Название игры: War Thunder
Российское название: War Thunder
Жанр: Cимулятор, Многопользовательская
Дата выхода: 29 ноября 2013 года
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Платформы: PC, PlayStation 4
War Thunder является одной из самых успешных MMO-игр в мире, ведь в данном авиасимуляторе зарегистрировано более 3 миллионов игроков, а еще в начале этого года только миллион геймеров пробовали поиграть в игру.
В War Thunder также играют много и в компьютерных клубах, поэтому нашему порталу удалось собрать наиболее интересные вопросы от геймеров.
GreatGamer.ru: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
Павел Куликов: Павел Куликов, продюсер проекта
GreatGamer.ru: Gaijin Entertainment существует уже больше 12 лет. Ваша компания – одна из немногих в России, которая успешно пережила кризис и продолжает развиваться. В чем причина такого успеха?
Павел Куликов: Мы всегда старались делать игры, в которые будет интересно играть не только нам, но и нашим игрокам. Мы не запирались в офисе на 5 лет, чтобы вывалить на рынок устаревший проект или вовсе закрыться. Все это время мы делаем игры, в которые геймеры хотят играть.
GreatGamer.ru: Начали вы свою деятельность с разработки игр для PC, потом перешли к консолям, затем к мобильным платформам, теперь вот MMO-игра. Вам одинаково успешно удавалось перейти с одной платформы на другую, не возникали какие-либо трудности?
Павел Куликов: Трудности в изучении новой платформы есть всегда. Но очень сильное подспорье тут создает наш собственный движок Dagor Engine и люди, которые его делают. По моему личному мнению сейчас не существует лучшего движка для военных масштабных проектов, как War Thunder.
GreatGamer.ru: Все ли ваши проекты, ориентированные на сингл были успешными? Какой из жанров вам больше всего нравился, какая из игр продалась лучше всех?
Павел Куликов: Это закрытая информация, как вы понимаете. Могу лишь сказать, что мы работали c Activision и Konami, и все они довольны сотрудничеством. Более того, предложения от издателей нам не перестают поступать до сих пор. Все хотят, чтобы разработчик, создавший лучший авиасимулятор для консолей текущего поколения, работал с ними. Но мы сейчас хотим работать только для наших игроков.
GreatGamer.ru: Насколько успешным был Адреналин 2? Ведь игра оказалась довольно неплохой, пусть серия и не конкурировала с NFS, но это был единственный хороший проект, сделанный в России, касающийся темы стрит-рейсинга. Именно кризис помешал и дальше развивать серию?
Павел Куликов: Я не в праве отвечать на вопросы про Адреналин, так как непосредственно разработкой не занимался. Могу лишь сказать, что проект вышел в PSN и отлично себя там проявил.
GreatGamer.ru: Многие ваши проекты получали не самые высокие оценки, по сути лишь Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники был хорошо встречен прессой. Однако заметно, что с каждым новым проектом качество игр улучшалось. Именно опыт помогал вам делать все более качественные игры?
Павел Куликов: Все наши игры за последние несколько лет имеют хорошие оценки у прессы и отличные отзывы у игроков, для которых эти игры создавались.
GreatGamer.ru: Некоторые отечественные студии довольно успешно разрабатывают игры для мобильных платформ. Будет ли это направление для вас приоритетным?
Павел Куликов: Конечно, впереди War Thunder для этих платформ.
GreatGamer.ru: На данный момент вы уже не сотрудничаете с 1С. Планируете ли в будущем создавать сингловые игры для PC и консолей или сосредоточитесь на MMO?
Павел Куликов: Все наши усилия сейчас сосредоточены на War Thunder.
GreatGamer.ru: Расскажите о начале разработки War Thunder. Являлась ли для вас примером студия Wargaming, которая довольно успешно переориентировалась на MMO-игры?
Павел Куликов: Разработка War Thunder началась в 2009 году, когда мы поняли, что PC игроки по-настоящему ждут онлайн авиасимулятора. Позже мы решили не останавливаться на авиации и предложить игрокам самую масштабную игру про Вторую мировую войну.
GreatGamer.ru: War Thunder появится на PS4. Будут ли какие-то особенности в консольной версии, планируете ли вы выпустить вашу игру на консолях нынешнего поколения, а также на Xbox One?
Павел Куликов: PS4 версия будет позволять играть с PC игроками и будет максимально похожа на PC версию, но обладать всеми богатыми возможностями, которые Sony предложит на своей новой приставке: шаринг экрана, стримы и так далее. Что касается остальных платформ - то мы всегда открыты для сотрудничества.
GreatGamer.ru: Что вы можете рассказать на данный момент о разработке мобильной версии игры?
Павел Куликов: Мобильную версию мы показывали на КРИ 2013, и продолжаем разрабатывать в данный момент.
GreatGamer.ru: Планируете ли вы ввести возможность, чтобы консольные и ПК геймеры играли вместе?
Павел Куликов: Да, именно так. PS4 игроки смогут сражаться вместе или против PC игроков. Для этого мы очень плотно работаем с Sony.
GreatGamer.ru: Когда планируется введение в игру танков и как вообще будет реализована битва на них?
Павел Куликов: Танки планируются в этом году. О режимах вы скоро узнаете.
GreatGamer.ru: Пользователи смогут на одной карте сражаться как танками, так и самолетами?
Павел Куликов: Да, конечно. Именно эта возможность так любопытна нашим игрокам и мы с радостью предоставим ее им.
GreatGamer.ru: Смогут ли танки получать повреждения от окружающей среды, например, застрять в грязи и прочее?
Павел Куликов: Ландшафт играет одну из ключевых ролей в танковом бою, так что учет поверхности для передвижения танка, конечно, будет присутствовать.
Вопрос от геймеров: Сейчас проект находится на стадии ОБТ, но многие уже полюбили его. Поэтому вопрос, во время полноценного релиза будет ли обнуляться статистика?
Павел Куликов: Нет, мы не планируем обнуление статистики пользователей.
GreatGamer.ru: Планируется добавить в игру новые нации? Если да, то, какие?
Павел Куликов: У нас уже есть итальянские самолеты, но мы планируем добавить еще и в будущем сделать отдельную итальяснкую ветку.
Вопрос от геймеров: Будут ли добавлены новые самолеты к каждой из наций?
Павел Куликов Мы постоянно добавляем новые самолеты в игру, релизные ветки вы можете посмотреть на сайте.
GreatGamer.ru; Есть ли модели самолетов, которые уже не будут изменены по характеристикам во время релиза?
Павел Куликов: Список таких самолетов в процессе составления. Сейчас мы начали выкладывать на форумах паспорта на самолеты. Это полные данные о тех летных характеристиках, на которые мы ориентируемся при настройке самолетов. Так что теперь игроки могут сравнить поведение самолета в игре с паспортом и написать нам об ошибке, если будут какие-то расхождения.
GreatGamer.ru; Собираетесь ли вы переделывать модели самолетов и делать их красивее?
Павел Куликов: У нас есть пара самолетов, которые требуют переделки и они будут заменены.
Вопрос от геймеров: Есть пользователи, которые жалуются, что карта очень большая, не собираетесь ли вы уменьшить размеры локаций?
Павел Куликов: Наши самые маленькие карты имеют площадь 1024 квадратных километров. Мы считаем, что для самолетов это является минимумом, так как наши самолеты летают с правильной скоростью относительно ландшафта и иначе им просто негде будет строить маневр и реализовывать превосходство в ЛТХ.
Вопрос от геймеров: Будут ли добавлены новые модели пилотов и стрелков?
Павел Куликов: Уже в 1.33 появятся новые пилоты на австралийских самолетах и американских бомбардировщиках.
GreatGamer.ru: Расскажите о главных нововведениях, которые будут в игре в ближайший год.
Павел Куликов: В этом году мы выпустим наши танки. По значимости это событие будет сравнимо с выходом нашей игры в ОБТ. Проект перешагнет на новую ступень развития, предстанет перед геймерами совершенно новой игрой, с абсолютно уникальным геймплеем и укрепит за War Thunder звание военной игры нового поколения.
GreatGamer.ru: Желаем вашей студии удачи, чтобы больше геймеров играло в War Thunder.
Павел Куликов: Спасибо! Желаю вашим читателям выкачать все ветки в War Thunder!