Елена Большем
ИгроМир в Москве я посещаю второй год подряд и с уверенностью могу сказать, что выставка развивается и набирает все больше поклонников. Сразу хочу заметить, что общее впечатление от данного мероприятия у меня очень позитивное. Мало того, что выставка заняла все четыре зала Крокус Экспо, так и была наполнена по-настоящему интересными, новыми проектами, которые интересны и взрослым и детям.
Оборудование и общее расположение стендов тоже порадовало. Ориентироваться было довольно легко и, несмотря на огромную толпу, довольно просто можно было добраться до интересующего тебя стенда. А специально огражденная бизнес зона позволила не только довольно легко найти место для общения с разработчиками, но и перекусить в спокойной обстановке.
Обилие зарубежных компаний на выставке показывает уровень мероприятия и делает его по-настоящему достойным внимания. Разработчики умело развлекали посетителей всевозможными конкурсами и завлекали обилием подарков. А возможность поиграть в еще не вышедшие игры заставляла людей выстраиваться в очереди.
Кроме всего прочего на ИгроМире было достаточно много косплейщиков из разных популярных игр, которые украшали это мероприятие и собирали вокруг себя не малое количество народа.
Однако стоит заметить, что большое количество людей привело к возникновению огромнейшей очереди на входе в Крокус Экспо и давке непосредственно на самой выставке. Так что возможность поиграть во что-либо в любой день, кроме четверга, стало практически нереальной задачей.
Кроме того, большое количество стендов создавало жуткий шум, так что нахождение в течение долгого времени в центре зала становилось испытанием. А процесс общения с разработчиками на выставке превращался в перекрикивание толпы и жестикуляцию.
Но если не обращать на побочные эффекты толпы внимание, то ИгроМир удался на славу! Так что всем организаторам, участникам и посетителям огромное спасибо!
Раффаэль Григорян
Игромир образца 2013 года можно смело отнести к выставке европейского уровня: просторы Крокус Экспо вместили в себя всех желающих и позволили разместить участникам свои красивейшие стенды. Чуть дальше входа на выставку, вас встречает шикарный стенд War Thunder, где стоит большущий танк (с ним можно даже сфотографироваться), а компания Sony выставила дорогие машины, посвященные шестой части Gran Turismo.
Каждый, кто посетил выставку, имел возможность поиграть практически во все интересующие его игры. Все крупные издатели хорошо подготовились, и привезли на Игромир 2013 горячо ожидаемые проекты. Особенно, хочется отметить Nintendo. На их стендах были доступны самые желанные игры компании – от Donkey Kong Country: Tropical Freeze до Bayonetta 2. Nintendo, даже организовали детскую зону, где можно оставить ребенка, а самим идти пробовать на вкус представленные игры.
А играть, повторимся, было во что. Самое главное, что на Игромир 2013 и Sony, и Microsoft привезли свои консоли следующего поколения. Правда, Microsoft на стендах с играми Xbox One спрятала консоль в шкафчик, как это было на Е3 и Gamescom. Зато на обозрение публики предстала во всей красе - новая консоль Sony – PS4. На ней можно было поиграть в Knack и Drive Club.
Единственным раздражительным моментом, может стать большое количество посетителей. Но жаловаться на это – не правильно. Большие очереди на стендах и толпы людей – неотъемлемая часть такого рода мероприятий, коим является Игромир. Ведь, если игровая выставка в России вызывает такой интерес – это значит, что видеоигры в нашей стране далеко не безразличны. А это очень радует.
Артём Кусаков
Выставка Игромир с каждым годом набирает обороты. Несколько лет назад тесный павильон ВВЦ сменился на более современный и удобный Крокус Экспо, число посетителей увеличивается с каждым годом, на выставку приезжают все более именитые компании и их представители. Побывав на Игромире-2013, вполне можно остаться довольным увиденным, однако невольно делаешь вывод, что выставке еще есть куда расти.
Начнем с хорошего, то есть с самих игр. В этот раз были привезены практически все ожидаемые и даже уже вышедшие проекты, начиная от Watch Dogs и Call of Duty: Ghosts, а заканчивая FIFA 14 и различными развлекаловками для Wii U. Но одних игр мало, нужно еще эти игры и посмотреть и попробовать собственноручно, но именно здесь и начинаются главные проблемы Игромира.
Представители прессы имели шанс в бизнес-день, то бишь в четверг, опробовать все без огромных очередей и толп, в комфортной обстановке. В этом плане, конечно, вопросов нет, однако и здесь возникли недоразумения. На стенд PlayStation 4 не всегда пускали без очереди, иногда заставляли стоять вместе со всеми.
Мы, конечно, понимаем, что все равны, но один человек, поиграв в какой-либо проект, расскажет об этом нескольким друзьям, а представитель прессы напишем об этом статью, которую увидит несколько тысяч человек. По-моему, приоритеты здесь очевидны. Но описанные выше ситуации встречались крайне редко, нужно просто вовремя включить обаяние и суметь договориться с организаторами выставки.
Раз уж мы заговорили об организаторах, то стоит пару слов сказать и про то, что происходило на стендах различных игровых компаний. Безусловно, количество различных шоу-программ и конкурсов должно радовать, а призы буквально сыпались со сцен щедрыми ведущими. Своими глазами видел, как люди уходили с огромными пакетами, в которых таились заветные клавиатуры, наушники и даже консоли.
Но не одними конкурсами должен быть богат Игромир, где же информативность и различные презентации? Здесь дела обстоят несколько хуже, так на стендах некоторых компаний можно было откровенно заскучать. На одних шоу и конкурсах не уедешь, господа.
Что же касается различных презентаций, то по-настоящему интересные мероприятия проходили в закрытых залах и исключительно для прессы, в то время как простым пользователям показывали старые трейлеры или своими рассказами повторяли уже существующую информацию об игре.
Вот примерно таким получился Игромир-2013. Несмотря на критику выше, в целом все прошло успешно и удачно, а критика нужна всегда, должны же мы, в конце концов, выйти на один уровень с ведущими мировыми выставками. Хорошо, если ждать долго не придется.