Лучшие игры года проводились голосованием редакции. Была разработана система, по которой авторы и отдавали свои голоса.
Система: (1-е место – 40 баллов, 2-е 35, 3-е 30, 4-е 25, 5-е 20, 6-е -18, 7 - 16, 8 - 14, 9 - 12, 10 -10, ну а дальше в порядке убывания)
20. Black Mesa - 37 (Алексей Матвеев)
Замыкает 20-ку лидеров проект-реинкарнация старой доброй Half-Life под гордым именем Black Mesa от простых фанатов серии, утроивших праздник как для old-фагов, так и для молодого поколения геймеров. Благодаря кропотливой работе энтузиастов мы получили оригинальную игру, только в новой красивой упаковке. А какой в игре саундтрек! Отдельное спасибо Джоэлю Нильсену. Но, как бы мы не восхищались Black Mesa, все же это просто Модификация, хоть и с большой буквы.
19. Guild Wars 2 - 42 (Сергей Янин)
MMORPG – и этой аббревиатурой можно все объяснить. Большинство игроков Guild Wars 2 не смогли опробовать из-за чрезмерно высокой стоимости проекта (почти 1,5 тысячи рублей) однако стоит заметить, что игру тепло приняла критика, а это уже большой плюс. Тем более, проект выглядит едва ли не первым за последние годы конкурентом World of Warcraft, что, безусловно, делает ему чести.
18. Dark Souls: Prepare to Die Edition - 51 (Валерий Лёвкин)
Самая сложная и требовательная игра этого года. Здесь все хотят убить главного героя, но самое страшное, что ещё и с лёгкостью могут сделать это. Единственным вашим другом станет костёр, позволяющий отдохнуть и набраться сил. Но и он будет каждый раз предательски возрождать всех противников в округе.
17.FIFA 13 - 61 (Евгений Леонов)
ЕА Sports каждый год выпускают свой футбольный симулятор, но за последних два года серия сделала огромный шаг вперед. Кардинальных изменений по сравнению с прошлой частью нет, разработчики пофиксили баги, улучшили ИИ и физику в игровом процессе. Главное нововведение коснулось мультиплеера, теперь появилась возможность создавать команду мечты и играть в реальных чемпионатах с другими игроками. Игра правда лагает часто и есть проблемы с кражей аккаунтов, но это не мешает ей занимать 17 место в нашем топе.
16. Call of Duty: Black Ops 2 - 63 (Евгений Черненко)
С Call of Duty: Black Ops 2 история вышла в этом году очень сложная. С одной стороны – Treyarch подарили геймерам весьма интересное (в плане сюжета, который развивается в двух временных периодах) продолжение оригинальной Blaсk Ops и снова подняли планку качества мультиплеерных сражений, но есть в проекте один существенный минус, который не позволяет Blaсk Ops 2 конкурировать с сёстрами по жанру – устаревший движок. Как не стараются разработчики под слоем графических эффектов скрыть до ужаса бедные на полигоны текстуры, правды не скрыть: ещё раз Treyarch попытаются скормить геймерам подобную халтуру – не видать их игре места даже в 20-те игр года.
15.Resident Evil 6 - 67 (Илья Божко)
Последнее (по хронологии, но не исключено, что последнее вообще) высказывание в медиаконгломерате под названием «Resident Evil» принято истово ненавидеть, причем всем: от каноничных фанатов («все испортили!»), до мимо проходивших («это что вообще?»); претензии не то чтобы совсем необоснованны, но 15-ое место мы все же выделим.
Потому что эпично, красиво и со вкусом; видно, что Capcom чувствует дыхание банкротства и работает каждый раз, как последний: блестящие ролики и проникновенные монологи персонажей, конечно, мало кого удивят в этом мире, но Resident Evil 6 как раз про это - чувственное и достойное возвращение к корням.
14. Diablo 3 - 68 (Сергей Янин)
От Diablo 3 ждали чуда, не меньше. Во-первых, из-за длительности разработки. Шутка ли – уже два поколения геймеров выросли на второй части серии Diablo, а Blizzard все никак не могло доделать/переделать завершение славной истории Санктуария. В итоге, ожидание сыграло злую шутку и вместо хардкора большинство игроков увидели плотное оказуаливание основ и слабенький экшен. А если прибавить к этому десяток различных багов при старте продаж и закрытый inferno-уровень – не мудрено, что игра обвалилась на metacritic.
13. Halo 4 - 69 (Илья Божко)
Честно говоря, само присутствие Halo 4 в этом списке обескураживает – вселенную эту у нас не любят, Мастера Чифа иконой не считают и, вообще, очень любят называть игру «халО». Тем временем, это отличный шутер в одиночном режиме и что-то экзистенционально невероятное в режиме многопользовательском; после нескольких забористых матчей, невольно проникаешься этим - казалось бы, совершенно чуждым для нас - духом обожания.
А идейным ненавистникам хотелось бы напомнить, что флагман ПК – Crysis – благополучно вышел из идей Halo, не унаследовав, впрочем, и капли маркетингового потенциала.
12. Darksiders 2 - 73 (Сергей Янин)
Почему Darksiders 2 занимает только двенадцатое место? В принципе, проект изначально амбициозен. Игровая механика первой части, понравившаяся большому количеству игроков, бережно перенесена в сиквел. Анимация боевой части выведена на принципиально новый уровень, а интересный и продуманный сюжет привносит в открытый мир новых красок. И все бы хорошо, но в этом году так много проектов, сильнее и интереснее, что творение Vigil и THQ не сумело покорить сердца фанатов.
11. Forza Horizon - 74 (Илья Божко)
Нет сомнения, что если бы Forza Horizon посетила кроме Xbox 360, еще какую-нибудь другую платформу (желательно – ту, что на «П» начинается и «К» оканчивается), то итоговый результат был бы гораздо выше – ведь перед нами безоговорочная гонка года.
Огромная территория, бесконечный список машин, трасс, заездов и режимов – такое ощущение, что Forza долго копила в себе чемпионские амбиции, чтобы потом разом их выплюнуть в одну роскошную игру и стереть в порошок всех потенциальных конкурентов – они, впрочем, стерли себя сами.
10. XCOM: Enemy Unknown - 95 (Валерий Лёвкин)
Если вам непонятно, за что фанаты до сих пор так обожают самый первый XCOM, просто запустите современную версию. Ремейк сохранил все достоинства оригинала, к тому же привнёс в механику несколько очень современных решений. Только здесь можно в полной мере понять, насколько неприятно было бы встретиться с инопланетными агрессорами, не обладая достаточно развитыми технологиями.
9. Syndicate - 109 (Михаил Елизаров)
Этот представитель киберпанковского шутера вышел в начале года и, к великому сожалению, был забыт. А ведь в Syndicate есть все то, за что любят подобные игры: прокачка, кибернетика и безумный драйв. Геймплей держит в напряжении, чипы и урбанистическое оружие придают проекту нужную атмосферу будущего. Но на этом плюсы заканчиваются. Наверное, все дело в полном копировании Deus Ex, на фоне которого Syndicate смотрится как неплохой шутер с похожей тематикой. За копирование старшего брата всего лишь 9 строчка нашего топа.
8. Borderlands 2 - 125 (Михаил Елизаров)
Разработчики создавали этот проект исключительно для развлечения и, Borderlands 2 справляется с этой задачей как никто лучше. Убойный и красочный геймплей способен развеселить и отнять драгоценное время любого геймера. В продолжение присутствует какой-никакой сюжет, с хорошей озвучкой и харизматичными персонажами. Но спорная графика, отпугивающая добрую половину игроков, непонятное управление авто при помощи мышки мешают синглу разместиться на первой строчке, отведя ему всего лишь восьмое место в нашем топе.
7. Assassin's Creed 3 - 129 (Михаил Елизаров)
AC 3 - качественный продукт с неплохой графикой и вменяемым сюжетом. Если перетерпеть некоторые моменты в геймплее, пройти вводную часть игры, то вы полюбите AC 3. Но именно эти моменты, такие как затянутый сюжет, перегруженность игрового процесса не нужными простому обывателю вещами опускают Assassin`s Creed 3 на седьмую строчку нашего новогоднего топа.
6. The Walking Dead - 135 (Евгений Леонов)
Многие думали, что Ходячие мертвецы будут обычным пятым эпизодным квестом как Назад в будущие или Парк Юрского периода. К счастью, все ошибались. Telltale Games смогли сделать мультяшную версию Heavy Rain. Интересные задания, продуманные диалоги, захватывающий саунтдрек – делают из обычной игры, проект высокого уровня. Действия игрока влияют на сюжет, на отношения с персонажами и их жизни. The Walking Dead великолепно передала атмосферу комикса и сериала, добавила немного своего. В итоге смесь из большого количества плюсов позволяют занять игре шестое место в нашем рейтинге.
5. Dishonored - 140 (Алексей Матвеев)
Arkane Studios сумела соединить в Dishonored драму о мести и остроумный сюжет, что вместе со стимпанковой составляющей и потрясающей вариативностью геймплея вознесло проект на пятую строчку лучших игр года. Много усилий и средств было вложено разработчиками, это не просто чувствуется, это видно и не вооруженным взглядом. Игра отшлифована и подана на блюдечке с золотой каемочкой, что не может оставить равнодушным даже самого заядлого геймера. Совсем немного не дотянул Dishonored до шедевра игровой индустрии. Графика игры по нынешним меркам довольно устарела, и это мягко сказано. Да и сюжет иногда нагоняет уныние. В итоге, Dishonored доставит вам немало удовольствия, но после одного прохождения игра вас уже не затянет.
4. Hitman: Absolution - 142 (Евгений Черненко)
Возвращение легенд индустрии после такого огромного перерыва (шесть лет прошло с момента выхода прошлой части сериала) обычно получается провальным или, максимум, едва играбельным. Но с Hitman: Absolution всё хорошо – разработкой занимались всё те же ребята из IO Interactive, поэтому атмосфера и механика игры (а это самое главное) остались прежними. Их изменений - новый движок, несколько новых девайсов, впервые полноценный сюжет, оригинальный режим «Контракты», а во всём остальном – это всё тот же «Хитман». Почему игра не попала в ТОП-3? Множество системных багов, неоднозначный эпилог и в общем-то весьма банальная история не дают проекту подняться выше четвёртой позиции в рейтинге.
3.Max Payne 3 - 171 (Валерий Лёвкин)
Попадание этой игры в тройку лучших - замечательная иллюстрация того, что Rockstar Games способна убедить игровую общественность в чём угодно. В этом раз все поверили в отсутствие обязательной связи между нуаром и ночью/дождём/Нью-Йорком. Наш знакомый заметно постарел, но всё так же эффектно замедляет время и борется с преступностью.
2.Mass Effect 3 - 184 (Евгений Черненко)
Странно было бы увидеть эту игру вне тройки лидеров, ведь спорить тут сложно: Mass Effect 3 стала отличным завершением трилогии и не посрамила своих предшественниц. История Шепарда закончена – это знают даже те, кто в триквел, да и во все игры серии, не играл вовсе, так как спорная концовка саги в своё врем подняла огромную шумиху. Но проекты вселенной мы увидим – это BioWare уже подтвердили. Вы спросите почему же тогда Mass Effect 3 не занимает первую строчку рейтинга? Просто Far Cry 3 оказалась, во-первых, лучше, чем ожидалось (вспомните скучную вторую часть), а во-вторых - релиз Mass Effect 3 состоялся в далёком марте, а Far Cry 3 сейчас у всех на слуху.
1.Far Cry 3 - 249 (Илья Божко)
Небольшое наблюдение: два года подряд лучшими играми становятся огромные песочницы, где сюжет и, так скажем, темп, явно ущемлен в пользу свободе. Прошлым триумфатором был Skyrim, теперь вот - Far Cry 3.
Это и правда идеальный отпуск – над головой размашистое небо, впереди джунгли, а в руке связка гранат; весь остров в вашем распоряжении, но не стоит злоупотреблять гостеприимством. Ведь он -; живой, со своей натурой; мы там не больше, чем транзитный пассажир, случайно заскочивший на огонек.
За идеальную песочницу и интересное толкование банальной «истории взросления» - игра года.