Что не так с киберспортом в России?

Статья Что не так с киберспортом в России?

Автор: Владимир Тырлов

Дата: 27.08.2017 13:54

0

Поделитесь с друзьями:

3732

Казалось бы, уже ничем наша необъятная страна не уступает вездесущему западу на арене киберспортивных сражений. И финансирование давно есть, и игроки есть хорошие, а все равно заветный триколор появятся на первых местах редко. Так какие все-таки проблемы испытывает киберспорт в России?

Как это было

Долгие годы развитие киберспорта в нашей стране было крайне ограничено из-за сложного финансового положения. В 90-ые годы денег на это банально не было, поэтому многие соревнования проходили в подвальных компьютерных клубах, а «ланы» на квартире организатора считались обычной вещью, ведь других возможностей тогда просто не было.

Вот в таких неказистых местах и зарождался российский киберспорт

С высокими ценами на нефть в страну пришли деньги. Часть из них даже пошла на развитие киберспортивного сектора. Тогда и начали формироваться полноценные команды под крылом заинтересованных инвесторов.

Не менее важную роль сыграло распространение интернета. С ним порог входа начал снижаться, и вот уже для участия в турнире не нужно было ехать в какой-нибудь Омск, достаточно просто записаться в сети и отыграть матчи в назначенное время. Сеть также поспособствовала появлению новых коллективов, ведь люди могли кооперироваться на удалении друг от друга. «Дворовый» киберспорт ушел в прошлое.

Правильное вложение

Безусловно, деньги решают очень многое, но сами по себе они лишь инструмент. Нельзя бросить сто тысяч долларов в монитор и получить игрока, который выиграет The International по Dota 2 в этом году. Деньги нужно правильно вложить. Но во что?

Во-первых, в развитие инфраструктуры. Даже интернет в каждом доме не так важен, как создание площадок для киберспортсменов. Речь идет как о вполне физически ощутимых местах - комфортабельных клубов, павильонах с местами для зрителей, так и о интернет-ресурсах. Даже сейчас всего этого мало, если сравнивать с Европой, США, Китаем и другими странами, которые чаще всего берут призовые.

В последние годы с финансами дела идут не так уж и плохо, но обучению кадров уделяется слишком мало внимания

Во-вторых, валюту нужно вкладывать в развитие кадров. Без этого ничего никогда не будет, будь мы хоть трижды Китаем и США. Кадры решают практически все, ведь стадион не выиграет чемпионат по футболу, правильно? Нужны игроки. И самый верный способ получить их в большом количестве - учить их.

Даже одна-единственная специализированная школа помогла бы российскому киберспорту больше, чем даже самая дорогая площадка. Однако у нас любят как раз второе - создавать вычурные и роскошные залы с крутыми названиями, вместо того, чтобы просто заниматься последовательной подготовкой кадров.

Реакция общества

Вторая большая проблема киберспорта в России и вообще на всем пост-советском пространстве - это очень глубокие предрассудки взрослого населения касательно того, как должна выглядеть работа. Практически любой геймер, даже не киберспортсмен, сталкивался с проявлением этой странной деформации, которая укоренилась в головах десятков миллионов наших сограждан.

«Что еще за киберспорт? Заводы стоят, а они тут игрульками балуются!»

«Как это - зарабатывать на игре? Опять наслушался непонятно чего в интернете?»

«Мы не хотим, чтобы наш ребенок всю жизнь просидел за компьютером!»

Знакомо? Родители не считают серьезным увлечение компьютерными играми и в принципе не допускают, что оно может принести чаду известность и хороший заработок.

Большие призовые могут убедить родителей в целесообразности киберспорта, но до них еще нужно дорасти

Не потому, что они не любят ребенка или презирают высокие технологии. Просто на пост-советском пространстве сложился культ «тяжелого труда».

Если человек не проливает пот на заводе, закручивая гайки, не занимается извозом по 8 часов с сутки, не ездит на рабочее место, чтобы потом, после ужина, завалиться спать до самого утра, то он - лоботряс. Утрированно, конечно, но суть примерно такая.

Признание киберспорта на официальном уровне - это большой шаг вперед, мы движемся в правильном направлении!

Подобная ситуация характерна не только для киберспорта, но и вообще для любой работы, не сопряженной с традиционным трудом. Делаешь сайты прямо дома? Занимаешься дизайном? Менеджер на «удаленке»? Все это и многое другое считается в лучшем случае подработкой, а не полноценным трудом. Особенно сильно это мнение заметно в провинции. 

Если финансовую проблему можно решить, то предвзятость в отношении киберспорта - проблема куда более сложная. Впрочем, время идет, и каждое новое поколение подвержено этому не так сильно.

Подводя итог, можно сказать, что нет смысла искать универсальный рецепт становления киберспортивной державой. Его нет. Нужно просто развивать это дело всеми доступными методами. Тогда предрассудки уйдут сами собой, а правильно вложенные средства смогут вывести нас на первые места!

Что ещё почитать?
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Что пишут про Avowed от Obsidian
Что пишут про Avowed от Obsidian
Максим Антонов, 23.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024