Shogun похоже ушел в прошлое. На смену японским самураям приходит средневековая Европа в Medieval: Total War. Мир стал еще больше, играбельных фракций – 14. Все идет на увеличение количества. Что же с качеством?
На первый взгляд, игра ничем не отличается от уже упоминаемого Shogun. Но это лишь на первый взгляд. За большой картой, новыми фракциями и, соответственно, юнитами, скрывается большая работа разработчиков. Как минимум, они прочитали не один первоисточник, чтобы создать в точности похожий мир. В Medieval: Total War на первый план выходят не высокие отношения между воинствующими кланами Японии, а более серьезные вещи: вера и правда. И если со вторым составляющим все понятно – у каждой фракции она своя, то с верой все обстоит гораздо сложнее.
В первую очередь, это противоборство католичества, православия и ислама. Причем два последних рубятся не на жизнь, а на смерть – ведь не секрет, что Византия с Константинополем находится очень близко к исламской цивилизации.
Общие составляющие игрового процесса (перетаскивание юнитов при расстановке сил имеется в виду) не претерпели больших изменений, но все же они и являются основной канвой сюжета в серии Total War. Было бы странно, если бы разработчики придумали что-то новое.
Финансы строятся по той же схеме: чем выше доход со зданий и сельского хозяйства – тем выше содержание в королевской казне денег. В этом также без подвижек.
Тоже самое можно сказать и о сражениях. Ничем они не изменились и хвала разработчикам за это. Хоть где-то они оставили все как есть и сделали правильно!
Благо есть за что похвалить проект. Теперь полководцы имеют определенные личностные качества. Но это как две стороны монеты: с одной стороны – отличная возможность контролировать подковерные игры, с другой - превращает вас в потенциальную мишень как внутренних, так и внешних интриг.
Medieval: Total War не стал переворотом в серии, но в то же время перенес нас из вечно цветущей и пахнущей Японии, в средневековую Европу, с ее совершенно особенной культурой и традициями.