Сергей Янин
Не будем лукавить – прошедшая Е3 вряд ли войдет в историю, как самая интересная выставка. В прошлом году все ждали консоли нового поколения, в этом компании должны были (в теории) поддержать One и PS4 эксклюзивными и не очень играми. Честно говоря, смешанные ощущения от конференции Microsoft. Российский игрожур успел приклеить ярлык «провальной» конференции сразу после окончания, что удивительно (конкуренты выступали следом). В целом, достойная конференция, но разработчики не показали чего-то из ряда вон, оттого и реакция большинства осталась холодной, как сердце бывшей.
В итоге самый весомый вклад, по традиции, внесли Sony и Ubisoft. Первые показали долгожданный эксклюзив Uncharted (увы, только трейлер), дополнение для Second Son и анонсировали LittleBigPlanet 3.
У Ubisoft продолжает активно работать конвейер ассассинов. Теперь игрокам предстоит свершить французскую революцию. В геймплейном ролике главный герой скакал по стенам, убивал людей – в общем, занимался своим делом. Из главных событий – шикарный геймплейный трейлер Far Cry 4.
Многие ждали полноценного анонса и геймплейного ролика Halo 5 и новой части Mass Effect, но, видимо, 2014 год – не год космонавтов и космоопер.
Выставку стоит считать средней в этом году, разрывающих сознание анонсов я не наблюдал (по крайней мере, тех, которые я лично ждал). Те игры, что привезли, по большей части уже пятьдесят раз анонсировали. Буднично, серо. Видимо, весь праздник ушел на чемпионате мира по футболу.
Дмитрий Прима
Игровая выставка Е3 вновь не оправдала всех ожиданий, но продолжает оставаться одним из главных околоигровых событий. Как всегда, ожидаешь очень много неожиданных анонсов, читаешь различные слухи, а в итоге остается не самый большой кусок долгожданного пирога. Однако это не означает, что E3 оказалось плохой, просто в последние годы мероприятие нацелено не на анонсы, а на детальный рассказ о разных играх и возможность прессе оценить непосредственно геймплей игры.
Есть несколько причин, почему E3 в последние годы менее неожиданная, и, соответственно, многих огорчает:
1) Развитие интернета позволяет ежедневно читать много новостей об играх, смотреть трейлеры и просто следить за любимыми проектами. Поэтому информация о многих играх уже известна, ведь многие геймплейные ролики доступны в сети.
2) Перед E3 осень много слухов о разных анонсах, поэтому ожидания геймеров очень завышены.
3) На E3 очень много информации, поэтому немало издателей анонсируют игру до выставки, чтобы привлечь к ней больше внимания.
Поэтому для меня нынешняя Е3 была интересна с точки зрения борьбы Microsoft и Sony. Если первые больше акцентировали внимания на Xbox One и играх для нее, то вторые рассказывали и об игровых сервисах, в частности PlayStation Now. Для японцев очень важно не только продать больше консолей, но и побольше заработать с каждого геймера, поэтому возможность играть в разные игры прошлых поколений приставок Sony поможет японцам вытрясти больше денег с каждого геймера.
А вот интересных проектов анонсировано и показано было немного. Многие проверенные хиты развивают определённую серию, однако не делают большого шага вперед. Действительно удивить смогут Sunset Overdrive и Bloodborne.
Отдельно отмечу, что римейки все больше завоевывают популярность и анонс каждого из них вполне сойдет за анонс хита. Поэтому и Halo 2 Аnniversary, и The Last of Us Remastered покажут хорошие продажи, сравнимые с продажами многих неплохих эксклюзивов.
Ну а кто действительно сполна воспользовался выставкой и анонсировал много эксклюзивов – Nintendo. Пока 3DS отменно продается и зарабатывает много денег японцам, Wii U страдает из-за нехватки классных проектов. Теперь Nintendo показала и анонсировала множество разных игр для совершенно разной аудитории – Splatoon, The Legend of Zelda Wii U, Devil's Third, Xenoblade Chronicles X и другие. Это должно помочь приставке выйти из комы и кое-как добраться до показателей продаж в 20-25 миллионов экземпляров.
E3 дала много пищи для размышлений, а главное – повода ждать осени, когда многие показанные на выставке игры доберутся до релиза.