2013-й год. Наши впечталения

Статья 2013-й год. Наши впечталения

Автор: редакция

Дата: 31.12.2013 01:45

0

Поделитесь с друзьями:

2141

Редакторы GreatGamer.ru рассказали, чем запомнился им 2013-й год.

Илья Сидоренко

2013-й год, хоть и был крайне насыщенным, однако меня несколько разочаровал. Несмотря на неплохой старт новых консолей и целую тонну прекрасных игр, мне в 2013 не хватало чего-то по-настоящему нового, смелого, оригинального. Возможно, весь этот текст покажется вам бурчанием старого зажравшегося брюзги, но, тем не менее, я продолжу. И начну сразу с главного – приставок следующего поколения. Разумеется, их приход — это самое значимое событие уходящего года и безумно круто, что старенькие PS3 и Xbox 360 вот-вот отправятся пылиться на антресоли. Но что же готовит нам завтрашний день? Пока этот вопрос остается открытым. Нельзя сказать, чтобы характеристики новых систем сильно впечатляли и не совсем ясно, смогут ли они продолжать удивлять искушенных игроков красивой картинкой на протяжении долгого времени. Ясное дело, что это далеко не главное, лишь бы игры были хорошими, но, я думаю, что скоро разработчики упрутся в потолок возможностей, которые им предоставили Sony и Microsoft. С другой стороны, нельзя не похвалить то, как обе компании совершенствуют социальную составляющую. Все эти кнопочки «Share» на джойстике, удобные цифровые сервисы, статистики и прочие финтифлюшки вызывают неподдельный интерес и, в теории, могут здорово сплотить игровое сообщество.

Но перейдём к другой, не менее важной теме – играм. А их в этом году, благо, хватало. Не все горячо ожидаемые проекты оправдали ожидания (пользуясь случаем, передаю привет Дэвиду Кейджу), но, тем не менее, поиграть было во что. Хотя, как я уже отмечал, никаких откровений не случилось.

Главной и самой важной игрой года, как и ожидалось, стала Grand Theft Auto V. Рекордные продажи, километровые очереди в день запуска и восторженные отзывы критиков. Все, как всегда. Rockstar в очередной раз показали, как нужно создавать игры с большой буквы. В GTA V интересно делать абсолютно все: интересно наблюдать за выходками отмороженного Тревора и отыскивать в миссиях цитаты из любимых кинофильмов детства, интересно прыгать с парашютом и охотится, интересно, наконец, просто смотреть телевизор или гонять по пустыне на квадроцикле. Несмотря на то, что по факту пятая часть «великого автоугонщика» не предлагает ничего такого, что отсутствовало в предыдущих GTA, оторваться от нее невозможно, ведь все старое выполнено на таком недосягаемом качественном уровне, что трудно сдержаться и не запищать от радости. А потом достать гранатомет и устроить на улицах виртуального Лос-Сантоса маленький апокалипсис. Как в старые добрые времена…

А вот с остальными играми все несколько сложнее. Что у нас там дальше по списку? Так, так, так… Очередная часть Call of Duty? Да кому вообще в 2013 нужен этот убогий тир? Новый выпуск Assassin’s Creed с ромом и портовыми шлюхами? Мило, но немного поднадоело и попахивает тухлой рыбой. Дежурная гонка из линейки Need for Speed, третьи части Dead Space и Crysis, четвертые Battlefield и Saints Row, перезапуски Tomb Raider и Devil May Cry… Среди всего этого особняком стоят лишь несколько проектов.

Прежде всего – The Last of Us. Хотя гениальный приключенческий экшен от создателей Uncharted запомнился и вызвал массу приятных эмоций, никаких открытий в жанре он не совершил.

Немало порадовал своей запутанной историей и Bioshock: Ininite, единственной проблемой которого является то, что наблюдать за сюжетом и действиями миловидной компаньонки Элизабет куда увлекательнее, чем истреблять врагов и рыскать по мусоркам в поисках целебных яблок.

Вот и получается, что вроде 2013 и был богат на крутые хиты и громкие релизы, а вспомнить-то года через два будет особо нечего. Надеемся, что 2014 принесет нам больше хороших и, главное, оригинальных игр. А пока, хочется пожелать всем читателям счастливых праздников и ценных подарков под елкой. До встречи в Новом Году!

Никита Стогов

Взрослеть как-то обидно. Ты моментально лишаешься праздников, подарков и удовольствия от поедания шоколада, запитого газировкой. И лично я с сочувствием смотрю на тех, кто лишен радости игр. Я-то сохранил какую-то детскость внутри, визжа как девчонка, от приходящих в движение пикселей, а как они себя радуют? Пьют дешевое пиво, курят мерзкие сигареты и спят со страшными бабами? И да, я отчетливо понимаю, что на меня они смотрят, как на идиота: «Что, он играет в игры?! Пфф…»

После подобных мыслей, за игры становится страшно. В 2013-ом они стали чуточку взрослее, совершив скачок из сомнительного развлечения в произведения искусства. Причем, на это не особо-то повлияли возросшие бюджеты: играть в мелочь, вроде Paper, Please и Stanley Parable было чуть ли не увлекательнее, чем в очередные GTA и Bioshock. А что с играми будет дальше?..

Еще в этом году были новые приставки, закрытие крупных компаний и обещания совершить революцию. И каждое событие сопровождалось моим: «Да ладно… Круче быть не может!» После чего индустрия игр делала финт ушами, укладывая меня на лопатки повторно. Так может только она. Спасибо ей за чудесный год.  

Раффаэль Григорян

Уходящий год был очень богат на события и прекрасные игры. Хочется отметить, что график выхода игр в этом году сформировался таким образом, что каждый месяц выходила как минимум одна значимая игра. Уже в январе нас порадовал перезагруженный силами Ninja Theory слешер DmC, который оказался  чуть ли не лучше своих предшественников от Capcom. Новый DmC в первую очередь расставил точки над «i» и рассказал начало истории Данте понятным для всех игроков языком. По механике, DmC – это ураганный слешер с гигантским набором комбинаций, которые можно изучать до сих пор. Ninja Theory еще раз доказали, что они являются одной из лучших студий современности. Вообще, слешер – жанр редкий даже на консолях, но в этом году, кроме DmC вышел еще один прекрасный представитель этого жанра от Platinum Games. Речь, разумеется, о Metal Gear Rising: Revengeance. Фирменное безумие на экране от Platinum Games переплетается с глубокой механикой, основанной на своевременном блоке – все это делает MGR: Revengeance необычной игрой. И конечно же, MGR запомнился прежде всего возможностью разрубить любой объект на тысячу мелких кусочков — будь это арбуз или вертолет. Кстати, скоро планируется выход на PC; кто не играл – не пропустите.

В этом году окончательно стало понятно, что видеоигры могут наравне тягаться с кинематографом и даже литературой. Я имею ввиду Bioshock Infinite, The Last of Us и GTA V. Это разные игры, разных жанров, но их объединяет одно – умение рассказать историю. В каждой из этих игр за основу берутся проработанные персонажи, вокруг них строится сценарий; это подход, который обычно не применяется в видеоиграх. Наглядный пример - это Tomb Raider 2013. Crystal Dynamics сделали приключенческую игру с отличным геймплеем и ситуациями , но напрочь забыли о таких вещах, как сюжет, персонажи и логика. Поэтому после прохождения TB 2013 мало что остается в памяти; обратная ситуация с тремя играми, о которых говорилось в начале: сценаристы проделали гигантскую работу, из-за чего невозможно не вспоминать моменты из этих игр. Очень сложно сказать – какая из них лучшая, но это не главное – важно, что с выходом этих игр заметно поднялась планка качества разработки видеоигр. Наверняка, например, The Last of Us станет ориентиром для других разработчиков, ведь хороший пример заразителен. Naughty Dog сами говорили, что при разработке The Last of Us, они вдохновлялись Resident Evil 4 и ICO.

Раз уж упомянули ICO, то нельзя не отметить его духовного наследника от StabreezeBrothers: Tale of Two Sons. Игры такого жанра привычно видеть от Фумиты Уэды (ICO) или Дженова Чена (Journey), но никак не от студии, которая специализируется на жестоких шутерах вроде The Darkness или Syndicate. Brothers: Tale of Two Sons – это трагичная история о двух братьях, которые потеряли мать, а теперь должны отыскать зелье для умирающего отца. В игре нет привычной озвучки – все персонажи говорят на своем абстрактном языке, но это не мешает понимать их с полуслова; все можно прочитать по эмоциям персонажей. Именно с точки зрения эмоций Brothers: Tale of Two Sons оставляет след в памяти. Эмоциональный накал велик в каждой минуте игры, а дойдя до конца сложно не расплакаться как маленький. Brothers: Tale of Two Sons идеально справляется с ролью созерцательной приключенческой игры: два брата сталкиваются с разными препятствиями, решают их вместе и при этом игра сказочно красива: где еще можно встретить долину, где во весь рост лежат погибшие в боях гиганты или пройтись по деревне, жители которой превратились в снежные статуи. Несмотря на то, что хронометраж игры составляет от силы четыре часа – в отведенное время Tale of Two Sons подарит столько ощущений и эмоций, сколько, порой, не могут дать большие приключенческие игры.

Были в 2013 году игры, за которые обидно потому, что их потенциал был раскрыт не полностью. В частности, Remember Me: киберпанк в футуристической версии Парижа, тематика важности человеческой памяти, неплохой сюжет и потрясающая электронная музыка – преимущества игры пали под грузом посредственной боевой системы и абсолютно унылой середины игры. Хочется верить, что сиквел у игры будет, и авторы исправят все ошибки оригинала.

Помимо выхода игр, 2013 год ознаменован главным событием последних лет – выходом систем нового поколения от Sony и Microsoft. На старте достойных игр крайне мало, но это обычная ситуация в начале жизни любой консоли. Скоро появятся игры, ради которых игроки мира будут мечтать о PS4 и Xbox One; это произойдет довольно скоро, когда выйдут The Order: 1886, The Witcher 3 и новая игра от  Remedy для Xbox One – Quantum Break.

Евгений Леонов

Уходящий год больше разочаровал, чем порадовал. Выделить же хочется NextGEN консоли, которые пока не впечатляют. Две коробки с малым количеством игр и высокой ценой - не то, что хотелось. Вдобавок ко всему, железо в Xbox One и PS4 не топовое, поэтому стоит ожидать урезания некоторых игр на PC. Скачка в графике не будет.

Игры также не обрадовали. Очень много проектов не оправдали своих ожиданий. Получилось так, что вышли GTA V и Last of Us, которые на голову выше остальных. Еще есть с десяток неплохих игр, но этого мало. Еще огорчает перенос Watch Dogs.

Алексей Матвеев

Для меня 2013 год выдался ничуть не лучше и не хуже остальных. В основном, этот  год дарил нам переиздания, продолжения, сиквелы, приквелы, а вот чего-то действительно нового практически не было. Старался инди-сектор, и пару действительно шедевральных игр от него мы все-таки получили. Выделил бы я всего два главных события за эти прошедшие 365 дней – выход GTA V и релиз приставок нового поколения от Sony и Microsoft. Увы, приверженцам персональных компьютеров хоть  и не пришлось скучать, но уходящий год прошел явно под знаком консолей.  Следующий 2014 год обещает немного выровнять ситуацию, может еще и старина Гейб подгонит нам что-то очень «вкусненькое».

Что ещё почитать?
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Новые детали PS5 Pro
Новые детали PS5 Pro
Вадим Миллер, 01.04.2024