Итоги 2012 года. Лучшие игры.

Статья Итоги 2012 года. Лучшие игры.

Автор: Евгений Алексеев

Дата: 31.12.2012 18:10

0

Поделитесь с друзьями:

2667

Лучшие игры года проводились голосованием редакции. Была разработана система, по которой авторы и отдавали свои голоса.

Система: (1-е место – 40 баллов, 2-е 35, 3-е 30, 4-е 25, 5-е 20, 6-е -18, 7 - 16, 8 - 14, 9 - 12, 10 -10, ну а дальше в порядке убывания)

20. Black Mesa - 37 (Алексей Матвеев)

Замыкает 20-ку лидеров проект-реинкарнация старой доброй Half-Life под гордым именем Black Mesa от простых фанатов серии, утроивших праздник как для old-фагов, так и для молодого поколения геймеров. Благодаря кропотливой работе энтузиастов мы получили оригинальную игру, только в новой красивой упаковке.  А какой в игре саундтрек! Отдельное спасибо Джоэлю Нильсену. Но, как бы мы не восхищались Black Mesa, все же это просто Модификация, хоть и с большой буквы.

19. Guild Wars 2 - 42 (Сергей Янин)

MMORPG – и этой аббревиатурой можно все объяснить. Большинство игроков Guild Wars 2 не смогли опробовать из-за чрезмерно высокой стоимости проекта (почти 1,5 тысячи рублей) однако стоит заметить, что игру тепло приняла критика, а это уже большой плюс. Тем более, проект выглядит едва ли не первым за последние годы конкурентом World of Warcraft, что, безусловно, делает ему чести.

18. Dark Souls: Prepare to Die Edition - 51 (Валерий Лёвкин)

Самая сложная и требовательная игра этого года. Здесь все хотят убить главного героя, но самое страшное, что ещё и с лёгкостью могут сделать это. Единственным вашим другом станет костёр, позволяющий отдохнуть и набраться сил. Но и он будет каждый раз предательски возрождать всех противников в округе.

17.FIFA 13 - 61 (Евгений Леонов)

ЕА Sports каждый год выпускают свой футбольный симулятор, но за последних два года серия сделала огромный шаг вперед. Кардинальных изменений по сравнению с прошлой частью нет, разработчики пофиксили баги, улучшили ИИ и физику в игровом процессе. Главное нововведение коснулось мультиплеера, теперь появилась возможность создавать команду мечты и играть в реальных чемпионатах с другими игроками. Игра правда лагает часто и есть проблемы с кражей аккаунтов, но это не мешает ей занимать 17 место в нашем топе.

16. Call of Duty: Black Ops 2 - 63 (Евгений Черненко)

С Call of Duty: Black Ops 2 история вышла в этом году очень сложная. С одной стороны – Treyarch подарили геймерам весьма интересное (в плане сюжета, который развивается в двух временных периодах) продолжение оригинальной Blaсk Ops и снова подняли планку качества мультиплеерных сражений, но есть в проекте один существенный минус, который не позволяет Blaсk Ops 2 конкурировать с сёстрами по жанру – устаревший движок. Как не стараются разработчики под слоем графических эффектов скрыть до ужаса бедные на полигоны текстуры, правды не скрыть: ещё раз Treyarch попытаются скормить геймерам подобную халтуру – не видать их игре места даже в 20-те игр года.

15.Resident Evil 6 - 67 (Илья Божко)

Последнее (по хронологии, но не исключено, что последнее вообще) высказывание в медиаконгломерате под названием «Resident Evil» принято истово ненавидеть, причем всем: от каноничных фанатов («все испортили!»), до мимо проходивших («это что вообще?»); претензии не то чтобы совсем необоснованны, но 15-ое место мы все же выделим.

Потому что эпично, красиво и со вкусом; видно, что Capcom чувствует дыхание банкротства и работает каждый раз, как последний: блестящие ролики и проникновенные монологи персонажей, конечно, мало кого удивят в этом мире, но Resident Evil 6 как раз про это - чувственное и достойное возвращение к корням.

14. Diablo 3 - 68 (Сергей Янин)

От Diablo 3 ждали чуда, не меньше. Во-первых, из-за длительности разработки. Шутка ли – уже два поколения геймеров выросли на второй части серии Diablo, а Blizzard все никак не могло доделать/переделать завершение славной истории Санктуария. В итоге, ожидание сыграло злую шутку и вместо хардкора большинство игроков увидели плотное оказуаливание основ и слабенький экшен. А если прибавить к этому десяток различных багов при старте продаж и закрытый inferno-уровень – не мудрено, что игра обвалилась на metacritic.

13. Halo 4 - 69 (Илья Божко)

Честно говоря, само присутствие Halo 4 в этом списке обескураживает – вселенную эту у нас не любят, Мастера Чифа иконой не считают и, вообще, очень любят называть игру «халО». Тем временем, это отличный шутер в одиночном режиме и что-то экзистенционально невероятное в режиме многопользовательском; после нескольких забористых матчей, невольно проникаешься этим - казалось бы, совершенно чуждым для нас - духом обожания.

А идейным ненавистникам хотелось бы напомнить, что флагман ПК – Crysis – благополучно вышел из идей Halo, не унаследовав, впрочем, и капли маркетингового потенциала.

12. Darksiders 2 - 73 (Сергей Янин)

Почему Darksiders 2 занимает только двенадцатое место? В принципе, проект изначально амбициозен. Игровая механика первой части, понравившаяся большому количеству игроков, бережно перенесена в сиквел. Анимация боевой части выведена на принципиально новый уровень, а интересный и продуманный сюжет привносит в открытый мир новых красок. И все бы хорошо, но в этом году так много проектов, сильнее и интереснее, что творение Vigil и THQ не сумело покорить сердца фанатов.

11. Forza Horizon - 74 (Илья Божко)

Нет сомнения, что если бы Forza Horizon посетила кроме Xbox 360, еще какую-нибудь другую платформу (желательно – ту, что на «П» начинается и «К» оканчивается), то итоговый результат был бы гораздо выше – ведь перед нами безоговорочная гонка года.

Огромная территория, бесконечный список машин, трасс, заездов и режимов – такое ощущение, что Forza долго копила в себе чемпионские амбиции, чтобы потом разом их выплюнуть в одну роскошную игру и стереть в порошок всех потенциальных конкурентов – они, впрочем, стерли себя сами.

10. XCOM: Enemy Unknown - 95 (Валерий Лёвкин)

Если вам непонятно, за что фанаты до сих пор так обожают самый первый XCOM, просто запустите современную версию. Ремейк сохранил все достоинства оригинала, к тому же привнёс в механику несколько очень современных решений. Только здесь можно в полной мере понять, насколько неприятно было бы встретиться с инопланетными агрессорами, не обладая достаточно развитыми технологиями.

9. Syndicate - 109 (Михаил Елизаров)

Этот представитель киберпанковского шутера вышел в начале года и, к великому сожалению, был забыт. А ведь в Syndicate есть все то, за что любят подобные игры: прокачка, кибернетика и безумный драйв. Геймплей держит в напряжении, чипы и урбанистическое оружие придают проекту нужную атмосферу будущего. Но на этом плюсы заканчиваются. Наверное, все дело в полном копировании Deus Ex, на фоне которого Syndicate смотрится как неплохой шутер с похожей тематикой. За копирование старшего брата всего лишь 9 строчка нашего топа.

8. Borderlands 2 - 125 (Михаил Елизаров)

Разработчики создавали этот проект исключительно для развлечения и, Borderlands 2 справляется с этой задачей как никто лучше. Убойный и красочный геймплей способен развеселить и отнять драгоценное время любого геймера. В продолжение присутствует какой-никакой сюжет,  с хорошей озвучкой и харизматичными персонажами. Но спорная графика, отпугивающая добрую половину игроков, непонятное управление авто при помощи мышки мешают синглу разместиться на первой строчке, отведя ему всего лишь восьмое место в нашем топе.

7. Assassin's Creed 3 - 129 (Михаил Елизаров)

AC 3 - качественный продукт с неплохой графикой и вменяемым сюжетом. Если перетерпеть некоторые моменты в геймплее, пройти вводную часть игры, то вы полюбите AC 3. Но именно эти моменты, такие как затянутый сюжет, перегруженность игрового процесса не нужными простому обывателю вещами опускают Assassin`s Creed 3 на седьмую строчку нашего новогоднего топа.

6. The Walking Dead - 135 (Евгений Леонов)

Многие думали, что Ходячие мертвецы будут обычным пятым эпизодным квестом как Назад в будущие или Парк Юрского периода. К счастью, все ошибались. Telltale Games смогли сделать мультяшную версию Heavy Rain. Интересные задания, продуманные диалоги, захватывающий саунтдрек – делают из обычной игры, проект высокого уровня. Действия игрока влияют на сюжет, на отношения с персонажами и их жизни. The Walking Dead великолепно передала атмосферу комикса и сериала, добавила немного своего. В итоге смесь из большого количества плюсов позволяют занять игре шестое место в нашем рейтинге.

5. Dishonored - 140 (Алексей Матвеев)

Arkane Studios сумела соединить в Dishonored драму о мести и остроумный сюжет, что вместе со стимпанковой составляющей и потрясающей вариативностью геймплея вознесло проект на пятую строчку лучших игр года. Много усилий и средств было вложено разработчиками, это не просто чувствуется, это видно и не вооруженным взглядом. Игра отшлифована и подана на блюдечке с золотой каемочкой, что не может оставить равнодушным даже самого заядлого геймера. Совсем немного не дотянул Dishonored до шедевра игровой индустрии. Графика игры по нынешним меркам довольно устарела, и это мягко сказано. Да и сюжет иногда нагоняет уныние. В итоге, Dishonored доставит вам немало удовольствия, но после одного прохождения  игра вас уже не затянет.

4. Hitman: Absolution - 142 (Евгений Черненко)

Возвращение легенд индустрии после такого огромного перерыва (шесть лет прошло с момента выхода прошлой части сериала) обычно получается провальным или, максимум, едва играбельным. Но с Hitman: Absolution всё хорошо – разработкой занимались всё те же ребята из IO Interactive, поэтому атмосфера и механика игры (а это самое главное) остались прежними. Их изменений - новый движок, несколько новых девайсов, впервые полноценный сюжет, оригинальный режим «Контракты», а во всём остальном – это всё тот же «Хитман». Почему игра не попала в ТОП-3? Множество системных багов, неоднозначный эпилог и в общем-то весьма банальная история не дают проекту подняться выше четвёртой позиции в рейтинге.

3.Max Payne 3 - 171 (Валерий Лёвкин)

Попадание этой игры в тройку лучших - замечательная иллюстрация того, что Rockstar Games способна убедить игровую общественность в чём угодно. В этом раз все поверили в отсутствие обязательной связи между нуаром и ночью/дождём/Нью-Йорком. Наш знакомый заметно постарел, но всё так же эффектно замедляет время и борется с преступностью.

2.Mass Effect 3 - 184 (Евгений Черненко)

 Странно было бы увидеть эту игру вне тройки лидеров, ведь спорить тут сложно: Mass Effect 3 стала отличным завершением трилогии и не посрамила своих предшественниц. История Шепарда закончена – это знают даже те, кто в триквел, да и во все игры серии, не играл вовсе, так как спорная концовка саги в своё врем подняла огромную шумиху. Но проекты вселенной мы увидим – это BioWare уже подтвердили. Вы спросите почему же тогда Mass Effect 3 не занимает первую строчку рейтинга? Просто Far Cry 3 оказалась, во-первых, лучше, чем ожидалось (вспомните скучную вторую часть), а во-вторых - релиз Mass Effect 3 состоялся в далёком марте, а Far Cry 3 сейчас у всех на слуху.

1.Far Cry 3 - 249 (Илья Божко)

Небольшое наблюдение: два года подряд лучшими играми становятся огромные песочницы, где сюжет и, так скажем, темп, явно ущемлен в пользу свободе. Прошлым триумфатором был Skyrim, теперь вот - Far Cry 3.

Это и правда идеальный отпуск – над головой размашистое небо, впереди джунгли, а в руке связка гранат; весь остров в вашем распоряжении, но не стоит злоупотреблять гостеприимством. Ведь он -; живой, со своей натурой; мы там не больше, чем транзитный пассажир, случайно заскочивший на огонек.

За идеальную песочницу и интересное толкование банальной «истории взросления» - игра года.

Что ещё почитать?
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024