфа Гитлера. Игроку предстояло влезть в шкуру диверсанта, проникнуть в бункер фюрера и подложить туда бомбу. В 1984 эффектные кат-сцены с голливудскими спецэффектами были не слишком популярны, поэтому, в случае успеха, пользователя вознаграждали простым изображением взрыва бункера.

Тут бы и сказке конец, но когда id Software начала разработку культового родоначальника жанра шутеров от первого лица, перед ними появилась проблема названия игры. Обдумав ситуацию, команда Джона Кармака не нашла лучшего решения, чем попросту выкупить права на Castle Wolfenstein. Собственно, так и родилась легенда.

Культ.

Wolfenstein 3D, вышедшая 5 мая 1992 года, по праву считается одной из самых значимых игр всех времен и отцом жанра FPS. История крутится вокруг агента Уильяма Блажковича, который вынужден бежать из замка Вольфенштейн, чтобы разрушить коварные планы нацистов по завоеванию мира. По ходу действия храброму американцу предстоит уничтожить не одну роту рядовых немецких пожирателей сосисок, расстрелять кучу злобных мутантов и даже лично разобраться с Гитлером, который тут выступит в роли финального босса. Помогает ему в этом небогатый, но достаточно солидный арсенал, состоящий из ножа, пистолета, автомата и мощного шестиствольного пулемета. Уровни в Wolfenstein 3D наполнены аптечками, боеприпасами, сокровищами и секретами. Благодаря этому, исследовать каждую комнатку фашистских крепостей было крайне увлекательно, несмотря на запутанность локаций и общую их похожесть. Все это, вкупе с невиданной до того момента механикой, позволило игре занять заслуженное место в зале славы видеоигр и обрести культовый статус.

В сентябре того же 1992 года, на волне успеха оригинала, был выпущен Spear of Destiny - приквел к Wolfenstein 3D. На этот раз игроку предстояло вырвать из лап «гитлеровцев» легендарное Копье Судьбы, пропавшее из Версальского дворца. Игра состояла из 21 уровня и абсолютно ничем принципиально не отличалась от предшественника. После Spear of Destiny серия взяла длительный перерыв аж до 2001 года.

Грандиозное возвращение.

Начало XXI века для серии ознаменовалось выходом Return to Castle Wolfenstein, до сих пор являющейся лучшей игрой в серии. На этот раз агенту Блажковичу предстояло совершить еще один побег из темницы замка Вольфенштайн и, в очередной раз, уберечь мир от коварных замыслов нацистов. На экране творился натуральный «Индиана Джонс»: тайные эксперименты Третьего Рейха, оккультизм, секретное оружие и крутой герой, раз за разом хоронящий злодейские планы фашистов под градом свинца. Игра поражала своим разнообразием: нашлось место и исследованиям катакомб с отстрелом ходячих мертвецов, и секретным лабораториям с шагающими роботами, и даже стелс-вылазкам в стан врага. Каждый уровень запоминался и выделялся на фоне остальных. Возможно, именно из-за этого оторваться от игры было так трудно. Интереса добавляли богатый арсенал крутых пушек (в широких штанах Блажкович таскал шестиствольный пулемет, перемалывающий врагов в фарш, пачку автоматов, огнемет, двойные пистолеты и даже экспериментальную пушку, стреляющую молниями) и подборка разношерстных противников, среди которых самыми непримечательными были ловкие девушки-фашистки в черных латексных костюмах. Кроме того, уровни Return to Castle Wolfenstein обладали завидной интерактивностью: некоторые стены рушились от меткого залпа из гранатомета, двери открывались пинком, а схватив случайную табуретку, Блажкович легко мог сломать ее об голову ближайшего гитлеровского солдата. Нельзя обойти вниманием и увлекательный мультиплеер, который даже эволюционировал в отдельный проект, названный Enemy Territory, где присутствовали все элементы современных мультиплеерных шутеров, вроде классов, прокачки и прочей мишуры. Словом, игра была хоть куда и даже сейчас смотрится достойно.

Настоящее и будущее.

Увы, этого не скажешь о Wolfenstein образца 2009 года. Последний проект линейки, разработанный Raven Software, представляет собой тоскливый b-шутер. Герой прежний, нацисты, мутанты и оккультизм тоже на месте, но от былого драйва и задора не осталось и следа. Кошмарный звук выстрелов, страшненькая графика и одноклеточная стрельба в псевдо-открытом мире (унылые дополнительные квесты тоже имеются) буквально похоронили игру и обрекли ее на забвение. И никакие сверхспособности, вроде замедления времени, энергетического щита и режима берсерка не вытаскивают Wolfenstein 2009 из пучины посредственности.

Ну а совсем недавно, права на серию перешли к Bethesda Softworks. Те быстро смекнули, что глупо не срубить деньжат на столь популярном бренде и анонсировали Wolfenstein: The New Order. Разработкой занимается шведская студия MachineGames (основанная, между прочим, выходцами из Starbreeze, создателями The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay), а события новой игры развернуться в альтернативном 1960, где бессменный Б. Дж. Блажкович будет вновь крошить одиозных немецких засранцев и спасать мир от злобных заговоров. Очередное возвращение легендарного героя намечено на 20 мая. Ждать осталось недолго.

Что ещё почитать?
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024