Одним из любимых стереотипов американских фильмов и сериалов о старшей школе является вечная война между кружками по интересам. И уж если ты делаешь игру про подростков, да ещё и временем действия выбираешь 1980-е, без настольных игр ну никак не обойтись.
Примерно так и устроен Wintermoor Tactics Club – занятная инди-игра про школу с легковесными элементами визуальной новеллы, Final Fantasy Tactics и совсем уж чуть-чуть – Persona 2.
Добро пожаловать в школу
Главный герой Wintermoor Tactics Club – бойкая смуглокожая девчушка Алисия, которая со своими друзьями пухленьким нердом Колином и задиристым анархистом Джейкобом весело режутся в «Подземелья и Катакомбы», местный Dungeon & Dragons, прямиком в промежутках между учёбой в престижной школе Винтермур.
В один из неудачных для нашего Тактического клуба дней директор решает организовать турнир по снежкам. Вроде бы весело, но проигравший клуб автоматически должен быть расформирован – а этого наша троица никак не хочет допустить. И хоть Алисия сотоварищи не является специалистом по активным играм, их полезный опыт в тактике помогает им в противостоянии с другими кружками.
А среди них встречаются очень занятные «общества по интересам». Например, поклонники нью-вейва. Или юные монархисты. И детективы-психологи. А ещё – любители конного спорта, которым запретили держать настоящих лошадей из-за урезания бюджетов.
Всё верно – Wintermoor Tactics Club является достаточно комедийным приключением, в котором мы заводим новых друзей, решаем проблемы одноклассников, бегаем по достаточно компактному кампусу с поручениями и слушаем забавные диалоги. Несмотря на то, что основной сюжет не содержит никакой интриги, благодаря юмору, сравнительно небольшой продолжительности и хорошо написанным диалогам с занятными персонажами, простота и ненавязчивость игры ей идёт скорее в плюс.
Шахматы для аутсайдеров
Чего трудновато сказать о местных тактических боях, которые проходят здесь как по поводу новых модулей в «Подземелья и Катакомбы», так и во время противостояния с другими клубами. Сражения здесь максимально банальны и непродолжительны – расчерченные на квадратики поля очень маленькие, каждый из трёх героев обладает буквально двумя умениями, а вознаграждений, как и пенальти за результативность кроме медалек нет никаких.
Да, со временем к вашему клубу присоединиться несколько новых героев, а за выполнение побочных заданий Алисию вознаградят артефактами, улучшающими или изменяющими скиллы ваших приключенцев. Но на игру это не влияет практически никак, ведь ваши герои не растут в уровнях, не обладают никакими характеристиками и не получают каких-то ультимативных приёмов. Только лишь финальный босс может стать хоть каким-то испытанием, особенно если неудачно подобрать под него сопартийцев.
Правда, слабость тактических боёв всё же перекрывает большое количество занятных и очень приятных мелочей. Например, каждого из новичков нужно самолично сочинить типичную квенту. Опций не очень много, но сама возможность придумать для героя бэкграунд, его личную миссию, противостоящего злодея и характер, очень приятна. А ещё здесь, например, есть два квеста, в которых необходимо самолично что-то нарисовать на листе бумаги, что само по себе может вылиться в здоровую порцию смеха.
Что касается визуального ряда, то он достаточно приятный, но не особо богатый. Та часть, что связана с персонажами и диалогами выполнена очень неплохо, а вот тактические бои выглядят достаточно бледно, равно как и само окружение школы. С музыкой всё ещё хуже – её мало, она невыразительная и вполне может надоесть до финала.
***
Wintermoor Tactics Club полностью держится на юморе, приятных героях и какой-то расслабляющей легковесности. Если вам нужны серьёзные тактические сражения, то лучше попытать счастья в Fell Seal или Disgaea, а вот тем, кому хочется хорошей и доброй истории про школьников часов на десять, то оно подойдёт в самый раз. Тем более в игре буквально на днях появилась русская локализация.