Презентация игры Kingdom Come: Deliverance

Новость Презентация игры Kingdom Come: Deliverance

Автор: Евгений Ишков

Дата: 11.12.2017 14:22

+2

Поделитесь с друзьями:

1736

Kingdom Come: Deliverance - игра, мягко говоря, амбициозная. Настолько амбициозная, что десяти часов в бете и отдельной полуторачасовой презентации на Игромире не хватило, чтобы увидеть весь масштаб дебютной RPG от Warhorse Studios. К счастью, в «Буке» это понимали и потому решили устроить в конце ноября превью ивент, куда пригласили журналистов опробовать один из последних билдов.

Мы перебороли своё желание последовать традициям средневековых кутежей, и вместо того, чтобы бить друг другу морды в пьяном угаре, просидели за игрой более трёх часов, практически не вылезая за пивом. Проведенное время позволило снова трезво взглянуть на самый ожидаемый ролевой проект 2018 года и в очередной раз удивиться фанатичному желанию чехов сделать мало похожую на смежных представителей жанра игру.

Стишки дурацкие я совью и балладу вновь спою

Оригинальность, впрочем, штука довольно субъективная, и разработчики, понимая, что не всем придутся по нраву здешние геймплейные порядки, упреждают любопытство любителей Mount & Blade и классических RPG: «Наша игра очень медитативная» — говорит наш старый знакомый Тобиас Штольц-Цвиллинг со сцены. — «Здесь вы не будете тупо махать мечом направо и налево».

На персонажа можно надеть сразу несколько слоёв одежды

И Тобиас отнюдь не лукавил. Kingdom Come прежде всего про то, как вы долго путешествуете по землям детально воссозданной Богемии далёких лет, наблюдаете древний быт обычных крестьян и зажиточных господ, а в перерывах гуляете по фотореалистичным лесам, наслаждаясь натуральной красотой солнечных хитросплетений на покрове мха и переливами света на зеркальной глади журчащих ручейков.

Взять к примеру хотя бы один из первых квестов. В нем нам предлагают примерить на себя роль патрульного, охраняющего порядок на улицах крупного (относительно эпохи) города. Выполнив данное задание и еще парочку других, мы докажем эрлу, что горазды не только ковать мечи, но и служить под его началом.

Герой имеет свойство пачкаться. Чтобы привести его в божеский вид, можно сходить в купальни или воспользоваться любой бадьей…

В других играх девелоперы не стали бы досконально воспроизводить будни рядовых стражников. Скорее всего, они бы даже не утруждались отводить под это лишнюю строку в журнале. Отделались бы условным роликом (заметим, что неплохо поставленные катсцены тоже здесь присутствуют), который предварял бы заварушку посерьезнее и драматичней.

Но люди из Warhorse не такие. Это хорошо понимаешь, когда напарник по службе целых десять минут водит тебя от одной достопримечательности к другой, попутно рассказывая об назначении того или иного здания. Прерывается он за всю экскурсию лишь пару раз, чтобы позволить разрешить нам мелкий спор хитрой побирушки и купца, пожалевшего дать лишнюю милостыню, да выгнать нищего с территории храма, где по закону запрещено просить подаяния. В первом случае у нас есть выбор, как поступить: отругать попрошайку или применить навык убеждения к ее сопернику, надавив на чувства доброго христианина у горделивого богача.

...хотя эффект будет куда меньше. Да и женщин с низкой социальной ответственностью в банях никто не отменял. Как и стыдливого чёрного экрана, разумеется

Довольно нестабильной порядочностью доброго христианина, кстати, страдает и наш герой, что воспринимается еще одним штрихом к атмосфере и достоверности. Это, впрочем, не ограничивает игрока в действиях. Так, например, спасший нас от смерти мельник не притворяется альтруистом и просит вернуть долг в материальном эквиваленте.

Мы можем либо заработать деньги честным трудом, выполняя сторонние поручения, либо обратиться средневековым маргиналом и согласиться на предложение мельника ограбить палача, который так же плохо знает библию (наверное потому что не умеет читать) и подрабатывает тем, что осматривает покойников на предмет драгоценностей. Как видите, религия религией, а кушать надо всем, так что не стоит с ходу верить всему, что вам говорят и уповать на моральные принципы: вполне возможно, что ваш собеседник в худшие годы был ещё тем домушником.

Однако это не значит, что если вас уличат в преступлении, то все скоро забудут о ваших нечестивых делишках. Особенно стражники - те вообще станут замечать ваш лик за милю, а при встрече будут вежливо просить пройти с ними в тюрьму или на виселицу, в зависимости от тяжести правонарушения. Отделаться от них можно заплатив штраф, но не за каждые злодеяния будет следовать столь мягкое наказание.

Мы уже говорили вам какая красивая в игре природа? Да? Ну и ладно. Вот ещё один скриншот, если вы не поняли

Тыкай-тыкай, воин молодой, а завтра расстанешься с женой

Тем не менее, Kingdom Come не является совсем уж дотошным симулятором средневековья. Пусть проект всем своим видом показывает, что клишированные фэнтезийные миры с эльфами, драконами и орками давно осели у чехов на уровне печёнок, он все же остается игрой, в которой есть чем заняться помимо пополнения багажа знаниями о Богемии начала пятнадцатого века.

«Мы не сумасшедшие» — подтверждает Тобиас. — «Мы все-таки делаем игру, а не нечто другое».

Если не встать на путь вора, то первое время придется ходить со слабенькой дубинкой, которая мало на что годится

Сейчас разработчики чистят баги и шлифуют оптимизацию. Если у них все получится, то мы увидим крайне оригинальную ролевую игру, которую, возможно, по достоинству оценят не все, но которая явно найдёт признание среди тех, кому надоели магические абракадабры и героические эпопеи. Чтож, хочется пожелать разработчикам удачи в их нелегком деле. Ну, а мы будем ждать игру, до релиза которой осталось всего два месяца.

Скриншоты из игры Kingdom Come: Deliverance
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024