Когда-то несколько лет назад корпорация Sony ввела в оборот такую вещь как HD-переиздание своих хитов с PS2 на PS3. Многие игроки тогда получили шанс предаться ностальгии или впервые поиграть в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, God of War 2 или Shadow of the Collossus в высоком разрешении. Тогда это было однозначно оправдано – многие попросту не могли в своё время ознакомиться с признанными шедеврами Playstation 2, солидная часть которых входит в различные топы лучших игр на планете. С годами тенденция портировать старые игры на новые консоли приобрела массовый характер – очень многие хиты, выходившие на PS3 и Xbox 360 теперь, спустя буквально пару лет после релиза, стали переделывать под PS4 и Xbox One. Так на свет родился Dishonored: Definitive Edition – порт игры 2012 года на консоли текущего поколения.
Моё имя – месть
Тогда, три года назад, Dishonored навёл немало шороху в игровой индустрии. Arkane Studios, авторы брутального экшена Dark Messiah of Might and Magic, сделали крайне оригинальный стэлс\экшен, который многих поразил настолько, что умудрился отхватить с горсть наград «Игра года» от некоторых профильных изданий.
Впрочем, игру по-честному было за что хвалить. Во-первых, Dishonored мог похвастаться весьма оригинальной и своеобразной стилистикой, в которой нашлось место стимпанку, фентезийной чуме и укладу и порядкам в стиле викторианской Англии. Город Дануолл, в отличие от многих и многих других вирутальных городов, был действительно похож на настоящий – тут вам и административный район, и бедные кварталы, и бандитские трущобы с заброшенными заводами. Да, мир игры не был открытым, но всё равно умудрялся создавать целостное и очень сильное ощущение, в отличие, скажем, от последнего Thief.
Другая причина любить Dishonored – отличный геймплей, который предлагал игроку десятки способов решения одной и той же игровой ситуации. Здесь можно было убивая направо и налево мечом, пистолетом и гранатами пройти по трупам к плохой концовке, а можно хитрыми ходами убирать неугодных на своём пути и прослыть спасителем мира. При этом как именно это делать решал исключительно игрок. В одно и то же здание можно было пройти несколькими путями – при помощи телепорта найти потайное отверстие у крыши, отключить энергетические ворота и зайти через центральный вход или проникнуть через подвал, вселившись в крысу (!) – простор для фантазии, недоступный для большинства современных игр действительно подкупал.
К игре вышло три отличных DLC: один набор испытаний Dunwall City Trials, где на десяти картах тебе предлагалось проверить различные навыки – от скрытного перемещения до гонок на время, и два сюжетных – Knife of Dunwall и Brigmore Witches, где нам предлагалось взять на себя роль наёмного убийцу Дауда, который и убил императрицу, и посмотреть на события оригинальной игры с другой, крайне неоднозначной стороны.
Даже сейчас, как игра, спустя три года Dishonored способен радовать второе или третье прохождение, с учётом уже известного (и кстати, далеко не самого интересного) сюжета.
Полное HD
Остаётся открытым вопрос – стоит ли Dishonored: Definitive Edition покупки? К сожалению, скорее нет, чем да. В отличие от DmC: Devil May Cry Definitive Edition, где разработчики внесли в геймплей точечные, но очень важные изменения, а также подняли планку до 60 кадров в секунду, Dishonored: Definitive Edition представляет себя абсолютно туже самую игру в FullHD, со всеми дополнениями и предзказанным контентом, но ровно с теми же 30 FPS, что были в оригинальных консольных версиях.
Так что если вы игру пропустили в своё время, то с равным успехом можно купить как Dishonored: Definitive Edition так и Dishonored: Game of the Year Edition, вышедшем на ПК год назад – по графическому уровню они примерно одинаковые. Если же вы прошли игру на консолях предыдущего поколения или на хорошем ПК, то платить второй раз даже ради DLC вряд ли стоит.
***
Dishonored: Definitive Edition по-прежнему отличная игра и займёт почётное место в любой коллекции настоящего геймера. Проблема лишь в том, что все, кому это было действительно надо, наверняка прошли оригинал ещё три года назад и вряд ли найдут в переиздании какие-то значительные отличия, особенно если были ознакомлены с ПК-версией проекта, а не версией для Xbox 360 и PS3. Впрочем, и там искать отличия нужно чуть ли не с лупой.