С момента выхода квеста Broken Sword 2: The Smoking Mirror, фанаты ожидали продолжения любимой серии с нетерпением. Ждать новых приключений американского туриста Джорджа Стоббарта и французской журналистки Николь Коллар пришлось почти шесть лет. Начало 2000ых годов ознаменовалось сильным улучшением графики и серьезным изменением концепции в играх практически любого жанра. Если раньше приключенческие проекты были верными традициям 2.5D и знаменитому пиксельхантингу, то теперь квесты один за другим стали выходить в полном 3D и чем-то напоминать аркады (нужно ползать, бегать, прыгать через препятствия и т.д.). Кто-то считает, что игры должны следовать в ногу со временем, и графическая трансформация пошла игре только на пользу. На наш взгляд, это навредило игре и, во многом благодаря этому факту, Broken Sword: The Sleeping Dragon стал самой слабой частью серии.
Наибольшие изменения претерпел геймплей игры. Из него почти, что полностью исчез пиксельхантинг, но ряд игровых загадок усложнился. Всю игру вам придется куда-то бегать, лазить по уступам, перелезать с балкона на балкон и прочие прелести жизни, взятые из аркадного жанра. Кроме того, Broken Sword 3 превратился в нечто похожее на симулятор грузчика – на протяжении всей игры Джордж передвинет такое количество ящиков, с целью преодоления очередного препятствия, что ненароком у игрока возникнет мысль о том, что Джордж по образованию не юрист, а профессиональный грузчик. Помимо этого, разработчики из Revolution Software внесли в игру элемент stealth. На наш взгляд, это также было сделано зря. Ну и пресловутая мультиплатформенность навредила игра тем, что управление заточено под геймпад – многие любители приключенческих игр, играющие с клавиатурой и мышкой, серьезно намучились в ее прохождении.
Управлять вам придется по-прежнему обоими героями поочередно, каждый из которых обладает своим мышлением и логикой. Действие, которое Джордж посчитает логичным, Николь может назвать абсурдным и наоборот. К счастью, с логичностью головоломок проблем не возникает – разработчики по-прежнему поработали в этом направлении выше всяких похвал.
Сюжетная составляющая игры вновь связывает нас с орденом тамплиеров – на этот раз ставших лучшими друзьями. В Broken Sword: The Sleeping Dragon игроку, как и прежде, придется побывать в огромном количестве мест и стран, таких как: знакомый с первой части Париж, Англия, Чехия, Америка и даже джунгли. В игре вы встретитесь как с персонажами знакомыми по прошлым частям серии, так и с совершенно новыми героями. В поисках разгадки тайны тамплиеров, игроку посчастливится узнать множество новой и интересной информации, связанной с ними: к примеру, что такое энергетические линии земли и каково их предназначение. Отдельно стоит упомянуть диалоги и замечательный и, всегда к месту, юмор в них. Характеры всех персонажей настолько глубоко прописаны, а диалоги настолько интересны и ненавязчивы, что можно однозначно сказать – это лучшая часть серии игры в этом аспекте.
В заключение, хотелось бы сказать о графической составляющей и звуковом наполнении. Графика в игре выше всяких похвал (особенно на момент выхода игры в 2003 году): локации и модели персонажей нарисованы очень бережно и в единой стилистике, присущей сериалу. Музыкальная составляющая игры, также выше всяких похвал. Впрочем, как и озвучивание игры профессиональными актерами, известными игроку из прошлых частей сериала.
***
Broken Sword: The Sleeping Dragon – пожалуй самая неоднозначная игра из сериала, разработанного Revolution Software. С одной стороны, мы видим совершенно ненужное следование новым концепциям и технологиям, сложное (для игроков с мышкой и клавиатурой) управление, множество ненужных вещей, таких как: stealth элемент, симулятор грузчика и прочее. Но с другой, перед нами все тот же старый добрый Broken Sword, сделанный с любовью и душой. Тот самый Broken Sword с великолепным сюжетом и таинственной атмосферой, с интересными и ненавязчивыми диалогами, с проработанными персонажами. И если вы действительно любите квесты – пройти данную игру вы просто обязаны.